Содержание
-
МБДОУ № 89 "КРЕПЫШ" ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ
-
ЦЕЛЬ РАБОТЫ
показать возможности применения компьютерных программ в практической работе логопеда
-
Задачи работы:
Объяснить, как средства ИКТ могут способствовать развитию речевых умений и навыков; Рассказать, какие умения они развивают; Показать использование коррекционных программ в практической работе логопеда.
-
Принципы реализации информационных технологий на логопедических занятиях
Принцип полисенсорного подхода к коррекции речевых нарушений. Принцип системного подхода к коррекции речевых нарушений. Принцип развивающего и дифференцированного обучения детей; Принцип системности и последовательности обучения; Принцип доступности обучения. Принцип индивидуального обучения. Принцип объективной оценки результатов деятельности ребёнка. Принцип игровой стратегии и введение ребёнка в проблемную ситуацию. Принцип воспитывающего обучения. Принцип интерактивности компьютерных средств обучения.
-
12.21. Занятия с использованием компьютеровдля детей 5-7 лет следует проводитьне более одного в течение дня и не чащетрех раз в неделюв дни наиболее высокой работоспособности:во вторникв средуи в четверг
ВЫПИСКА ИЗ СанПин 2.4.1.2660-10
-
после занятия с детьми проводят гимнастику для глаз
-
Непрерывная продолжительность работы с компьютером на развивающих игровых занятиях для детей 5 лет не должна превышать 10 минут для детей 6-7 лет - 15минут. Для детей, имеющих хроническую патологию, частоболеющих (более 4раз в год), после перенесенных заболеваний в течение 2-недель продолжительность занятий с компьютером должна быть сокращена для детей 5 лет - до 7 минут, для детей 6 лет - до 10 мин.
-
Для снижения утомляемости детей на занятиях с использованием компьютерной техники необходимо обеспечить гигиенически рациональную организацию рабочего места: соответствие мебели росту ребенка, достаточный уровень освещенности. Экран видеомонитора должен находиться на уровне глаз или чуть ниже, на расстоянии не ближе 50 см. Ребенок, носящий очки, должен заниматься за компьютером в них.
-
Не допустимо! использование одного компьютера для одновременного занятия двух или более детей
-
дозирование нагрузки при зрительных нарушениях и невротических расстройствах; противопоказания – эпилепсия; Занятия детей с компьютером проводят в присутствии педагогав хорошо проветренном помещении. кроме этого следует учитывать
-
ПРАКТИЧЕСКОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТв МБДОУ № 89 «КРЕПЫШ»
Мультимедийные презентации Мультимедийные диски Компьютерныепрограммы Развивающие flash-игры Интернет ресурсы
-
Направления коррекционной работы с использованием ИКТ:
Артикуляционная гимнастика; Звукопроизношение; Фонематические процессы; Лексико-грамматические навыки и связная речь; Подготовка к обучению грамоте.
-
АРТИКУЛЯЦИОННАЯГИМНАСТИКА
-
-
ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ
-
-
Мультимедийный диск предназначен для работы над звуками речи ипредставлен разделами: Согласные звуки. Гласные звуки. Советы родителям. Мини – игры “Звуковичок”, “Угадай – ка”. В первых двух разделах в игровой форме содержится материал, который помогает сделать произношение чётким, и представлен подразделами: - правильная артикуляция звуков;- подготовительные упражнения;- постановка звуков;- автоматизация в слогах, словах,предложениях, фразовой речи;- весёлые скороговорки;- поучительные пословицы и поговорки. Мини – игры “Звуковичок”, “Угадай – ка” формируют навыки правильного произношения звуков, помогают развивать фонематический слух. Домашний логопед
-
ФОНЕМАТИЧЕСКИЕПРОЦЕССЫ
-
Программно-методический комплекс “Развитие речи”
-
ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИЕ НАВЫКИИ СВЯЗНАЯ РЕЧЬ
-
Замени одним словом
Стакан из стекла – стеклянный стакан. Кастрюля из металла - … кастрюля. шкаф . . . Один - много
-
Предназначена для коррекции ОНР у дошкольников и младших школьников. В программе более 50 упражнений, собранных в четыре тематических блока: ФОНЕМАТИКА, ПРОСОДИКА, ЛЕКСИКА, ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ. Для работы с блоком ПРОСОДИКА потребуется обычный микрофон. Игры для Тигры
-
ПОДГОТОВКАК ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ
-
Основная идея этой программы – сделать чтение и письмо увлекательной игрой с «живыми», «говорящими» буквами. Задания, которые предстоит выполнять ребенку, таковы: найди букву на экране, вставь пропущенную букву в слово, напечатай букву или слово и т.д. Волшебный букварь
-
-
Методика опережающего обучения. Впервые на компьютере азбука в стихах и играх. Обучение навыкам чтения на базе занимательных игр. Красочная мультипликация и анимация. Игры озвучены известными актерами. Профилактика оптической дисграфии. Частушки про буквы на бис. Баба - Яга учится читать
-
-
Трое из Простоквашино. Шарик учит азбуку Отсутствие жестких временных рамок, мешающих при обучении. Успокаивающая музыка, озвученные профессиональными актерами диалоги. Несложные задания, рассчитанные на поэтапное усвоение материала. Минимальные системные требования.
-
Лунтик. Подготовка к школе Десять обучающих заданий, подобранных специально для дошкольников. Каждое задание – маленькая забавная история из жизни Лунтика и его друзей. Замечательная графика и анимация.
-
-
Программа специально разработана для детей от 3 до 5 лет. Включает в себя 15 тематических заданий. Дает понятие о гласных и согласных звуках. Великолепная мультипликационная графика. Озвучена профессиональными актерами. Гарфилд малышам. Развичаем речь
-
Незнайкина грамота В играх используются хорошо знакомые и любимые персонажи, и прежде всего Незнайка. Отличная графика, выполненная замечательными художниками, озвучивание на студии "Союзмультфильм". 12 разнообразных оригинальных игр, в которые приятно и весело играть. Формирование словаря по теме «Одежда». Развитие мелкой моторики. Формирование быстроты реакции.
-
Алик. Скоро в школу Диск разработан специально для обучения дошколят основным понятиям, необходимым для школы: цвет, направление форма, размер обучение числам развитие логического мышления.
-
Элмо готовит в школу Игра разработана специалистами в области обучающих развлекательных программ. Обучение основам техники чтения и элементарной арифметике. Уроки творчества: музыка, пение, работа с цветами и формами. Слова и счет на испанском языке. Занятия по расширению кругозора и эрудиции.
-
Дэльфа - 142 Тренажер позволяет работать с любыми речевыми единицами от звука до текста, решать логопедические задачи: от коррекции речевого дыхания и голоса до развития лексико-грамматической стороны речи, многократно дублировать необходимый тип упражнений и речевой материал, одновременно с логопедической работой осуществлять коррекцию восприятия, внимания, памяти. 40 упражнений распределены по блокам: звук, буква, слог, слово, предложение , текст.
-
Звуковое и текстовое сопровождение в стихотворной форме. Развитие навыков логического мышления, зрительной и слуховой памяти, пространственного воображения, зрительного и слухового восприятия. Озвучивание игры известными актерами. Красочная мультипликация и flash-анимация. Возможность выбора игр в любой последовательности. Баба-Яга. Пойди туда незнаю куда.
-
Вместе с Лёликом ребенок может узнать много интересного: познакомится с цифрами и алфавитом; научится определять форму и цвет предметов; поиграет в игры, развивающие воображение, память и реакцию; получит представление о природе, временах года и погоде. И все это ненавязчиво и весело! Лелик. Времена года
-
«Компьютерный практикумдля логопедических занятий в начальной школе»
Он предназначен для практической отработки знаний, умений, навыков с детьми 6-10 лет. В состав практикума вошло 20 компьютерных игр и около 1500 дидактических упражнений. Практикум включает пять разделов: Подготовительный. Восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи. Восполнение пробелов лексико – грамматического развития. Восполнение пробелов в формировании связной речи. Развитие индивидуальных качеств учеников. Контроль за ходом выполнения игры сопровождается звуковыми сигналами. При правильном действии они более мелодичные, при неправильном – более тревожные. Но самое главное – это наличие конструктора урока, благодаря которому можно самостоятельно строить занятие, выбирая только нужные упражнения, задавая длительность каждого из них.
-
Компьютерныепрограммы
«Лента времени» - программапоможет выявить, систематизировать, расширить и обогатить тот опыт впечатлений, который был накоплен самим ребенком на протяжении всего предшествующего периода жизни (от ребёнка требуется рассмотреть фотографии окружающего мира и соотнести их с сезонами года). «Солнечный замок» - серия упражнений для детей от 3 до 6 лет, направленных на коррекцию фонетико-фонематической стороны речи. «Читаем сами» - развитие речи детей с задержкой речевого развития. «Учимся запоминать» -формирование словаря по темам: «Домашние животные и птицы», «Животные жарких стран»; формирование представлений о целостности предметов.
-
“МИР ЗА ТВОИМ ОКНОМ”-программа предназначена для детей, имеющих самые разные проблемы в развитии, обучающихся в специальных школах, специальных классах при массовых школах, подготовительных группах детских садов, реабилитационных центрах. Программа особенно полезна тем детям, которые испытывают трудности в анализе явлений окружающей действительности, общении, систематизации и словесном выражении накопленных впечатлений и представлений. «В ГОРОДСКОМ ДВОРЕ»- авторами создан уникальный инструмент обучения – “Калейдоскоп”, позволяющий собирать десятки вариантов картин жизни обычного городского двора в любой сезон года, экспериментировать с признаками, осмысливать границы допустимых изменений, устанавливать соответствие между образом и словом.
-
Компьютерный комплекс"РЕЧЕВОЙ КАЛЕЙДОСКОП"
Применение программы рассчитано на любой возраст: от дошкольников до взрослых людей. Условно в программе компьютерного комплекса можно выделить 4 группы модулей по своему назначению: I группа предназначена для работы над дыханием и голосом; II группа – для работы над звуками речи; III группа – для работы над произношением в целом; IV группа – для развития слухового восприятия и слухового контроля за собственной речью. "Речевой калейдоскоп" может быть использован: на этапе постановки звука, в ходе коррекции и дифференциации звуков друг от друга и на этапе автоматизации. С этой целью программой предусмотрено почти в каждом модуле по 2 варианта игр.
-
Выводы:
Компьютеризированные разработки повышают мотивационную готовность ребенка, тем самым повышая эффективность логопедического занятия. Во многих случаях они просто революционно меняют возрастные границы, темпы и качество коррекционной работы, способствуют повышению самооценки ребенка. Использование компьютера позволяет индивидуализировать коррекционный процесс.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.