Содержание
-
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Северо-Восточный административный округ Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы Средняя общеобразовательная школа № 2044, СП№1Использованиеновейших и современных методикв работе учителя-логопеда у детей с РАС
-
Методы и приемы обучения:
Использование сигнальных карточек при выполнении заданий - используется для оценки выполнения задания Использование вставок на доску – соревновательный момент Восприятие материала с закрытыми глазами - развитие слухового восприятия, внимания, памяти, расслабление ребенка. Использование кинезиологических упражнений – двигательные упражнения: растяжки, дыхательные упражнения, глазодвигательные упражнения, упражнения для развития мелкой моторики, релаксация, массаж. Использование современных методов: АВА-терапия, систем PECS и Rulisten
-
АВА-терапияповеденческая терапия или модификация поведения
Цель- максимально приблизить ребенка с определенными нарушениями в развитии к полноценному участию в жизни общества. Задачи: Максимальная социализация ребенка в обществе Обучение навыкам самообслуживания Обучение игровым навыкам Развитие образного и логического мышления, в т.ч. обучение чтению и письму Развитие речи Работа с нежелательным поведением Правила: Программа выполняется «один на один» Эффективны для всех возрастов, особенно для малышей Занятия долговременны (10-40 часов в неделю) и систематичны Побуждение ребенка к достижению успеха, постепенно объем поощрения сокращается
-
Система общения PECS
Опасения родителей: Остановят развитие ребенка Ребенок не захочет разговаривать Ребенок с карточками выглядит странно Преимущества: Помогает быстро приобрести навыки коммуникации Быстро обучает ребенка проявлять коммуникацию и говорить слова Общение ребенка становится более доступным Ускоряет процесс формирования разговорной речи
-
Формат обучения:
1 – этап работы втроем - педагог показывает предмет, ребенок находит карточку с этим предметом и отдает маме, та, в свою очередь, отдает желаемый объект (цель – 80 обменов за день) 2 - ребенок самостоятельно требуемую снимает картинку с изображением желаемого (цель - повысить самостоятельность ученика) 3 – ребенок САМ выбирает нужное изображение из множества картинок 4 – педагог вводит фразу «Я хочу…» и ребенок составляет предложение 5 – педагог задается вопрос: «Что ты хочешь?», на этом этапе обмен изображениями – автоматический. 6 – ребенок начинает отвечать на вопросы: «что ты видишь?», «что у тебя есть?»
-
Система аудиовокальных тренировок методом «Rulisten»
Рулисен - аудио система, которая помогает развивать способности человека через слушание специальной музыки через особое устройство. Ее действие основано на открытиях доктора отоларинголога Томатиса. Рулисен сочетает лучшие достижения современных психоаккустических методов коррекции: воздействие как через воздушную, так и костную систему проведения звука; возможность регулировки интенсивности воздействия и по воздушному, и по костному каналам; качественно записанные музыкальные произведения, показавшие наилучшие результаты и испытанные временем (композиции Моцарта и др.); особая система обработки музыки соответствует стандартам, разработанным доктором А. Томатисом.
-
Показания:
ЗПРР СДВГ РАС и РДА синдром Дауна ДЦП Нарушение слуха умеренной степени Эмоциональные нарушения Заикание Нарушение устной и письменной речи Противопоказания: Эпиактивность Заболевания в остром периоде Опухолевые заболевания Повышенное АД
-
«Леталки»
Цель: развитие речевого дыхания
-
«Волшебная дощечка»
Цель: Развитие тактильных ощущений Развитие мелкой моторики Развитие ВПФ
-
Моторный кубик
Цель: Развитие тактильных ощущений Развитие мелкой моторики (умение обращаться с разными видами застежек) Развитие ВПФ Развитие математических представлений
-
«Массаж ложками»
-
Преимущества: Ложка есть в каждом доме и с ней умеют обращаться все Приятные ассоциации, связанные с ложкой Ложки не требуют стерилизации Профилактика отрицательной реакции на логопедический массаж Разную температуру ложек используем для расслабляющего и стимулирующего эффекта Цели: Закрепление различных положений ложки в руке Освоение движений массажа Развитие мелкой моторики Ориентировка в пространстве Синхронизация работы рук Коррекция нарушений слоговой структуры Противопоказания: Инфекционные заболевания Гнойничковая инфекция Синяки, ожоги, аллергия
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.