Презентация на тему "Рассуждение"

Презентация: Рассуждение
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.9
16 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 5-7 класса на тему "Рассуждение" по русскому языку. Состоит из 18 слайдов. Размер файла 0.25 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

Содержание

  • Презентация: Рассуждение
    Слайд 1

    Урок развития речи.

    Тема: Рассуждение. Цель: знать: понятие о типе речи – рассуждении, его композицию, языковые средства связи; уметь: строить высказывание – рассуждение на заданную тему.

  • Слайд 2

    Типы речи:

    - ПОВЕСТВОВАНИЕ - ОПИСАНИЕ - РАССУЖДЕНИЕ

  • Слайд 3

    Рассуждение – тип текста, в котором основная мысль разъясняется или доказывается с помощью различных аргументов.

  • Слайд 4

    К тексту рассуждению можно поставить вопрос ПОЧЕМУ?

  • Слайд 5

    Композиция полного рассуждения. I.Тезис (то, что нужно доказать, объяснить или опровергнуть). II.Доказательства (аргументы, доводы, обоснования, объяснения): 1. … 2. … 3. … III.Вывод ( то, что доказано, объяснено или опровергнуто).

  • Слайд 6

    В некоторых рассуждениях может отсутствовать тезисили вывод. Почему? Потому что они близки по содержанию: ведь вывод – это доказанный тезис. Такие рассуждения называются сокращёнными.

  • Слайд 7

    Языковые средства рассуждения:

    1) Для перехода от тезиса к доказательствам часто используется вопрос ПОЧЕМУ? , частица ВЕДЬ или ПРЕДЛОЖЕНИЯ : -И ВОТ ПОЧЕМУ. -ЭТО МОЖНО ДОКАЗАТЬ ТАК(СЛЕДУЮЩИМ ОБРАЗОМ). -ДОКАЖЕМ ЭТО. -В ЭТОМ ЛЕГКО УБЕДИТЬСЯ. -ЭТО ОБЪЯСНЯЕТСЯ СЛЕДУЮЩИМ и т.д.

  • Слайд 8

    2) В доказательствах на связь и последовательность мыслей могут указывать вводные слова и сочетания: во-первых, во-вторых, в-третьих, в-четвертых, наконец, к примеру, например, допустим, предположим, так, значит, следовательно, в общем, стало быть и др.;

  • Слайд 9

    3) Вывод связывается с доказательствами чаще всего посредством вводных слов: итак, таким образом и др.; слов и сочетаний : поэтому, вот почему и др.; предложений типа : Обобщим всё сказанное. Подведём итоги. Из всего сказанного выше следует, что… Сделаем вывод… и т.д.

  • Слайд 10

    4)Части рассуждения могут быть связаны и без специальных языковых средств, только по смыслу, а в устной речи ещё и при помощи интонации.

  • Слайд 11

    Примеры:

    1) Книгу листайте с верхнего угла. Почему? Потому что читают не снизу вверх, а сверху вниз. Это у вас должно быть в руке – как у меня. (М.Цветаева своим детям).

  • Слайд 12

    2) Советского солдата по праву называют воином-освободителем. В годы второй мировой войны он сбросил с миллионов людей ярмо фашистской неволи, принёс им свет и свободу. (Из газет).

  • Слайд 13

    I. Слово бег –им существительное. Докажем это. II. Во-первых, обо обозначает предмет и в грамматическом смысле этого слова, к нему можно задать вопрос ЧТО? Во-вторых, слово бег относится к одному из трёх родов, а именно - к мужскому: этот бег, быстрый бег, красивый бег и т.д. В-третьих, слово бег склоняется, т.е изменяется по падежам: бег (И.п. ед.ч.) бега (Р.п. ед.ч.) бегу (Д.п. ед.ч.) и т.д. В-четвёртых, в предложении слово бег чаще всего бывает подлежащим и дополнением. Например: Красив бег (что?) этого спортсмена. Все любовались бегом (чем?) спортсмена. Итак, мы доказали, что слово бег – имя существительное, потому что обладает всеми признаками данной части речи.

  • Слайд 14

    Тренировочные упражнения.

    Продолжите тексты дважды так, чтобы получилось: а)повествование; б)рассуждение. 1)За окном у меня полочка – птичья кормушка. … 2)В клетке яркие птицы тускнеют: розовые фламинго становятся белыми, красные снегири – серыми. Неволя не красит птиц. …

  • Слайд 15

    Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Слово одуванчик – имя существительное».

  • Слайд 16

    Докажите (письменно), что выделенное слово в предложении – дополнение. В саду на яблоню сирень отбрасывает тень.

  • Слайд 17

    Д/З: Напишите сочинение-рассуждение по данному началу: Вы не задумывались над стилистической ролью русского словообразования? Суффиксы и приставки под пером мастера могут придать самым простым словам волшебную силу. …

  • Слайд 18

    Желаю удачи!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке