Содержание
-
Использование мнемотаблиц в чтении и запоминании литературных произведений Столярова Е.В.- воспитатель старшей группы ГБДОУ д/с № 35 Пушкин 2013 год
-
мнемотехника “Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету”. К.Д.Ушинский Мнемотехника в переводе с греческого — искусство запоминания, технология развития памяти, обеспечивающая успешное и эффективное запоминание информации. Идея: на каждое слово или словосочетание придумывается картинка и весь текст зарисовывается схематично. Любой рассказ, сказку, пословицу, стихотворение можно «записать», используя картинки или символьные знаки. Глядя на эти схемы, ребенок воспроизводит полученную информацию.
-
Мнемотаблицы: являются дидактическим материалом по развитию речи; их можно использовать для пополнения словарного запаса и развития речи; использовать при обучении пересказу и составлению рассказов, заучивании наизусть. С помощью мнемотаблиц можно решить такие задачи: Развитие речи и пополнение словарного запаса. Преобразование образов в символы. Развитие памяти, внимания и образного мышления. Развитие мелкой моторики.
-
Этапы работы с мнемотаблицами: Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено. Перекодирование информации, т.е. преобразование из абстрактных символов в образы. Пересказ сказки с опорой на символы, т.е. происходит обработка метода запоминания. Например «Стоял в поле теремок, прибежала и поселилась там мышка-норушка, лягушка-квакушка, заяц-длинные уши, лиса-краса, волк-зубами щёлк, затем пришёл медведь, но он был большой и не поместился в теремок, теремок развалился.»
-
Делается графическая зарисовка мнемотаблицы. Каждая таблица может быть воспроизведена ребёнком при её показе ему. При воспроизведении сказки основной упор делается на изображение главных героев. Детям задают вопросы: «Какая сказка «спряталась» в таблицу? Про кого эта сказка?
-
Мнемотаблицы к сказкам
-
Мнемотаблицы к разучиванию стихотворений Весна пришла По весне набухли почки И проклюнулись листочки. Посмотри на ветки клена – Сколько носиков зеленых! Т. Дмитриев
-
Мой мишка (отрывок) Я рубашку сшила мишке, Я сошью ему штанишки, Надо к ним карман пришить И конфетку положить. (З.Александрова)
-
Мнемотаблица для разучивания и запоминания загадок К нам во двор забрался крот, Роет землю у ворот. Тонна в рот земли войдет, Если крот откроет рот. (экскаватор)
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.