Содержание
-
Логопед: Ребята, сегодня в гости к нам пришли друзья-звуковичкиПам и Пим. Мы будем говорить об одном звуке вместе с Памом и Пимом, а о каком звуке, вы должны догадаться сами. Я прочитаю вам небольшой стишок, а вы подумайте: 1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ Развитие слухового внимания Логопед: Назовите часто встречающийся звук? Ответ детей: звук[п]. Логопед: Молодцы! Правильно. Тема нашего сегодняшнего занятия, как вы догадались, звук [п]. А для того чтобы мы его правильно произносили, нужно вспомнить характеристику звука [п]? Поезд Пыхтит на Пустынном Перроне . Плачет, Печалится Плюшевый Пони. В Прочем, Понятна Причина Печали — Пони в Плацкартный вагон не Пускали. Просто Пока в Пассажирском вагоне Не Предусмотрены Полки для Пони. Но Предложила ему Проводница: Можно в Почтовый вагон ПоПроситься.
-
Логопед: Ребята, Пами Пим забыли как правильно произносить звуки [П] и [Пь]. Давайте покажем Пиму и Паму что делаю губы, зубы, язык и рот при произношении звуков [П] и [Пь].Дети соглашаются. -Тогда возьмите зеркала и произнесите звуки [П] и [Пь]. (Дети подходят к столу, берут зеркала, садятся на стульчики). -Логопед: Очень хорошо. Проходите за столы, садитесь. 2. Акустико-артикуляционный образ звуков [П] и [Пь] Посмотри и скажи, что делают губы, зубы, язык, при произношении звука [П] и[Пь] Рот закрыт Губы в улыбке, сомкнуты, с тихим пыхомразмыкаются Зубы разомкнуты Язык плоский, кончик языка немного отходит от нижних зубов Струя воздуха короткая Воздух тёплый Голоса нет В ЧЁМ ЖЕ ОТЛИЧИЕ??? Когда мы произносим звук [Пь], кончик языка прижат к нижним зубам, спинка языка выгнута. п
-
4. Закрепление умения различия звуков [П] И [ПЬ] Логопед: Давайте объясним звуковичкамПаму и Пиму чем же отличаются эти звуки друг от друга? Ребенок: Звук [П] твердый А звук [Пь] мягкий. Логопед: Что у них общего? Ребенок: Они оба согласные и глухие. Логопед: Ребята, я знаю, что вы научились различать согласные твердые и согласные мягкие. Вкаком слове, Пам и Пим, звук [п] твердый, а в каком мягкий?Ответы детей: в слове Пам звук [п] твердый, а в слове Пим - мягкий. Логопед: Почему в слове Пим звук [пь] мягкий? Ответы детей: звук [пь] мягкий потому , что после него стоит гласный звук [и].Онвсегда делает согласные мягкими. Логопед: Молодцы!Вы всё ответили правильно! Пим и Пам приготовили для нас разные игры и задания! Давайте поиграем!.
-
- Логопед: Помогите Пиму выложить его имя с помощью цветных квадратиков. П-п-пим. Какой первый звук? Ответы детей: (Звук [пь]) - Он какой? Ответы детей: (Согласный, мягкий) -Каким цветом обозначим? Ответы детей: (Зеленым) -П-и-и-им. Какой следующий звук? Ответы детей:(Звук [и]) -Он гласный или согласный? Ответы детей:(Гласный) -Каким цветом обозначим ? Ответы детей: (Красным) -И последний звук: пим-м-м? Ответы детей:(Звук [м]) -Он какой? Ответы детей:(Согласный, твердый) -Каким цветом обозначим? (Синим). -Сколько всего звуков в слове Пим? Ответы детей: ( Всего три звука) -Сколько гласных? Ответы детей: (1) -Назовите его. Ответы детей: ([и]) -Сколько согласных? Ответы детей: (2) -Назовите их. Ответы детей:([пь, м]) -Ребята, Пампросит, чтобы вы и его имя выложили цветными квадратиками. (Один ребенок работает у доски, остальные за столами самостоятельно). Проверьте, у вех получилось так как на доске. Молодцы! 5. Выделение звуков [П] И [ПЬ] в процессе слого-звукового анализа
-
- Логопед: Найдите картинки, в которых звуки[П- П'] в начале слова. 6. Определение места звуков [П- П'] в начале слова ПИМЫ ПАУК ПАЛЬМА ПУМА ПИОНЫ СУП ПАПА
-
Логопед: -Ребята, мы повторили звуки [П] и [П'], а теперь пришло время познакомиться с буквой П. Вы уже знаете, что у каждого звука есть свой домик. Наши звуки [п - п'] живут в одном домике и обозначаются одной буквой П. Буква П, п бывает большой и маленькой (демонстрация на экране Букв П, п). Посмотрите на большую букву П, сколько у неё элементов? Ответ детей :3. -Ребята, посмотрите на маленькую букву п, похожа ли она на большую букву П. Из скольких элементов состоит маленькая буква п? Ответы детей: из 3 палочек. -Перед нами лента букв. Назовите буквы, которые мы с вами уже изучили? Ответ детей. Гласные буквы. А, О, У, И, Ы,Э. Согласную букву М. - Какой буквы не хватает? Ответ детей: буквы П. Заселение буквы П в таблицу букв. п п 9. Знакомство с буквой П п
-
- Логопед: Ребята, вспомним, что такое слог? Ответы детей: (слог – это часть слова). Пим и Пам не умеют читать, а мы с вами уже немного читаем, давайте покажем почитаем для наших друзей плавного, не торопясь. Прочитайте слоговые ряды. Развитие навыков чтения прямых и обратных слогов, интервокальных слогов 12. Чтение слогов, слов, предложений.
-
- ПА-ПА МА-МА УМ ПУ-МА ПИ-МЫ Развитие навыка чтения слов: ПАПА, МАМА, УМ, ПУМА, ПИМЫ. Развитие навыков чтения предложений. Логопед: Прочитайте предложения. У ма-мы пи-мы. И у па-пы пи-мы. Логопед: Прочитайте слова по слогам 12. Чтение слов, предложений.
-
- Логопед: Наш урок подходит к концу. - С какой буквой мы познакомились? Ответы детей. - Чем отличается звуки [П] И [ПЬ]? Ответы детей. - Ребята, какие правила мы повторили? Ответы детей. - Молодцы! -Ребята, чтобы наши друзья Пим и Памне забыли какой буквой обозначаются их звуки, возьмите листочки и найдите среди них букву П, п. Раскрасьте ее. Для Памакаким карандашом раскрасите? (Синим). А для Пима? (Зеленым) (Дети выполняют задание) А П У Ы П И П О П Э П А П И Подведение итогов:
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.