Презентация на тему "Использование на уроках русского языка второй ступени обучения современных технологий (на примере информативных и процессуальных моделей) как способ формирования метапредметного учебного результата."

Презентация: Использование на уроках русского языка второй ступени обучения современных технологий (на примере информативных и процессуальных моделей) как способ формирования метапредметного учебного результата.
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Использование на уроках русского языка второй ступени обучения современных технологий (на примере информативных и процессуальных моделей) как способ формирования метапредметного учебного результата." по русскому языку. Состоит из 21 слайда. Размер файла 0.76 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    21
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Использование на уроках русского языка второй ступени обучения современных технологий (на примере информативных и процессуальных моделей) как способ формирования метапредметного учебного результата.
    Слайд 1

    Самообразование учителя: составляющие процесса (из опыта работы).

    Материал подготовила учитель русского языка и литературы 1 кв.к. МОУ СОШ № 42 г. Комсомольска-на-Амуре Литвинова Н.А.

  • Слайд 2

    ФГОС Технология использования информативных и процессуальных моделей 2010-1012 г. Технология проблемного обучения 2006-2008 г. Результат: обобщение опыта на уровне школы Тема самообразования 2006-20…. Использование современных технологий как способ формирования умений и навыков на уроках русского языка в 5-9 классе. Работа с опорными схемами и таблицами

  • Слайд 3

    Анализ результатов ГИА учащихся 9 В класса школы № 42 в 2010-2011 уч. году выявил в учебном процессе ряд недочетов

    Учащиеся не всегда могут воспроизводить материал с заданной степенью свернутости. Грамматические понятия, орфографические правила усваиваются учащимися на уровне механического заучивания с последующим дословным воспроизведением, в результате чего учащиеся не видят отличительных признаков понятия, не могут применить изученный теоретический материал по назначению, не в полной мере владеют приемами отбора и систематизации материала, не всегда способны к преобразованию, сохранению и передаче информации. Не реализуется принцип осознанности, осмысленности.

  • Слайд 4

    Тема самообразованияИспользование на уроках русского языка второй ступени обучения современных технологий (на примере информативных и процессуальных моделей) как способ формирования метапредметного учебного результата.2010 -2012 г.

    Составлены перспективный и индивидуальный план работы по теме самообразования.

  • Слайд 5

    Автор технологии использования информативных и процессуальных моделей - преподаватель Петровск-Забайкальского педагогического колледжа Алимаскин Н.Е.Модель – условный образ (схема, таблица и т.п.) какого-либо объекта, созданный воображением.

  • Слайд 6

    На уроках русского языка применяются графические модели двух видов:

    Процессуальные модели – это модели, которые устанавливают последовательность операций, «шагов» по применению теоретических знаний на практике. Содержание модели – процесс применения знаний на практике. Информативные модели – это модели, которые являются носителями конкретной информации о каких-либо понятиях. Содержание модели – информация, знание.

  • Слайд 7

    Назначение моделей

    ИНФОРМАТИВНЫХ обеспечить осознанное усвоение теоретических знаний ПРОЦЕССУАЛЬНЫХ обеспечить рациональное использование теоретических знаний, заложенных в информативной модели, при решении практических задач

  • Слайд 8

    Информативные модели:модели на уровне раздела науки о языке

    Синтаксис (УМК под ред. Бабайцевой) Словосочетание Предложение 1.Подчинительная связь: х 2.Сочинительная связь:     Простое [ ]. Сложное Сложносочиненное [ ], и [ ]. Сложноподчиненное ( ), [ ]. Бессоюзное [ ], [ ].

  • Слайд 9

    Информативные модели:модели на уровне теории

    Сложное предложение ( УМК под ред. М.М.Разумовской) 1. Две и более части 2. Средства связи частей: союзные средства и интонация   Союзное Бессоюзное Сложносочиненное [ ], [ ]. Сочинительная связь:  [ ], и [ ]. Сложноподчиненное Сочинительные союзы. Подчинительная связь: ( ), [ ]. [ ] , ( ). [ , ( ), ]. Подчинительные союзы и союзные слова.

  • Слайд 10

    Информационные модели:модели на уровне лингвистического понятия

    Подлежащее ( 5 кл.) предмет речи кто? что? Им.сущ., мест. и др.

  • Слайд 11

    Процессуальные модели:модели (алгоритмы), построенные на законе исключённого третьего

    Буквы И– Ы после Ц (5 кл)   1. Это слово – исключение или нет?   нет да Ы   2. Слово оканчивается на –ция или нет?   нет да И   3. В какой части слова находится данная орфограмма?   В корне в окончании или суффиксе И Ы

  • Слайд 12

    Процессуальные модели:алгоритмические предписания, определяющие логическую последовательность характеристики, анализа какого-либо лингвистического понятия, доказательства, опровержения

    Буквы Е-И в безударных падежных окончаниях имен существительных (УМК «Школа 2100») 1. Есть ли перед безударным падежным окончанием сущ. буква И ?   нет да, пиши в окончании букву И: 2. Определи склонение и падеж существительного. в коллекции   3. Вместо данного слова подставь существительное того же склонения с ударным падежным окончанием: на окне' - на не'бе

  • Слайд 13

    Модель должна отвечать определённым критериям:

    - Функциональность, нужность. - Вхождение в другую, более широкую модель. - Членение на составные элементы.

  • Слайд 14

    Основные пути введения моделей на уроке:

    Вариант 1. Чтение учащимися теоретического материала. Беседа, выявляющая отличительные черты понятия, явления, процесса и т.д.. Составление учителем в ходе беседы модели на доске . Самостоятельное формулирование учащимися определения понятия на основе составленной модели.

  • Слайд 15

    Вариант 2. Представление модели в готовом виде. По модели рассказ учителя или беседа с выделением отличительных черт понятия. Самостоятельное формулирование учащимися определения понятия Вариант 3. Создание информативной модели через решение проблемной учебной задачи, через анализ практического материала. Обеспечение запоминания грамматического понятия - связный рассказ учащихся по модели.

  • Слайд 16

    Пример введения моделей на уроке. 5 класс (пр. М.М.Разумовской)

    Красивая дочь верный товарищ много задач дочь товарищ задач Тема урока «Мягкий знак после шипящих в конце имен существительных» м.р. ж.р. ж.р (И.п.дочь ) (И.п. задача ) 3 скл. 1 скл.

  • Слайд 17

    1. Имя существительное с шипящим на конце мужского рода?     нет, да ж.р. ь не пишем 2. Имя существительное 3 склонения?     да нет, 1 скл. ь пишем ь не пишем Имена сущ. с шипящими в конце слова     Ж.Р. М.Р. товарищ Ь     1 скл. 3 скл. задач дочь Ь Ь Информативная модель Процессуальная модель

  • Слайд 18

    Результат использования информативных и процессуальных моделей.Развитие умений…

  • Слайд 19

    Мониторинг результатов контрольных административных работ учащихся 5 (6) класса .

  • Слайд 20

    Результат использования информативных и процессуальных моделей:

    Осмысленное усвоение учащимися теоретических знаний, реализация принципа системности, единства теории и практики, практической направленности обучения, учёта внутрипредметных связей. Формирование у учащихся фонда действенных знаний. Организация учебного процесса на деятельностном уровне, постановка учащихся в позицию субъектов учебной деятельности.

  • Слайд 21

    А дальше…?

    СЕГОДНЯ ЗАВТРА СЕГОДНЯ ФГОС. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Мультимедиа технология 2011 - 20… Тема самообразования 2010-20…. Использование на уроках русского языка второй ступени обучения современных технологий (на примере информативных и процессуальных моделей) как способ формирования метапредметного учебного результата. Результат: выступление на городской августовской конференции 2011 г.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке