Презентация на тему "Исследовательская работа "Тайна имени"" 3 класс

Презентация: Исследовательская работа "Тайна имени"
Включить эффекты
1 из 26
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Исследовательская работа "Тайна имени""? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 26 слайдов. Также представлены другие презентации по русскому языку для 3 класса. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    26
  • Аудитория
    3 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Исследовательская работа "Тайна имени"
    Слайд 1

    Исследовательский проект«Тайна имени»

    ГБОУ СОШ «Центр образования» пос. Варламово 2020 г. Над проектом работали учащиеся 3 класса под руководством Матвеевой С.А.

  • Слайд 2

    Имена, имена, именаВ нашей жизни звучат не случайно.Как загадочна эта страна-Так и имя- загадка и тайна.С. Маршак

  • Слайд 3

    Гипотеза:Существует прямая связь между именем человека и его судьбой. Правильно подобранное имя ребёнку является залогом счастья и удачи в жизни, создания крепкой семьи, правильного выбора профессии.разобраться, в чем состоит тайна имени, и каково его значение.

  • Слайд 4

    Цель: Выявление тайны имени и его значения.

    Задачи:Узнать историю возникновения имени.Попытаться выяснить, влияет ли имя на характер человека.Изучить значения имен нашего класса, выявить самые популярные и редкие имена нашего класса.Собрать копилку интересных сведений об именах.

  • Слайд 5

    Объектомисследования стали имена учащихся 3В класса.

  • Слайд 6

    Методы исследования:

    Изучение литературы о зависимости характера человека от его имени. Сбор информации о выдающихся людях, об именах группы учащихся класса. Анализ полученных результатов. Выведение закономерностей. Выработка комплекса рекомендаций и советов при выборе имени.

  • Слайд 7
  • Слайд 8

    Существует специальная наука, которая изучает имена- ономастика. По словарю В.И. Даля: «Имя- это слово, которым зовут, означают особь, личность»

  • Слайд 9

    Наши предки относились к именам очень бережно. Они верили, что имя обладает определённой таинственной силой, которая может ему помочь, а может и навредить, поэтому выбор имени имел большое значение и рассматривался как обряд.Имена не случайны. Родители дают имя с надеждой, что ребёнок будет красивым и счастливым. Часто имя посвящается кому-то из любимых родственников, из героев своего времени. Родители хотят, чтобы с именем к ребёнку перешли лучшие качества людей предыдущего поколения.

  • Слайд 10

    ИМЕНА НАШЕГО КЛАССА

    Перед началом работы было проведено анкетирование в нашем классе. В анкетировании приняли участие 26 человек. Данные анкетирования показали, что большинство учащихся не знают происхождение собственного имени, день именин. Результаты анкетирования ещё больше укрепили в нас желание продолжить исследовательскую работу и показать, что знакомство с тайной имён - дело увлекательное.

  • Слайд 11
  • Слайд 12

    В нашем классе: 3 Матвея 2 Валерии и 1 Валерий 2 Дарьи 2 Артема 2 Анастасии 1 Алина 1 София 1 Даниил 1 Илья 1 Макар 1 Егор 1 Дарина 1 Никита 1 Злата 1 Анна 1 Ксения 1 Амир 1 Дмитрий 1 Виктория

  • Слайд 13

    Таким образом, мы сделаем следующие выводы:

    10 букв русского алфавита являются заглавными в наших именах, Больше всего имен на букву «А» - 7, самое длинное имя - Анастасия. Исследование имен учащихся 3 класса показало, что преобладают у мальчиков и девочек древнегреческие варианты имен - 3 (Артем, Никита, Анастасия) и имена, имеющие древнеславянское происхождение – 2 ( Матвей, Дарья). На втором месте имена, которые имеют латинское происхождение - 2 (Алина, Виктория).

  • Слайд 14

    Оказалось, что: 10% обучающихся назвали в честь близких родственников; 20% - назвали крестильными именами или в честь святого, в день которого они родились; 10% - были названы именами, которые были наиболее популярны в тот момент; 20% - были названы именами, потому что они редкие; 10% - в честь героев мультфильмов; 30% - не смогли ответить на этот вопрос.

  • Слайд 15

    ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТОВ

  • Слайд 16

    «Тайна имени»

    Автор проекта: Раевский Валерий 3«В» класс Проверила: Матвеева Светлана Александровна 2020 г.

  • Слайд 17

    Цель работы: - определить происхождение, значение и использование имени Валерий.Для достижения цели я поставил ряд конкретных задач:- Собрать информацию о способах выбора имени;- Изучить материал о значении, происхождении и использовании имени Валерий;- Кто из великих людей носил такое же имя?- Подобрать фотографии и оформить проектную работу.

    Цель проекта:

  • Слайд 18
  • Слайд 19

    Характер Валерия с раннего детства доставляет родителям много волнений. Валерий любит подвижные игры, с удовольствием бегает, лазает по деревьям. Для остроты ощущений он может перебежать дорогу перед близко идущей машиной, ночью отправиться в какое-нибудь глухое место в надежде встретить там привидение. Такие забавы Валерия могут вызвать у родителей головную боль и учащенное сердцебиение.

  • Слайд 20

    Знаменитые люди с именем Валерий Валерий Борисович Харламоввыдающийся советский хоккеист, чемпион мира и Олимпийских игр.  Валерий ШотаевичМеладзероссийский эстрадный певец

  • Слайд 21

    Занимаясь исследованием, Мы узнали о значении и происхождении наших имен, о роли имени в жизни человека. Имя человека - это судьба человека, это тот символ, который сопровождает человека всю его жизнь, символ, с которым человек проходит сквозь радость и горе, сквозь улыбки и слёзы, сквозь удачи и неприятности. Именно поэтому, знать происхождение имени, его толкование и значение, понимать все тонкости и тайны, которые скрывает имя человека – это так важно и необходимо каждому из нас.

  • Слайд 22

    Проведенное нами исследование позволяет сделать следующие выводы:

    Имена – особые слова, они должны быть у всех людей, каждый человек имеет свое имя. В выборе своего имени ребенок не принимает участия. Имя дают ребёнку при рождении его родители, исходя из собственных убеждений и желаний. Из собственных наблюдений, бесед со взрослыми, мы выяснили, что имя накладывает некоторый отпечаток на характер человека, но не может определять и влиять на его судьбу. Не во всех случаях наши черты характера совпадают со значением наших имён. 

  • Слайд 23

    Имя у тебя одно.Навсегда оно дано.Жизнь длинна, и оттогоТы побереги его.

  • Слайд 24

    Вывод: Мы заметили, что имя откладывает свой отпечаток на человека, но какие бы имена мы не носили, что бы ни предопределяли нам они, мы всегда остаёмся хозяевами нашей судьбы. Только от нас зависит какой след оставит наше имя на земле. «Не имя красит человека, а человек имя»

  • Слайд 25

    Спасибо за внимание!

  • Слайд 26
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке