Презентация на тему "Интерактивное обучение как средство развития связной речи детей дошкольного возраста"

Презентация: Интерактивное обучение как средство развития связной речи детей дошкольного возраста
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.75 Мб). Тема: "Интерактивное обучение как средство развития связной речи детей дошкольного возраста". Предмет: русский язык. 20 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    20
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Интерактивное обучение как средство развития связной речи детей дошкольного возраста
    Слайд 1

    Интерактивное обучение как средство развития связной речи детей дошкольного возраста

    Подготовила воспитатель: Панина Е. Н.

  • Слайд 2

    ЧТО ТАКОЕ СВЯЗНАЯ РЕЧЬ?

    Под связной речью понимают словесное выражение собственных мыслей, передачу содержания другим людям.

  • Слайд 3

    Овладение речью как средством общения и культуры Обогащение активного словаря Развитие связной, грамматически правильной речи Развитие речевого творчества Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы Формирование звуковой аналитико- синтетической активности как предпосылок обучения грамоте Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха ЗАДАЧИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ

  • Слайд 4

    Методы и средства речевого развития

    Наглядные Непосредственное наблюдение и его разновидность (наблюдения в природе, экскурсии); Опосредованное наблюдение (изобразительная наглядность: рассматривание игрушек и картин; рассказывание по игрушкам и картинам). Словесные Чтение и рассказывание художественных произведений; Заучивание наизусть; Пересказ; Составление рассказа по картине, по серии сюжетных картин; Сравнительные описания предметов, объектов, явлений; Творческий рассказ; Практические Дидактические игры; Игры-драматизации; Инсценировки; Дидактические упражнения; Пластические этюды; Хороводные игры.

  • Слайд 5

    Здоровьесберегающие Интерактивные Наглядное моделирование Игровые Современные образовательные технологии

  • Слайд 6

    Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: - развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками. Образовательная область «Речевое развитие»: - владение речью как средством общения и культуры.

  • Слайд 7

    ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ использование интерактивных технологий как средства развития связной речи и коммуникативной компетенции дошкольников

  • Слайд 8

    Интерактивным обучением является такое обучение, которое основано на психологии человеческих взаимоотношений и взаимодействий. Интерактивное обучение – специальная форма организации познавательной деятельности. .

  • Слайд 9

    развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; формирование навыка владения языком в его коммуникативной функции; развитие вербальных форм свободного общения с детьми и взрослыми; развитие общеучебных умений: взаимодействовать в коллективе сверстников, планировать и контролировать свои действия, следовать инструкциям, умение высказывать и отстаивать свою точку зрения. Задачи развития связной речи дошкольников посредством интерактивных технологий:

  • Слайд 10

    Интерактивная технология направлена на формирование у дошкольников новых качеств и умений: активизируется индивидуальная, интеллектуальная активность каждого дошкольника; развиваются межличностные отношения, дети учатся преодолевать коммуникативные барьеры в общении (скованность, неуверенность), создается ситуация успеха; формируются условия для самообразования, саморазвития личности каждого ребенка.

  • Слайд 11

    Интерактивные технологии используемые в работе с детьми 3-7 лет.

    II младшая группа – работа в парах, хоровод; средняя группа – работа в парах, хоровод, цепочка, карусель; старшая группа – работа в парах, хоровод, цепочка, карусель, интервью, работа в малых группах (тройках), аквариум; подготовительная к школе группа – работа в парах, хоровод, цепочка, карусель, интервью, работа в малых группах (тройках), аквариум, большой круг, дерево знаний.

  • Слайд 12

    «Работа в парах»

    Дети учатся взаимодействовать друг с другом, объединяясь в пары по желанию. Работая в паре, дети совершенствуют умение договариваться, последовательно, сообща выполнять работу. Интерактивное обучение в парах помогает выработать навыки сотрудничества.

  • Слайд 13

    «Работа в малых группах» Применение технологии групповой «работы в малых группах» дает возможность трудиться на занятии всем детям.Ребята учатся оценивать свою работу, работу товарища, общаться, помогать друг другу. При данной работе формируется умение слушать и слышать друг друга, приходить к единому мнению, выбирать старшего группы, который выскажет мнение других участников. При работе в малых группах дети учатся распределять роли, становятся соавторами, учитывают пожелания друг друга, формулируют общие выводы и заключения, защищают свой выбор перед товарищами.

  • Слайд 14

    «Хоровод»

    На начальном этапе взрослый является ведущим, т.к. дети самостоятельно выполнить задание по очереди не могут. Воспитатель с помощью предмета учит детей выполнять задание по очереди, тем самым воспитывает у них такие качества, как умение выслушивать ответы и не перебивать друг друга. Интерактивная технология «Хоровод» способствует формированию начальных навыков произвольного поведения у детей дошкольного возраста.

  • Слайд 15

    «Цепочка»

    Основу этой технологии составляет последовательное решение каждым участником одной задачи. Наличие общей цели, одного общего результата создает обстановку сопереживания и взаимопомощи, заставляет общаться друг с другом, предлагать варианты решений задания. Интерактивная технология «Цепочка» помогает началу формирования у детей дошкольного возраста умения работать в команде.

  • Слайд 16

    «Аквариум»

    «Аквариум» - форма диалога, когда ребятам предлагают обсудить проблему «перед лицом общественности». Интерактивная технология «Аквариум» заключается в том, что несколько детей разыгрывают ситуацию в круге, а остальные наблюдают и анализируют. Что дает этот прием дошкольникам? Возможность увидеть своих сверстников со стороны, увидеть, как они общаются, как реагируют на чужую мысль, как улаживают назревающий конфликт, как аргументируют свою мысль.

  • Слайд 17

    «Карусель» Интерактивная технология «Карусель» формирует у ребенка такие нравственно-волевые качества, как взаимопомощь, навыки сотрудничества.

  • Слайд 18

    «Интервью»

    На этапе закрепления или обобщения знаний, подведения итогов работы используется интерактивная технология «Интервью». Благодаря использованию этой технологии у детей активно развивается диалогическая речь, которая побуждает их к взаимодействию «взрослый-ребёнок», «ребёнок-ребёнок».

  • Слайд 19

    «Дерево знаний»

    Для успешного овладением ребенком коммуникативной деятельностью внедряется технология «Дерево знаний». Она развивает коммуникативные навыки, умение договариваться, решать общие задачи. Дети договариваются, объединяются в малые группы, выполняют задание, и один ребенок рассказывает о том, как они выполнили задание, остальные слушают, анализируют и дают оценку.

  • Слайд 20
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке