Содержание
-
Использование мнемотаблиц при обучении грамоте детей с ОНР.
Подготовила: учитель-логопед Курлова Л.А., МБДОУ д/с №32 «Теремок».
-
Для того чтобы ребёнок научился писать и читать требуется хорошо развитое зрительное восприятие, внимание, память, пространственная ориентировка. Если эти функции у ребёнка, сформированы недостаточно - это затрудняет запоминание образа букв, ведет к их забыванию.
-
.
У детей с нарушениями речи наблюдается слабая устойчивость внимания, ограниченные возможности его распределения. Им трудно запомнить сложные зрительные конструкции, их элементы и направления. Без специального обучения дети с большим трудом овладевают навыками чтения и письма.
-
Мнемотаблицы (для развития связной речи) помогают значительно сократить период обучения и в то же время решают задачи направленные на: • Развитие основных психических функций – восприятия, внимания, памяти. • Развитие зрительно – пространственных функций • Развитие связной речи
-
В результате этого было принято решение использовать мнемотаблицы при обучении детей грамоте. Таблицы позволяют: Знакомить детей с образом буквы (из каких элементов она состоит, количество этих элементов, пространственное расположение этих элементов) Формировать знания об акустических признаках звуков (гласный-согласный, звонкий-глухой, мягкий-твёрдый)
-
I вариант. «Запомни и повтори» 1. Цели: Познакомить (или закрепить) с образом буквы Уточнить, из каких элементов состоит буква, их количество и пространственное расположение. Познакомить (или уточнить) с характеристикой звука (гласный-согласный, звонкий или глухой, мягкий или твёрдый) Формировать фонематические представления Развивать зрительное внимание и память Развитие зрительно-пространственных представлений Развитие связной речи Развитие графо-моторных навыков В центральном квадрате находится буква П. Она состоит из 3 -х палочек: 2 -х длинных и одной короткой. Поэтому слева от буквы написана цифра 3, а справа нарисованы три палочки. В левом нижнем углу и в правом нижнем углу нарисованы круги - синий и зелёный, которые показывают, что знакомые уже детям звуки [п] и [пь] обозначаются буквой П. В левом верхнем углу (над синим кругом) нарисована палатка, т.к. это слово начинается со звука [п]. В правом верхнем углу ( над зелёным кругом) нарисована пила, т.к. это слово начинается со звука [пь]. Под буквой П нарисован зачёркнутый колокольчик, который обозначает, что звук [п] глухой ( голосок не звенит). Над буквой П нарисован прямоугольник, т.к. буква П похожа на прямоугольник.
-
II вариант “Заполни сам” 1.Цели: Познакомить (или закрепить) с образом буквы Уточнить, из каких элементов состоит буква, их количество и пространственное расположение. Познакомить (или уточнить) с характеристикой звука (гласный-согласный, звонкий или глухой, мягкий или твёрдый) Формировать фонематические представления Развитие зрительно-пространственных представлений Развивать зрительное внимание и память, Развитие зрительно-пространственных представлений Развитие логического мышления Развитие связной речи Развитие графо-моторных навыков 2. Правила работы с таблицей. После того, как дети познакомились с 1 вариантом работы по таблицам, им предлагается самим попробовать заполнить таблицу и объяснить, как они это сделали.
-
III вариант “Найди ошибку” 1. Цели: Познакомить (или закрепить) с образом буквы Уточнить, из каких элементов состоит буква, их количество и пространственное расположение. Познакомить (или уточнить) с характеристикой звука (гласный-согласный, звонкий или глухой, мягкий или твёрдый) Формировать фонематические представления Развитие зрительно-пространственных представлений Развитие логического мышления Развитие связной речи 2. Правила работы с таблицей. Детям предлагается рассмотреть заполненную таблицу и найти в ней ошибку.
-
IV вариант “Подбери букву” 1. Цели: Уточнить, из каких элементов состоит буква, их количество и пространственное расположение. Познакомить (или уточнить) с характеристикой звука (гласный-согласный, звонкий или глухой, мягкий или твёрдый) Формировать фонематические представления Развитие зрительно-пространственных представлений Развитие логического мышления Развитие связной речи 2. Правила работы с таблицей. Детям предлагается заполненная таблица, только без буквы в центре. Детям предлагается подумать, догадаться и объяснить, какая это буква может быть.
-
Используя в работе по обучению грамоте детей докольного возраста таблицы, о которых сказано выше, можно достичь следующих результатов: Уменьшить количество ошибок при написании букв . Помочь детям усвоить такие абстрактные понятия, как “буква”, “звук”, “гласный”, “согласный”, “мягкий”, “твёрдый”, “звонкий”, “глухой”. Способствовать улучшению внимания, памяти, логического мышления, графо – моторных навыков.
-
-
-
-
-
-
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.