Презентация на тему ""Мнемотехника-один из эффективных методов и приемов в речевом развитии детей""

Презентация: "Мнемотехника-один из эффективных методов и приемов в речевом развитии детей"
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему ""Мнемотехника-один из эффективных методов и приемов в речевом развитии детей"". Презентация состоит из 17 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.5 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: "Мнемотехника-один из эффективных методов и приемов в речевом развитии детей"
    Слайд 1

    «Мнемотехника - один из эффективных методов и приемовв речевом развитии детей»

    Воспитатель МБДОУ «Крутинский детский сад «Светлячок»»Николаева.Л.Н

  • Слайд 2

    Проблемы речи детей дошкольного возраста:

    Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь. Неспособность грамматически правильно построить предложение. Бедность речи. Недостаточный словарный запас. Употребление нелитературных слов и выражений. Бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развёрнутый ответ. Неспособность построить монолог: например, сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста своими словами. Отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов. Отсутствие навыков культуры речи: неумение использовать интонации, регулировать громкость голоса и темп речи и т. д. Плохая дикция.

  • Слайд 3

    Вопрос педагогам: какие трудности и почему испытывает ребёнок при построении связного рассказа? Ребёнок должен научиться выделять самое главное в повествовании, последовательно излагать основные действия и события.

  • Слайд 4

    К . Д. Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам- он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету».

  • Слайд 5

    Мнемотехника - в переводе с греческого - «искусство запоминания». Это система методов и приемов, обеспечивающих успешное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание структуры рассказа, и, конечно, развитие речи.

    Суть мнемосхем заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом, весь текст зарисовывается схематично. Глядя на эти схемы – рисунки ребёнок легко воспроизводит текстовую информацию.

  • Слайд 6

    ЗАДАЧИ МНЕМОТЕХНИКИ: -Развивать у детей умение с помощью графической аналогии, а так же с помощью заместителей понимать и рассказывать знакомые сказки по мнемотаблице и коллажу -Развивать у детей психические процессы: мышление, внимание, воображение, память (различные виды); Развивать у детей умственную активность, сообразительность, наблюдательность, умение сравнивать, выделять существенные признаки; · Содействовать решению дошкольниками изобретательских задач сказочного, игрового, экологического, этического характера и др.; · Обучать детей правильному звукопроизношению. Знакомить с буквами; · Воспитывать у детей любовь к народным и авторским сказкам

  • Слайд 7

    Вопрос педагогам: Где можно использовать карточки- схемы? для обогащения словарного запаса, при обучении составлению рассказов, при пересказах художественной литературы, при отгадывании и загадывании загадок, при заучивании стихов.

  • Слайд 8

    Для детей младшего и среднего дошкольного возраста необходимо давать цветные мнемотаблицы. Для детей старшего возраста схемы желательно рисовать в одном цвете.

  • Слайд 9
  • Слайд 10
  • Слайд 11
  • Слайд 12
  • Слайд 13

    Последовательность работы смнемотаблицами:

    1. Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено. 2. Преобразование из абстрактных символов в образы. 3. Пересказ сказки с опорой на символы. 4. Делается графическая зарисовка мнемотаблицы. 5. Таблица воспроизводиться ребенком при ее показе ему

  • Слайд 14

    Давайте попробуем прочитать модель рассказа про козочку.

  • Слайд 15

    Отгадаем загадки

    . ? Рос шар бел, Ветер подул- Шар улетел. Загадка Без рук, без топорёнка Построена избёнка. (Гнездо)

  • Слайд 16

    РЕЗУЛЬТАТЫ

    появляется желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории; появляется интерес к заучиванию стихов и потешек; словарный запас выходит на более высокий уровень; дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией. у детей увеличивается круг знаний об окружающем мире

  • Слайд 17

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке