Содержание
-
Особенности речевого воспитания в дошкольной педагогике Подготовила: воспитатель МБДОУ№1 «Мамонтенок» Мухаматуллина Ю.Р.
-
В соответствии с ФГОС дошкольного образования, сегодня на первом месте стоит задача развития ребенка, которое позволит сделать более эффективным и качественным процесс обучения и воспитания. Установка на развитие — современная стратегия обучения и воспитания детей дошкольного возраста.
-
Требования Стандарта к результатам освоения программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования: на этапе завершения дошкольного образования ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств, желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности. Речевое развитие по-прежнему остается наиболее актуальным в дошкольном возрасте. Основная цель речевого развития - формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком.
-
Условия для развития коммуникативно-речевых умений и способностей:
организация специальных мероприятий с детьми, организация комплексных занятий, основанных на игровых технологиях, моделирование коммуникативных ситуаций, использование дидактических игр, индивидуальная работа, познавательные беседы, совместная работа.
-
Задачи образовательной области «Речевое развитие» ФГОС ДО
владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
-
Принципы развития речи Принцип взаимосвязи сенсорного, умственного и речевого развития Принцип коммуникативно – деятельностного подхода к развитию речи Принцип развития языкового чутья Принцип формирования элементарного осознания языка Принцип обеспечения активной языковой практики Принцип взаимосвязи работы над различными сторонами речи Принцип обогащения мотивации речевой деятельности
-
Основные направления работы 1. Развитие словаря: Освоение значений слов и их уместное употребление в соответствии с контекстом высказывания, с ситуацией, в которой происходит общение. 2. Воспитание звуковой культуры речи – развитие восприятия звуков родной речи и произношения. 3. Формирование грамматического строя речи: • Морфология (изменение слов по родам, числам, падежам). • Синтаксис (освоение различных типов словосочетаний и предложений). • Словообразование. 4. Развитие связной речи: Диалогическая (разговорная речь). Монологическая речь (рассказывание). 5. Воспитание любви и интереса к художественному слову. 6. Формирование элементарного осознания явлений языка и речи (различение звука и слова, нахождение места звука в слове).
-
Классификация методов развития речи
Наглядные Непосредственное наблюдение и его разновидности (наблюдения в природе, целевые прогулки, экскурсии); опосредованное наблюдение (изобразительная наглядность: рассматривание игрушек, картин, презентаций) Словесные Чтение и рассказывание художественных произведений. Заучивание наизусть, пересказ, обобщающая беседа. Рассказывание без опоры на наглядный материал Практические Дидактические игры, игры-драматизации, инсценировки, дидактические упражнения, хороводные игры, пластические этюды, ИКТ
-
-
-
В практике работы педагогов ДОУ используются следующие формы работы по видам образовательной деятельности:- режимные моменты;- совместная деятельность педагога с детьми;- самостоятельная деятельность детей;- совместная деятельность с семьей.Практическая реализация указанной системы работы по развитию речи способствует становлению речевой активности, основ коммуникативной компетентности ребенка.
-
Формирование коммуникативных навыков у детейчерез использование интерактивных технологий
«Интерактивность» означает способность взаимодействовать или находиться в режиме диалога. Цель интерактивного обучения – создание комфортных условий обучения, при которых ученик чувствует свою успешность, свое интеллектуальное совершенство, что делает продуктивным сам образовательный процесс. Суть интерактивного обучения состоит в том, что обучающий процесс происходит в условиях постоянного, активного взаимодействия всех воспитанников. Это базируется на сотрудничестве, взаимообучении: педагог – ребенок, ребенок – ребенок.
-
Внедрение интерактивных технологий в работу с детьми осуществляется постепенно, с учетом возрастных особенностей дошкольников.
II младшая группа – работа в парах, хоровод; средняя группа – работа в парах, хоровод, цепочка, карусель; старшая группа – работа в парах, хоровод, цепочка, карусель, интервью, работа в малых группах (тройках); подготовительная к школе группа – работа в парах, хоровод, цепочка, карусель, интервью, работа в малых группах (тройках),большой круг, дерево знаний.
-
Образовательная ситуация
Образовательная ситуация предполагает участие небольшой подгруппы детей: от трех до восьми в зависимости от желания детей и особенностей содержания ситуации. В образовательном процессе есть возможность организации нескольких образовательных ситуаций с одним дидактическим средством (сюжетной картиной, игрушкой, книгой, природным материалом), но с целью решения постепенно усложняющихся задач познавательно-речевого характера. Воспитателем может быть организовано множество образовательных ситуаций, направленных на решение постепенно усложняющихся задач: научить способам доброжелательного делового общения с собеседником, научить задавать вопросы, выстраивая их в логической последовательности, учить обобщать полученные сведения в единый рассказ, учить способам презентации составленного текста.
-
Игровая обучающая ситуация (ИОС)
Ситуация общения–это специально проектируемая педагогом или возникающая спонтанно форма общения, направленная на упражнение детей в использовании освоенных речевых категорий. Игры с готовыми текстами. Литературно-музыкальные праздники, ,игры-драматизации, разные виды театров.
-
При организации любой образовательной ситуации, любого занятия в дошкольном образовательном учреждении педагогу важно:
продумывать организацию разных способов взросло-детской и детской совместности; видеть ресурсы разных этапов занятия для развития коммуникативной компетентности детей.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.