Содержание
-
Интерактивное обучение как средство развития связной речи детей дошкольного возраста
Подготовила воспитатель: Панина Е. Н.
-
ЧТО ТАКОЕ СВЯЗНАЯ РЕЧЬ?
Под связной речью понимают словесное выражение собственных мыслей, передачу содержания другим людям.
-
Овладение речью как средством общения и культуры Обогащение активного словаря Развитие связной, грамматически правильной речи Развитие речевого творчества Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы Формирование звуковой аналитико- синтетической активности как предпосылок обучения грамоте Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха ЗАДАЧИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ
-
Методы и средства речевого развития
Наглядные Непосредственное наблюдение и его разновидность (наблюдения в природе, экскурсии); Опосредованное наблюдение (изобразительная наглядность: рассматривание игрушек и картин; рассказывание по игрушкам и картинам). Словесные Чтение и рассказывание художественных произведений; Заучивание наизусть; Пересказ; Составление рассказа по картине, по серии сюжетных картин; Сравнительные описания предметов, объектов, явлений; Творческий рассказ; Практические Дидактические игры; Игры-драматизации; Инсценировки; Дидактические упражнения; Пластические этюды; Хороводные игры.
-
Здоровьесберегающие Интерактивные Наглядное моделирование Игровые Современные образовательные технологии
-
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: - развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками. Образовательная область «Речевое развитие»: - владение речью как средством общения и культуры.
-
ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ использование интерактивных технологий как средства развития связной речи и коммуникативной компетенции дошкольников
-
Интерактивным обучением является такое обучение, которое основано на психологии человеческих взаимоотношений и взаимодействий. Интерактивное обучение – специальная форма организации познавательной деятельности. .
-
развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; формирование навыка владения языком в его коммуникативной функции; развитие вербальных форм свободного общения с детьми и взрослыми; развитие общеучебных умений: взаимодействовать в коллективе сверстников, планировать и контролировать свои действия, следовать инструкциям, умение высказывать и отстаивать свою точку зрения. Задачи развития связной речи дошкольников посредством интерактивных технологий:
-
Интерактивная технология направлена на формирование у дошкольников новых качеств и умений: активизируется индивидуальная, интеллектуальная активность каждого дошкольника; развиваются межличностные отношения, дети учатся преодолевать коммуникативные барьеры в общении (скованность, неуверенность), создается ситуация успеха; формируются условия для самообразования, саморазвития личности каждого ребенка.
-
Интерактивные технологии используемые в работе с детьми 3-7 лет.
II младшая группа – работа в парах, хоровод; средняя группа – работа в парах, хоровод, цепочка, карусель; старшая группа – работа в парах, хоровод, цепочка, карусель, интервью, работа в малых группах (тройках), аквариум; подготовительная к школе группа – работа в парах, хоровод, цепочка, карусель, интервью, работа в малых группах (тройках), аквариум, большой круг, дерево знаний.
-
«Работа в парах»
Дети учатся взаимодействовать друг с другом, объединяясь в пары по желанию. Работая в паре, дети совершенствуют умение договариваться, последовательно, сообща выполнять работу. Интерактивное обучение в парах помогает выработать навыки сотрудничества.
-
«Работа в малых группах» Применение технологии групповой «работы в малых группах» дает возможность трудиться на занятии всем детям.Ребята учатся оценивать свою работу, работу товарища, общаться, помогать друг другу. При данной работе формируется умение слушать и слышать друг друга, приходить к единому мнению, выбирать старшего группы, который выскажет мнение других участников. При работе в малых группах дети учатся распределять роли, становятся соавторами, учитывают пожелания друг друга, формулируют общие выводы и заключения, защищают свой выбор перед товарищами.
-
«Хоровод»
На начальном этапе взрослый является ведущим, т.к. дети самостоятельно выполнить задание по очереди не могут. Воспитатель с помощью предмета учит детей выполнять задание по очереди, тем самым воспитывает у них такие качества, как умение выслушивать ответы и не перебивать друг друга. Интерактивная технология «Хоровод» способствует формированию начальных навыков произвольного поведения у детей дошкольного возраста.
-
«Цепочка»
Основу этой технологии составляет последовательное решение каждым участником одной задачи. Наличие общей цели, одного общего результата создает обстановку сопереживания и взаимопомощи, заставляет общаться друг с другом, предлагать варианты решений задания. Интерактивная технология «Цепочка» помогает началу формирования у детей дошкольного возраста умения работать в команде.
-
«Аквариум»
«Аквариум» - форма диалога, когда ребятам предлагают обсудить проблему «перед лицом общественности». Интерактивная технология «Аквариум» заключается в том, что несколько детей разыгрывают ситуацию в круге, а остальные наблюдают и анализируют. Что дает этот прием дошкольникам? Возможность увидеть своих сверстников со стороны, увидеть, как они общаются, как реагируют на чужую мысль, как улаживают назревающий конфликт, как аргументируют свою мысль.
-
«Карусель» Интерактивная технология «Карусель» формирует у ребенка такие нравственно-волевые качества, как взаимопомощь, навыки сотрудничества.
-
«Интервью»
На этапе закрепления или обобщения знаний, подведения итогов работы используется интерактивная технология «Интервью». Благодаря использованию этой технологии у детей активно развивается диалогическая речь, которая побуждает их к взаимодействию «взрослый-ребёнок», «ребёнок-ребёнок».
-
«Дерево знаний»
Для успешного овладением ребенком коммуникативной деятельностью внедряется технология «Дерево знаний». Она развивает коммуникативные навыки, умение договариваться, решать общие задачи. Дети договариваются, объединяются в малые группы, выполняют задание, и один ребенок рассказывает о том, как они выполнили задание, остальные слушают, анализируют и дают оценку.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.