Содержание
-
«Проектная деятельность с детьми дошкольного возраста».
-
Проект - это специально организованный взрослым и выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ.Метод проектов - система обучения, при которой дети приобретают знания в процессе планирования и выполнения постоянно усложняющихся практических заданий - проектов. Метод проектов всегда предполагает решение воспитанниками какой-то проблемы.Метод проектов описывает комплекс действий ребенка и способы (техники) организации педагогом этих действий, то есть является педагогической технологией. Основное предназначение метода проектов — предоставление детям возможности самостоятельного приобретения знаний при решении практических задач или проблем, требующих интеграции знаний из различных предметных областей.
-
Целесообразность использования проектной деятельности в ДОУ
Является одним из методов развивающего обучения и самообразования; Способствует выработке исследовательских умений; Способствует развитию креативности и логического мышления; Объединяет знания, полученные в ходе методических мероприятий в ДОУ; Является одной из форм организации воспитательно-образовательной работы; Повышает компетентность педагога; Повышает качество образовательного процесса.
-
Последовательность действий при создании проекта
Определение актуальности проблемы и вытекающих из нее задач проектной деятельности. Выдвижение проектной гипотезы. Поиск проектных методов исследования (мониторинговые процедуры, экспериментальные наблюдения, статистические методы). Обсуждение способов оформления конечных результатов. Сбор, систематизация и анализ полученных данных. Подведение итоговых, материальных результатов и их презентация. Формулирование выводов и выдвижение новых проблем для исследования. Распространение педагогического опыта.
-
Вариативность алгоритма проекта
-
При планировании проектной деятельности педагогу следует помнить о трех этапах в развитии проектной деятельности у детей дошкольного возраста:Первый этап-Выбор темы.Один из способов введения в тему связан с использованием модели «трех вопросов»:1.Что знаю? 2.Чего хочу узнать? 3.Как узнать? На данном этапе диалог с детьми, организованный педагогом, способствует не только развитию саморефлексии ребенка в области познания собственных интересов, развитию речи и собственно речевого аппарата.Второй этап-Реализация проекта. Реализация проектов происходит через различные виды деятельности (творческую, экспериментальную, продуктивную). Задача воспитателя на данном этапе – создать в группе условия для осуществления детских замыслов. Уникальность применения проектного метода в данном случае заключается в том, что второй этап способствует разностороннему развитию, как психических функций, так и личностных качеств ребенка.Третий этап-презентация проектаВажно, чтобы в основу презентации был положен материальный продукт, имеющий ценность для ребенка. В ходе создания продукта раскрывается творческий потенциал дошкольников, находят применения сведения, полученные в ходе реализации проекта.
-
Тематика проектов,реализуемых вподготовительной группе за 2015-2016 уч. Год
-
Проект «Разноцветная осень»Вид проекта:Групповой, познавательно-исследовательский, творческий, игровой.Сроки реализации:Краткосрочный с 19.10.15-30.10.15 г. Участники проекта:дети, воспитатели, подготовительной группы, родители воспитанников.Цель:Расширять и систематизировать знание детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях.Задачи: углубить. представления об изменениях в природе осенью; развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы; привлечь внимания к окружающим природным объектам; развивать умение видеть красоту природного мира, разнообразия его красок и форм; пополнить и обогатить знания детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты», хлебе (процесс выращивания и изготовления хлеба); Расширять знания детей о съедобных и несъедобных грибах. расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов, созреваемых в осенний период; воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой.
-
-
«Мамин праздник, мамин день» Время реализации проекта:16.11.2013 -26.11.2015 г.Цель проекта: Создать условия для углубления знаний детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений. формировать у детей целостное представление образа матери – хранительнице домашнего очага, играющей большую роль в жизни каждого человека. Воспитывать любовь и уважение, заботливое отношение к матери.Задачи проекта.• Сформировать представление детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.• Создать условия для развития речи детей через выразительное чтение стихов, составление рассказа о маме.• Развивать творческие, художественно-музыкальные способности детей: пение, танцы, изготовление аппликаций, рисунков.• Способствовать формированию уважительного отношения к своим близким. Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.
-
Проект: «Новогоднее чудо»Цель проекта:создание условий для формирования представлений о Новом годе как веселом и добром празднике и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации творческого проекта «Новогоднее чудо», повышение эффективности детско-родительских отношенийЗадачи проекта.Формировать у детей познавательный интерес к традициям и обычаем празднования Нового года с ёлкой, Дедом Морозом и подарками. Познакомить детей с Родиной Деда Мороза – Великий УстюгФормировать положительное отношение к семейным и общественным праздникам. Знакомить со свойствами разных предметов и материалов, правилами безопасного поведения в новогодние праздники. Развивать у детей организаторские способности в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье.
-
Проект «С праздником 23 февраля» Цель проекта: Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.Задачи проекта:1. Познакомить детей с историей и традициями праздника 23 февраля — Днем Защитника Отечества;2. Способствовать развитию нравственного воспитания, воспитывать уважительное отношение к защитникам нашей Родины;3.Систематизировать, расширять и обобщать знания о Российской Армии, родах войск, военной технике;4.Развивать интерес детей к истории родного Отечества, к истории формирования и становления Российской армии от Древней Руси до современности;5. Познакомить с героями разных поколений, учить узнавать их по фотографиям.6.Активизация словаря, развитие коммуникативных умений и навыков взаимодействия с окружающими людьми (взрослыми и детьми).Тип проекта: исследовательский, познавательно-речевой.Вид проекта: краткосрочный, групповой.Сроки реализации проекта: 15.02-25.02.
-
Проект «Родной край»Цель проекта: Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.Задачи проекта:• формировать представления детей о родном крае: история, достопримечательности, люди, природа. • воспитывать любовь к родному городу, умение видеть красоту родного края и города, радоваться ей;• формировать общее представление об основных архитектурных сооружениях, памятниках, определяющих облик города;• познакомить с именами тех, кто основал город.• воспитывать чувство гордости за принадлежность к своему народу, доброжелательное отношение к людям другой национальности.Тип проекта: исследовательский, познавательно-речевой.Вид проекта: краткосрочный, групповой.Сроки реализации проекта: 14.03-08.04.
-
Проект «Не забыть нам ваш подвиг!»Цель: Формирование нравственных ценностей.Задачи:1. Сообщить детям первоначальные сведения о Великой Отечественной Войне. Дать знания о защитниках отечества, о функциях армии.2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.3. Воспитывать у детей гордость и уважение к ветеранам ВОВ, чувство гордости за Родину, умение слушать взрослых.4. Активизировать словарь: Родина, герой, ветеран, победа, солдат, армия, защитник.Тип проекта: социально-творческий.Сроки реализации: 27.04-06.05.16Вид проекта: краткосрочный.Участники проекта: дети подготовительной группы, педагоги, родители.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.