Содержание
-
Инновационные технологии по развитию речи детей старшего дошкольного возраста в контексте ФГОС
Воспитатель: Клапанюк С.П.
-
Актуальность проблемы речевого развития
В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детейи является важным приобретением ребенка в дошкольном детстве Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день очень актуальна, т.к. процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким
-
Современные образовательные технологии проектная деятельность технология исследовательской деятельности технология проблемного обучения игровые технологии мнемотехнология LEGO-технология ИКТ здоровьесберегающиетехнологии Мерсибо
-
Информационно – компьютерные технологии
Компьютерные игровые комплексы (КИК) – одна из современных форм работы, в которой взаимоотношения взрослого и ребенка выстраиваются посредством технических видов коммуникации, позволяющих не только общаться в равных условиях, но и систематизировать знания, закреплять умения, свободно их использовать в самостоятельной жизнедеятельности. Наряду с использованием развивающих компьютерных игр для дошкольников педагоги создают компьютерные презентации с использованием мультимедийного оборудования (проектор, экран), что повышает интерес детей к изучаемому материалу
-
Развивающие игры МЕРСИБО направлены на:
Развитие фонематического слуха Автоматизацию «трудных звуков» Развитие крупной и мелкой моторики
-
Освоение грамматики Обучение чтению Обучение счету
-
Использование LEGO в образовательном процессе
Лего - конструирование легко интегрируется практически со всеми областями образовательной деятельности и всесторонне развивает детей. Его можно включать как элемент в структуру НОД по «Речевому развитию», «Чтению художественной литературы», «Развитию элементарных математических представлений», и др. Созданные Лего - постройки используют в сюжетно-ролевых играх, в играх- театрализациях. Они создают условия для развития речи, творчества и благоприятно влияют на эмоциональную сферу.
-
LEGO – технология способствует
автоматизации и дифференциации звуков в ходе игры; овладению звукобуквенным анализом слов; развитию сенсорных представлений; формированию пространственной ориентации; тренировке тонких дифференцированных движений пальцев и кистей рук.
-
Развитие звуковой культуры речи
Звуковой анализ слов
-
Развитие связной речи. Диалог. Монолог.
-
Развитие связной речи. Игры- драматизации
-
Развивающая технология « Фрёбеля»
Фридрих Вильгельм Август Фребель (1782-1852) – известный немецкий педагог, создатель первого в мире детского сада для детей дошкольного возраста. «Дары Ф.Фребеля» – самый первый обучающий (дидактический) материал для детей дошкольного возраста в мире, который известен и используется до сих пор.
-
Технология «Фрёбеля»
Успешному решению задач по реализации образовательной программы дошкольного образования является технология « Фрёбеля», в основе которой лежит игра: Технология Фрёбеля – является эффективной технологией по развитию интеллектуальных, познавательных, игровых способностей через игровую деятельность.
-
Игровой набор « Фрёбеля» в практической деятельности с детьми я использую, для:
. - развития социальных и коммуникативных умений; - сенсорного развития; - развития мелкой моторики; -развития познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности; - формирования элементарных математических представлений; - развития логических способностей; - развития потребности взаимодействия с окружающим миром;
-
Главная цель состоит в том, чтобы дети естественным путем приобщились к процессу работы с материалами и приобрели навыки различных комбинаций. Вынимая материалы из ящиков, и убирая их обратно, дети приучаются к порядку. Более того, демонстрация всех форм требует, чтобы дети сосредоточились на правилах симметрии. Дети учатся убирать игрушки в правильном порядке.
-
Игровые технологии
-
Формирование речи у дошкольников является важной и трудно решаемой задачей. Успешное решение этой задачи необходимо как для подготовки детей к школьному обучению, так и для комфортного общения с окружающими. Поэтому целенаправленная разнообразная работа воспитателя с детьми с помощью различных инновационных и развивающих технологий, использование разнообразных форм работы с родителями и педагогами приведет к положительной динамике показателей развития речи дошкольников.
-
Спасибо за внимание !
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.