Презентация на тему "Особенности организации предметно-развивающей среды для развития речи детей раннего возраста"

Презентация: Особенности организации предметно-развивающей среды для развития речи детей раннего возраста
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Особенности организации предметно-развивающей среды для развития речи детей раннего возраста"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 12 слайдов. Также представлены другие презентации по педагогике. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    12
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Особенности организации предметно-развивающей среды для развития речи детей раннего возраста
    Слайд 1

    Группа № 2 «Пчёлки» «Особенности организации предметно-развивающей среды для развития речи детей раннего возраста».

  • Слайд 2

    Предметно-пространственная среда - это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития. В «Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования» четко определена организация предметно- пространственной среды в различных видах детской деятельности: двигательной, игровой, коммуникативной, познавательной, продуктивной, музыкально-художественной, трудовой, чтению художественной литературы. Влияние предметно-пространственной среды на речевое развитие детей достаточно велико: разнообразная деятельность обогащает речевой опыт ребенка. Речь как ведущее средство общения сопровождает все виды детской деятельности. От качества речи, умения пользоваться ею в игре, на занятиях, наблюдении на прогулке зависит успешность деятельности ребенка, его принятие сверстниками, авторитет и социальное положение в детском сообществе. Речевая деятельность немыслима без познания, без освоения ребенком окружающего мира. Интегративным результатом реализации указанных требований является создание развивающей предметно - пространственной  образовательной среды. Дети раннего возраста, развитие которых находится на рубеже перехода от предметной к игровой деятельности, должны получать от среды возможности развития именно этих видов деятельности. В соответствии с закономерностями развития мышления, памяти, внимания, речи детям должна представлена среда предметной деятельности и связанных с ней условий сенсорного воспитания и развития , здесь же получает питание зарождающаяся игровая деятельность. При предъявлении игрового материала, речевых игр следует учитывать индивидуальные возможности ребенка, в процессе работы они должны усложняться.

  • Слайд 3

    Предметно-развивающая среда начинается уже с приёмной (Архипова).Эта среда создаёт у детей положительное психоэмоциональное настроения

  • Слайд 4

    Игрушки для ребенка выполняют главную роль учебных пособий . Именно по этому мы их оцениваем и подбираем их для наших детей.Мы что- то приобретаем, а что то делаем собственными руками.

  • Слайд 5

    «Интерактивные развивающие книжки»Цель: Формировать положительные эмоции. Учить по показу и слову, а затем только по слову активно подражать действиям взрослого, продолжать развивать ориентировочные, слуховые, зрительные реакции. Развивать понимание речи детей, знакомя с картинками в виде животных. Узнавать и называть при помощи звукоподражаний знакомые игрушки на картинке. Отрабатывать указательный жест. Вызывать слоговый лепет.

  • Слайд 6

    ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И СОДЕРЖАНИЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ.

    Речь - тонкий психологический процесс, который закладывается и наиболее активно формируется в первые годы жизни человека. Авторитетные специалисты в области детской логопедии (Н.М. Аксарина, В.В. Гербова, Г.М. Лямина, Е.И. Тихеева и др.) считают, что часть детей, имеющих на определенном возрастном этапе несформированность всех компонентов речевой системы, при проведении систематических логопедических занятий могут полностью преодолеть свой дефект. Положительный эффект от логопедической работы многократно усиливается при раннем начале коррекционно-стимулирующего воздействия на речевое развитие ребенка. По их мнению, система коррекционно-логопедической работы должна включать следующие разделы: развитие понимания речи и формирование предпосылок речевого мышления, развитие активной речи и формирование речевых коммуникативных навыков, развитие тонкой (мелкой) моторики и функциональных возможностей кистей и пальцев рук. Развитие понимания речи и формирование предпосылок речевого мышления- происходит в тесном единстве на одном познавательном материале. Внимание к обращенной речи и ее понимание позволяет воспитывать у детей умение ориентироваться в окружающем, выделять существенные и несущественные связи и устанавливать причинно-следственные отношения. Развитие активной речи и формирование речевых коммуникативных навыков, которые направлены на активизацию словаря. Известно, что основным показателем правильного речевого развития является не сформированное звукопроизношение, а своевременное развитие у ребенка способности использовать свою лексику в различных сочетаниях. Поэтому, как только у детей накапливается определенный минимальный словарный запас. На первом этапе у ребенка вызывают желание подражать слову взрослого, а также крикам животных, звукам музыкальных инструментов и др. В этот период допустимы речевые реакции, которые могут быть выражены любыми звуковыми комплексами, в том числе аморфными словами. Активизация словаря происходит по звуко-слоговой структуре в следующем порядке: лепетные и звукоподражательные слова из повторяющихся слогов (ля-ля, дя-дя, би-би, аф-афПропедевтика нарушений фонематического слуха, слоговой структуры и звукопроизносительных навыков предусматривает: развитие слухового внимания; стимулирующее воздействие на формирование моторных функций артикуляционного аппарата; развитие длительного физиологического выдоха и правильного речевого дыхания; развитие голоса и звукопроизношения. Особое значение имеет развитие слухового внимания, так как под его контролем осуществляется формирование произносительной стороны речи.

  • Слайд 7

    Развитие тонкой (мелкой) моторики и функциональных возможностей кистей и пальцев рук стимулирует не только речь, но и мышление ребенка. Многочисленные исследования выявили, что уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени развития тонких движений пальцев рук.

    Поэтому включаем упражнения по развитию мелкой моторики пальцев рук не только в образовательную деятельность, но и в свободную деятельность детей, в каждую свободную минутку режимных моментов. Пальчиковые упражнения разнообразны по содержанию, их можно разделить на группы и определить назначение: Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно массировать пальчики (пальчиковая гимнастика), воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга. В раннем и младшем дошкольном возрасте нужно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом, не забывать о развитии элементарных навыков самообслуживания: застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать шнурки А так же проводим: 1. Массаж и самомассаж кистей и пальцев рук. Ежедневный тщательный массаж кистей рук: мягкие массирующие движения и разминания каждого пальчика, ладошки, наружной стороны кисти, а также предплечья.  2. Ежедневная пальчиковая гимнастика и пальчиковые игры (со стихами, скороговорками, звуками). 3. Работа с предметами и материалом (ножницы, пластилин, конструктор, прищепки, бусины, крупы в том числе щётками, колючими мячиками, массажерами Су-джок. ) 

  • Слайд 8

    Дополнительное пособие для настольных игр подготовленное для развитие мелкой моторики. Д/игры:Настольный театр « Животные».Цыплята на лугу».«Червячки для курочки».«Курочка». «Зёрнышки для курочек».

    Развитие мелкой моторики, тренировка пинцетного захвата Картотека игр и пособие для занятий Дети отрабатывают движение пальцев и указательный жест Развитие восприятия и координации движений

  • Слайд 9

    . Какие же формы совместной деятельности педагога с детьми по повышению речевой активности выбрать для работы с детьми раннего возраста. Так как детям трудно сосредоточиться на однообразной, непривлекательной для них деятельности, тем временем в процессе игры они достаточно долгое время могут оставаться внимательными. Детям раннего возраста свойственна подражательность, лёгкая внушаемость. Следовательно, игровая деятельность и есть тот необходимый базис, в рамках которого происходит формирование и повышение речевой активности ребёнка. Полноценное развитие речи детей раннего возраста невозможно без целенаправленной педагогической работы вне занятий. Она предполагает разнообразные игры на повторение и закрепление программного содержания. Так в своей практике мы используем современные игровые технологии по развитию речи у детей раннего возраста вне занятий. Учёные давно доказали, что развитие мелкой моторики даёт толчок развитию речи у ребёнка. В том числе и в области общей и мелкой моторики пальцев рук. Игры проводятся в разные периоды дня (утром, после дневного сна) и направлены на развитие восприятия и представления об окружающей жизни , речевых норм. Игры могут проводится, как со всеми детьми, так и с небольшим количеством детей разного возраста. Упражнения и игры помогают в работе с детьми, имеющими ЗРР.

  • Слайд 10

    Методы и приёмы:

    1. Метод наблюдений лежит в основе всей системы обучения изобразительному искусству. Этот метод используем в нетрадиционном рисовании и в играх с водой. 2Конструктивный – является наиболее простым и заключается в том, что изображаемый предмет лепят из отдельных частей. Его чаще использую на начальных этапах обучения, когда у детей еще нет навыка лепки. 3. Исследовательская, практическая деятельность –используется в песочной терапии. 4.Словесный метод: • беседа, рассказ; • объяснение, пояснение; • вопросы; • словесная инструкция; 5.Наглядный: • рассматривание наглядных пособий (картинки, рисунки, игрушки); • показ выполнения работы (частичный, полностью); 6. Интеграция с другими видами деятельности детей: развитием речи; • художественной литературой.  • Игровые приемы обучения

  • Слайд 11

    Иновационные технологии в развитии мелкой моторики детей раннего возраста. Пальчиковые игры как средство развития речи.

    ПРОЕКТЫ ИНОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ : Нетрадиционное рисование- Способствует снятию напряжения. Развивает мелкую моторику, что способствует развитию речи. Кляксография, рисование штампами, трафаретами, пальцевая живопись, волшебный рисунок, рисование мелками, на воздушных шарах. Эти методы используются в раннем возрасте для активизации внимания. Все эти методы способствуют речевой и познавательной активности, малыш способен усвоить много новых слов. Способствуют развитию коммуникативных навыков и эмоциональной сферы. Дети учатся фантазировать и чувствова Тестопластика – Гармонизирует эмоциональное состояние. Развивает тактильно мнимическую чувствительность, которая стимулирует центр речи в головном мозге. Обогащается сенсорный опыт детей .Формируется представление о форме. Активизируется речевое развитие в целом. Стимулирует познавательную активность. Является одним из видов народно-прикладного искусства, при действии с тестом (отщипывая и вдавливая пальчиком). Песочная терапия – игры разнофактурным песком и манной крупой благотворно воздействует на речевой центр, ребёнок учится управлять ручками, изучает свойства. Развитие тактильных ощущений. Упражнения и игры помогают в работе с детьми, имеющими задержку речевого развития, нуждающимися в систематической педагогической коррекции речевых нарушений. Игры проводятся в разные периоды дня (утром, на прогулке, после дневного сна) и направлены на развитие восприятия и представлений об окружающей жизни, речевых норм. Игры могут проводиться, как со всеми детьми, так и с небольшим количеством детей разного возраста Игры с водой-развивают эмоционально-личностную сферу. Игра формирует у детей представление об особенностях воды. А так же является средством познания окружающего Мира. Игра с водой-это сфера творческой деятельности ребёнка, где развиваются коммуникативные и речевые способности ребёнка. Способствует развитию тактильно-кинестетической чувствительности, мелкой моторики рук, координации движения.

  • Слайд 12

    Психофизиолог Николай Александрович Бернштейн писал, что при любом двигательном треннинге упражняются не руки, а мозг.

    Благодарим за внимание!!!!!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке