Презентация на тему "Использование мнемотаблиц в чтении и запоминании литературных произведений."

Презентация: Использование мнемотаблиц в чтении и запоминании литературных произведений.
Включить эффекты
1 из 9
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Использование мнемотаблиц в чтении и запоминании литературных произведений." по русскому языку. Презентация состоит из 9 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.27 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    9
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Использование мнемотаблиц в чтении и запоминании литературных произведений.
    Слайд 1

    Использование мнемотаблиц в чтении и запоминании литературных произведений Столярова Е.В.- воспитатель старшей группы ГБДОУ д/с № 35 Пушкин 2013 год

  • Слайд 2

    мнемотехника “Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету”. К.Д.Ушинский Мнемотехника в переводе с греческого — искусство запоминания, технология развития памяти, обеспечивающая успешное и эффективное запоминание информации. Идея: на каждое слово или словосочетание придумывается картинка и весь текст зарисовывается схематично. Любой рассказ, сказку, пословицу, стихотворение можно «записать», используя картинки или символьные знаки. Глядя на эти схемы, ребенок воспроизводит полученную информацию.

  • Слайд 3

    Мнемотаблицы: являются дидактическим материалом по развитию речи; их можно использовать для пополнения словарного запаса и развития речи; использовать при обучении пересказу и составлению рассказов, заучивании наизусть. С помощью мнемотаблиц можно решить такие задачи: Развитие речи и пополнение словарного запаса. Преобразование образов в символы. Развитие памяти, внимания и образного мышления. Развитие мелкой моторики.

  • Слайд 4

    Этапы работы с мнемотаблицами: Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено. Перекодирование информации, т.е. преобразование из абстрактных символов в образы. Пересказ сказки с опорой на символы, т.е. происходит обработка метода запоминания. Например «Стоял в поле теремок, прибежала и поселилась там мышка-норушка, лягушка-квакушка, заяц-длинные уши, лиса-краса, волк-зубами щёлк, затем пришёл медведь, но он был большой и не поместился в теремок, теремок развалился.»  

  • Слайд 5

    Делается графическая зарисовка мнемотаблицы. Каждая таблица может быть воспроизведена ребёнком при её показе ему. При воспроизведении сказки основной упор делается на изображение главных героев. Детям задают вопросы: «Какая сказка «спряталась» в таблицу? Про кого эта сказка?  

  • Слайд 6

    Мнемотаблицы к сказкам

  • Слайд 7

    Мнемотаблицы к разучиванию стихотворений Весна пришла По весне набухли почки И проклюнулись листочки. Посмотри на ветки клена – Сколько носиков зеленых! Т. Дмитриев

  • Слайд 8

    Мой мишка (отрывок) Я рубашку сшила мишке, Я сошью ему штанишки, Надо к ним карман пришить И конфетку положить. (З.Александрова)

  • Слайд 9

    Мнемотаблица для разучивания и запоминания загадок К нам во двор забрался крот, Роет землю у ворот. Тонна в рот земли войдет, Если крот откроет рот. (экскаватор)

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке