Содержание
-
«Использование метода проектирования в работе с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими нарушения речи, в условиях логопункта»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад №22 «Журавлик» г.Сафоново
-
Алгоритм разработки проекта
-
Этапы развития проекта
-
Типы проектов
В дошкольном возрасте для детей, имеющих нарушения речи используются типы проектов: исследовательско - творческие, игровые, информационно-ориентированные, практико – ориентированные, творческие. По составу участников: групповые, подгрупповые, личные, семейные, парные. По продолжительности: краткосрочные 1-2 недели; среднесрочные – 1-3 месяца; долгосрочные -до одного года.
-
Значимость использования в логопедической практике
- повышение профессионального уровня педагога и степень вовлеченности в деятельность; - формирование профессионального взаимодействия педагога с детьми дошкольного возраста; - развитие системы продуктивного взаимодействия между участниками образовательного процесса ( дети-родители – логопед : общаются все участники образовательного пространства ДОУ); - создание продуктов проекта, которые можно предъявить; - развитие интегративных качеств ребёнка. Очень полезно использование проектов при слабой мотивации ребёнка к познавательной деятельности, отсутствии полноценной активности, низком уровне заинтересованности и компетентности родителей в вопросах коррекции развития речи детей.
-
Звуки осени золотой»
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ для детей старшего дошкольного возраста Зыбина Светлана Валерьевна, учитель - логопед МБДОУ ЦРР - д/с № 22 «Журавлик» г. Сафоново
-
Тип проекта: коррекционный подгрупповой краткосрочный Участники проекта: воспитанники, педагоги и родители
-
Цель:
формирование слухового восприятия, расширение и систематизирование знаний детей об осени, как о времени года, её признаках и явлениях
-
Задачи
Учить детей слышать различные звуки в природе Активизировать в речи слова со звуками «С», «Ш» Углубить представления детей об изменениях в природе осенью Пополнить знания дете по лексическим темам: «Осень», «Лес», «Парк», «Деревья» Просвещать и привлекать родителей к совместной работе с детьми, созданию развивающей среды.
-
Актуальность
Впроцессе реализации проектов возможно активное включение ребёнка в различные виды деятельности (как известно, ребёнок лучше всего развивается в деятельности). Речевая деятельность позволяет расширять, активизировать словарь детей, совершенствовать лексико-грамматические представления, развивать связную, выразительную речь. Изобразительная деятельность способствует развитию мелкой моторики, творческого воображения, координации действий руки и глаза. Активное включение в музыкальную деятельность развивает у ребёнка чувство ритма, способствует развитию фонематического слуха, формированию слоговой структуры речи.
-
Предполагаемыйрезультат освоения данного проекта
Успешное развитие коммуникативных и творческих способностей детей Повышение психолого-педагогической компетенции родителей и воспитателей в вопросах речевого развития детей Повышение заинтересованности родителей не только в результатах, но и в самом процессе коррекционно-воспитательной работы
-
Выводы
Систематическое использование разнообразных дидактических игр повышает эффективность формирования и развития пространственных представлений у средних дошкольников: уровень развития пространственных представлений у детей значительно повысился (на 45%). Почти все дети могут без затруднений определить правую и левую сторону своего тела, достаточно хорошо ориентируются в окружающем пространстве и на плоскости, понимают и употребляют предлоги и наречия, обозначающие пространственные отношения. Необходимо более углубленно работать над развитием квазипространственных (языковых) представлений: пространственные представления в речи. Создана картотека дидактических игр, направленных на формирование пространственных отношений. Родители проявляют больший интерес к формированию у детей пространственных представлений, активно участвуют в обогащении развивающей среды.
-
-
«Мы с мамой придумали осеннюю сказку»
-
«осенний петух»
-
«Грибок»
-
Инсценировка «Разговор овощей»
-
Источники
Личные разработки автора Фотографии из фотоархива автора
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.