Содержание
-
Опорные конспекты в преподавании курса русского языка В помощь учителю – примеры использования опорных конспектов на уроках в 5 классе Учитель Гонцова Галина Геннадиевна, ЗАТО Озёрный Тверской области
-
П Р О В Е Р Ь! МЫ ЖЕ НЕ ЗАБЫВАЛИ ДРУГА! СТЁПКА, ХОЧЕШЬ ЩЕЦ? ФИ! Й, Л, М, Н, Р Х, Ц, Ч, Щ Ш З *КНИЖКА *М ОРОЗ *СБОР *КОСЬБА З, С Б – П В – Ф Г – К Д – Т Ж – Ш З – С 1 звонкие глухие озвончение оглушение
-
Твёрдые и мягкие согласные Й,Щ,Ч Ж,Ш,Ц Обозначает Ь * Ь *сущ. 2 скл. на шипящ. ширь, борьба мяч, плащ *Е,Ё,Ю,Я,И*Ч Щ люди, мир точка, каменщик , , Б – Б В – В Г – Г Д – Д З – З , н р к н н 2 твердые , , , , ,
-
3 ДВОЙНАЯ РОЛЬ БУКВ Е, Ё, Ю, Я м эл м от кл уф м ач МЁД Е Ё Ю Я ЙЭ ЙО ЙУ ЙА Э О У А В НАЧАЛЕ СЛОВА ПОСЛЕ ПОСЛЕ Ь ПОСЛЕ Ъ в й аф ел вьюга поёт въявь , , , , , , , , , , КЛЮВ МЯЧ МЕЛ й , эл , в й уга , пай от ,
-
Деепричастие
VI. Словообразование деепричастий несовершенный видсовершенный вид (основа глагола наст. вр. + – а – или – я – ) (основа инф-ва + – в – , – вши –, – ши –) кричат крича крикнутькрикнув блестят блестя умыться умывшись I.Что такое деепричастие Что делая? Что сделав?признаки глаголаОнкивнул, улыбнувшись. Как? Когда?и наречия Каким образом? Почему? объединяет Деепричастный оборот (деепричастие + зависимые слова) 1. , 2. ,,, , 4. , Ч А С Т Ь Р Е Ч И д д о е б й а с в т о в ч и н . е х как? х д.о. д.о. х х д.о. д.о. х II. Признаки наречия Неизменяемые слова обижаясь, танцуя Зависят от глагола и являются обстоятельством рассказал, не смущаясь III. Признаки глагола 1. Возвратность невозвратность обернувшись прыгнув 2. Совершенный вид несовершенный вид догнав догоняя 3. Распространяются как глаголы напевать песню напевая песню глагол + существ. дееприч. + существ. х что? х что? х как? V. НЕ с деепричастиями пишется раздельно не оглядываясь, не переставая, не шутя Исключения: без НЕне употребляютсянедоумевая, недомогая, ненавидя От некоторых глаголов несовершен. вида деепричастия образовать нельзя! пахать, печь, шить, плясать
-
Причастие
I. грамматическое значение Какой? Признаки предмета Что делающий?по действию Сломанный стулупал. Что сделавший?Свойства глагола Свойства прилагат. Стулбыл сломан. II. Признаки прилагательного Склонение (изменение по числам, родам, падежам) НО! Краткие причастия не склоняются III. Признаки глагола 1. озвратность (невозвратность) прыгать – прыгавший (несов. вр.) 2. ид (совершен., несовершен.) прыгнуть - прыгнувший (сов. вр.) 3. ремя (настоящее, прошедшее) НО! нет формы будущего времени объединяет В IV. Причастия Действительные Страдательные ( действие предмета) (действие на предмет др. предмета) Летящий мяч. Брошенный мяч. (летит сам) (кто-то бросил) V. Причастный оборот (причастие + зависимые слова) На стене висела написанная Картина, написанная художником картина. художником , висела на стене. Причастный оборот перед Причастный оборот после определяемым словом определяемого слова > , причастн. оборот Х Х, причастн. оборот ,
-
Гласные и согласныев приставках
интересный + без безынтересный искать + под подыскать история + пред предыстория но ! слово +сверх-, меж-и интересный + сверхсверхинтересный институтский + межмежинститутский I.Пишутся одинаково Кромена - з (-с) надпись сделать дочитать вобрать II.И – Ы после приставок разбудить рассвет изведать исправить III.Приставки пре-ипри- приехать прибить прескверный прибежать пришить прекрасный при -очень приближениеприсоединение пре – близостьнеполнотапере действия прибрежный присесть преградить пришкольный прикрыть ( перегородить) пресечь (пересечь)
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.