Презентация на тему "Изложение-рассуждение. 5 класс. Имя существительное"

Презентация: Изложение-рассуждение. 5 класс. Имя существительное
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Изложение-рассуждение. 5 класс. Имя существительное"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 14 слайдов. Также представлены другие презентации по русскому языку для 5 класса. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    14
  • Аудитория
    5 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Изложение-рассуждение. 5 класс. Имя существительное
    Слайд 1

    Почему я люблю цирк?

    Изложение-рассуждение 5 класс Имя существительное

  • Слайд 2

    Содержание

    Орфография Пунктуация Лексика

  • Слайд 3

    Автор текста

    Юрий Арсеньевич Дмитриев  — советский и российский театровед,  театральный критик, искусствовед.

  • Слайд 4

    Особенности текста типа рассуждения

    Рассуждение — смысловой тип текста, в котором ут­верждается или отрицается какое-либо явление, факт, понятие. Рассуждение строится следующим образом: тезис, аргументы, доказывающие его, вывод. Тезис должен быть четко сформулирован и доказуем, аргументы — убедительными.

  • Слайд 5

    Почему я люблю цирк?

    Почему я каждый раз волнуюсь, когда спешу на свидание с ним? В цирке я наблюдаю, как человек преодолевает непреодолимые препятствия. В цирке все настоящее: лошади, слоны, львы. И многие декорации заменяются снарядами: турниками, трапециями, трамплинами. Артисты, направляясь на арену, говорят: «Мы идем работать». Не выступать, не представлять, а работать. Здесь нужно только уметь – неумеющий может сломать себе голову в самом прямом смысле этого слова. И в то же время в цирке сохраняется нечто сказочное. Когда начинается представление и на круглую арену выходит талантливый артист, на моих глазах происходит чудо: я вижу волшебника, которому все подчинено. Нигде мастерство, искусство так прямо не отдаются зрителю, как в цирке. И это не может не волновать.

  • Слайд 6

    План текста

    1. В цирке все настоящее 2. В цирке сохраняется нечто сказочное 3. Мастерство, отдаваемое зрителю (звери, декорации, умения) (чудо, волшебник) (искусство)

  • Слайд 7

    Орфография

    преодолевать - пре=переступить; -о- срослась с корнем, раньше была приставкой; -е- можно проверить, поставив суффикс под ударение – преодолеть; декорации – словарное слово, декор, после Ц в суффиксе пишется И; препятствие – словарное слово.

  • Слайд 8

    Пунктуация

    Почему я каждый раз волнуюсь, когда спешу на свидание с ним? В цирке все настоящее: лошади, слоны, львы. Артисты, направляясь на работу, говорят: «Мы идем работать».

  • Слайд 9

    Лексика

    Трапеция — гимнастический снаряд, представляющий собой горизонтальную металлическую перекладину, закреплённую на длинных вертикальных тросах. Используется в цирковых представлениях.

  • Слайд 10

    Декорация  — в широком значении слова — художественное украшение предмета или помещения.

  • Слайд 11

    Трамплин — цирковой снаряд, приспособление для увеличения высоты и длины прыжка. 

  • Слайд 12

    Задания к изложению

    Подчеркните в любом абзаце все существительные, укажите падеж и выделите падежные окончания. Сделайте синтаксический разбор любого простого предложения.

  • Слайд 13

    Создатель изложения-рассуждения

    Ваганова Екатерина Александровна студентка факультета филологии НФИ КемГУ электронная почта katishi1994@mail.ru

  • Слайд 14

    Ресурсы

    Ладыженская Т.А., Зельманова Л.М. Практическая методика русского языка. 5 класс. Книга для учителя. - М.: Просвещение, 1995. Иллюстрации: https://yandex.ru/images

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке