Содержание
-
Использование дыхательной гимнастики в работе учителя-логопеда Выполнила: Румянцева Н.В. Учитель-логопед МБДОУ д/с №7 г.Конаково
-
Речевое дыхание – основа звучащей речи. Источник образования звуков – воздушная струя, выходящая из легких через гортань, глотку, полость рта или носа наружу. Речевое дыхание осуществляется произвольно. Чтобы оно было правильным и осуществлялось в полном объёме необходимо выполнять комплекс дыхательной гимнастики (для каждого нарушения свой определенный).
-
Цель выполнения дыхательной гимнастики: Увеличить объём дыхательного аппарата Улучшить чёткость дикции Сформировать просодическую сторону речи
-
Задачи: Сформировать сильный плавный выдох Подготовить отдельные элементы для постановки звука Научить детей правильно пользоваться полученными навыками и знаниями
-
Правильное речевое дыхание: Обеспечивает нормальное звукообразование Предохраняет голосовой аппарат от переутомления Способствует сохранению плавности речи и интонационной выразительности
-
Неправильное речевое дыхание нередко приводит: Позднему или неправильному усвоению некоторых звуков Нечеткому произношению слов(проглатывание окончаний) Ускорение темпа речи Ослаблению громкости голоса
-
Речевое дыхание может быть затруднено вследствие хронического насморка, аденоидных разращений, общей ослабленности организма, некоторых сердечно-сосудистых заболеваний, заикания, ринолалии, дизартрии.
-
Требования к выполнению дыхательной гимнастики: Проветрить помещение (воздух должен быть средней влажности) Одежда не должна стеснять движения Упражнения выполнять сидя, стоя или лёжа Не выполнять дыхательную гимнастику после приёма пищи Упражнения ограничивать по времени (можно использовать песочные часы) во избежание утомления ребенка и даже возможного головокружения Следить за эмоциональным состоянием ребёнка, оно должно быть уравновешенным
-
Примеры игр и оборудования для развития речевого дыхания и активизации губных мышц… Лексическая тема «Зима». I этап работы. Развитие речевого дыхания без участия речи. Игры: «Узнай по запаху», «Свеча», «Султанчики», «Снежинки летят», «Снег и ветер», «Пускание мыльных пузырей», «Загони машину в гараж»… Игра «Пингвины на льдине» В широкую ёмкость с водой помещают «льдины» (тонкий пенопласт), на него ставят пингвина. Ребенок, медленно выдыхая, направляет воздушную струю на «льдину с пингвином», подгоняя её к далекому берегу Антарктиды.
-
II этап. Развитие дыхания и голоса на материале гласных звуков; на материале согласных звуков. Игры: «Погрей руки», «Вьюга», «Эхо», «Ветер дует», «Лес шумит».. «Шарик лопнул» Плавный, глубокий носовой вдох, при этом округляем пальцы (шарик надувается). Артикуляция звука «Ш»(губы округлены, язык- за верхними зубами). При сильном выдохе- воздушная струя по языку направляется вверх, произносится долгий звук «Ш-Ш…». Пальцы раскрываются – шарик лопнул.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.