Презентация на тему "Использование ИКТ в практической деятельности воспитателя"

Презентация: Использование ИКТ в практической деятельности воспитателя
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Использование ИКТ в практической деятельности воспитателя" по информатике. Состоит из 19 слайдов. Размер файла 1.59 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Слова
    информатика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Использование ИКТ в практической деятельности воспитателя
    Слайд 1

    Использование ИКТ в практической деятельности воспитателя.

  • Слайд 2

    Приоритетной задачей национального проекта «Образование» является информатизация образо-вательного пространства, которое включает в себя оснащение современной техникой, позволяющей в полной мере реализовывать информационно-коммуникационные технологии обучения. Век «картинок» должен уходить в прошлое. Современ-ным детям нужно новое, яркое, динамичное. И это – ИКТ.

  • Слайд 3

    Средства ИКТ используемые в детском саду

    Фотоаппарат Видеокамера Магнитофон Телевизор Видеомагнитофон Интерактивная доска Компьютер Мультимедийный проектор

  • Слайд 4

    Применение персонального компьютера (ПК) в коррекционной работе Диагностика Обмен опытом Подгрупповые и фронтальные занятия Работа с родителями Индивидуальные занятия

  • Слайд 5

    Занятия с мультимедийной поддержкой могут включать следующие интерактивные материалы.

    Фотографии. Видеоролики. Различные схемы, мнемотаблицы. Видеофрагменты (фильмов, сказок, мультфильмов). Презентации. Возможно создание коллекций цифровых фотографий и мультфильмов.

  • Слайд 6

    Использование презентации на фронтальных занятиях

    Создание занятия-презентации включает три этапа: Разработка сюжета занятия с учетом методических требований к коррекционному занятию. Отбор речевого и наглядного материала. Техническое исполнение презентации. Преимущества уроков - презентаций в:* экономии времени при подготовке к занятиям;* отсутствии необходимости подбора наглядного и дидактического материала;* повышении активности детей, поддержании внимания на всех этапах занятиях;* возможности использования элементов программирования, когда за операцией следует проверка; формировании интереса.

  • Слайд 7

    Создание занятия-презентации включает три этапа: Разработка сюжета занятия с учетом методических требований к коррекционному занятию. Отбор речевого и наглядного материала. Техническое исполнение презентации. Преимущества уроков - презентаций в:* экономии времени при подготовке к занятиям;* отсутствии необходимости подбора наглядного и дидактического материала;* повышении активности детей, поддержании внимания на всех этапах занятиях;* возможности использования элементов программирования, когда за операцией следует проверка; формировании интереса.

  • Слайд 8

    Преимущества использования ИКТ.

    Благодаря мультимедийному способу подачи информации достигаются следующие результаты: дети легче усваивают понятия формы, цвета и величины; быстрее возникает умение ориентироваться на плоскости и в пространстве тренируется эффективность внимания и память; активно пополняется словарный запас; развивается мелкая моторика, формируется тончайшая координация движений глаз. воспитывается целеустремлённость и сосредоточенность; развивается воображение и творческие способности; развиваются элементы наглядно-образного и теоретического мышления; легче подобрать иллюстративный материал к НОД; создание дидактических игр использование различных схем на занятиях по ИЗО

  • Слайд 9

    ВАЖНО !

    Эффективная коррекция возможна лишь при комплексном подходе к ней. Использование компьютера должно органично входить в комплекс коррекционной работы, построенной с учётом структуры дефекта и индивидуальных особенностей ребёнка с ЗПР. Важно методически правильно проводить занятия, следить, чтобы ребёнок не просто смотрел и слушал, а и сопровождал речью демонстрируемые слайды, свои действия, контролировал правильное произношение и т.д.

  • Слайд 10

    Требования к непосредственно образовательной деятельности (СанПиН 2.4.1.2660-10)

    "Непосредственно образовательную деятельность с использованием компьюте-ров для детей 5 - 7 лет следует проводить не более одного в течение дня и не чаще трех раз в неделю в дни наиболее высокой работоспособности: во вторник, в среду и в четверг. После работы с компьютером с детьми проводят гимнастику для глаз. Непрерывная продолжительность работы с компьюте-ром в форме развивающих игр для детей 5 лет не должна превышать 10 минут и для детей 6 - 7 лет - 15 минут. Для детей, имеющих хроническую патологию, частоболеющих (более 4 раз в год), после перенесенных заболеваний в течение 2 недель продолжительность непосредственно образовательной деятельности с использованием компьютера должна быть сокращена для детей 5 лет до 7 минут, для детей 6 лет - до 10 мин. Для снижения утомляемости детей в процессе осуществления непосредст-венно образовательной деятельности с использованием компьютерной техники необходимо обеспечить гигиенически рациональную организацию рабочего места: соответствие мебели росту ребенка, достаточный уровень освещенности. Экран видеомонитора должен находиться на уровне глаз или чуть ниже, на расстоянии не ближе 50 см. Ребенок, носящий очки, должен заниматься за компьютером в них. Недопустимо использование одного компьютера для одновременной непосредственно образовательной деятельности двух или более детей. ".

  • Слайд 11

    Для развития словаря детей можно использовать следующие презентации

    Использование уменьшительно-ласкательных существительных Гномик был совсем маленький. Поэтому у него были маленькие уши, мы назовем их ласково…….. . Маленькие глаза, мы назовем их ласково…...... . Маленький рот, назовем его…… . Маленькая голова, назовем ее…… . Маленькие руки, назовем их……. . Маленькие ноги, назовем их…… . Маленькие пальцы, назовем их… . А как ласково мы назовем щеки гномика?........ А лоб?....... А ресницы? ...А брови?.......... А волосы?........ А шею?...... А живот?......... А спину?......... На гномике была одежда и обувь. Назови ласково его брюки…….. .А рубашку……. . А бант……….. . А колпак……. . А ботинки……. В этой презентации в игровой форме дети называют предметы, окружающие гномика, образуя уменьшительно- ласкательные существительные.

  • Слайд 12

    Согласование существительных с числительными

    одна груша пять (чего?) …

  • Слайд 13

    «Скажи по-другому»(синонимы).

    Гляди, поехала машина.Из под колес – фонтаном пыль.Машину можно звать МАШИНА, А можно звать – …(АВТОМОБИЛЬ).

  • Слайд 14

    Игра – тренажёр «Сложение в пределах 10» Цель:формировать навык сложения чисел в пределах 10. Интерактивная игра «Математика для малышей» -Умение считать в пределах 10, составлять задачи, развитие логического мышления, воспитание самостоятельности. - Развитие познавательных универсальных действий, развитие логичес-ких универсальных действий: анализ объектов с целью выделения изнаков, выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов, построение логической цепи рассуждений, доказательство. - Формировать мотивационную и операционную готовность использовать компьютерные средства для осуществления цели. - Развивать компьютерную грамотность. Развивать мышление, наблюдательность, концентрацию внимания. Сложение в пределах . 10

  • Слайд 15

    Интерактивная игра «Сравнение величин»  Цель: формировать понятия высокий – низкий, узкий – широкий, длинный - короткий, толстый- тонкий. Интерактивная игра   Игра «Больше. Меньше. Столько же»   Цель: формировать навык сравнения двух чисел в пределах 10; формировать понятия «Больше. Меньше. Столько же» Задачи: развитие логического мышления, концентрацию внимания, воспитание самостоятельности. Развивать умение устанавливать парное соответствие. Интерактивная игра «Знакомимся с геометрическими фигурами» Цель: закрепить названия и отличительные признаки геометрических фигур, умение сопоставлять предметы с геометрическими фигурами, форму которых они имеют.

  • Слайд 16

    Овощи – фрукты.

    Дидактическая игра «Назови лишний предмет» (фрукты - овощи) Цель игры: развитие мыслительных процессов: анализа и синтеза, умения классифицировать. Закрепление лексической темы "Фрукты-овощи". Соберём урожай. Дети выполняют задания: «Собери в корзину фрукты», «Что растет на грядке?», «Выбери фрукты и овощи со звуком [С]», «Четвертый лишний», «Назови ласково», «Отгадай загадки», «Собери картинку», «Найди по силуэту». Интерактивные пособия «Знакомимся с овощами», «Знакомимся с фруктами» В пособии детей знакомят с овощами, фруктами и показывают как они растут.  Дифференциация «ОВОЩИ» - «ФРУКТЫ» Задание : «Собери в корзинку только овощи», «Собери в вазу только фрукты», «Варим овощной суп». («Что понадобится для овощного супа?») Интерактивные игры «Разложи овощи и фрукты»  Цель: дифференциация овощей и фруктов. «Угадай-ка»  Загадки про овощи и фрукты Презентация «Фрукты для дошкольников».  Загадки и стихи про фрукты и ягоды

  • Слайд 17

    Чья тень?

  • Слайд 18

    Найди недостающий фрагмент

  • Слайд 19

    Использование средств информационных технологий  открывает новые возможности специального образования.

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке