Содержание
-
ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА
«Изучение основ фонетики на уроках русского языка в 5-6 классах общеобразовательной школы».
-
Актуальность:
Без знакомства с фонетической системой языка невозможно его теоретическое или практическое изучение.
-
Объект исследования:
Теоретический материал по разделу науки о языке – «Фонетика».
-
Предмет исследования:
Содержание школьного курса фонетики.
-
Цель:
Обобщение и популяризация личного педагогического опыта по преподаванию фонетики в школе.
-
Основные задачи:
Изучить место фонетики как научной дисциплины в языкознании. Проанализировать содержание теории фонетики в школьных учебниках по русскому языку для 5 и 6 классов. Рассмотреть проблему отождествления звука и буквы в понятии учащихся.
-
Практическая значимость:
Материалы данного исследования могут быть использованы на уроках русского языка, а также на дополнительных занятиях по филологическому анализу текста.
-
Структура работы:
Разделение основного материала на две части (теоретическую и практическую) в виде двух разделов (1 и 2). Есть введение, заключение, список использованной литературы, приложение.
-
Общий вывод по 1 разделу:
Фонетика исследует не только языковую функцию, но и материальную сторону своего объекта. Фонетика связана также с нелингвистическими дисциплинами: анатомией, физиологией и психологией.
-
Общий вывод по 2 разделу:
Три аспекта изучения звука (акустический, физиологический и функциональный) недостаточно отражены в школьных учебниках по русскому языку. Неразличение звуков и букв часто является причиной орфографической безграмотности.
-
Проблемы, возникшие у учащихся при изучении фонетики в 5 классе:
Неумение на слух различать твёрдые и мягкие, глухие и звонкие согласные. Неумение произносить согласные в изолированном виде. Неумение отчётливо произносить слова, следя за правильностью произношения.
-
Рекомендации к школьному учебнику по русскому языку для 6 класса:
Двустороннее рассмотрение языковых явлений (смысловое наполнение и звуковое выражение), т.е. изучение последующих разделов науки о языке с опорой на фонетику.
-
Общий вывод:
Использование индуктивного способа работы со звуковой стороной речи – непосредственного наблюдения за фонетическими явлениями самих учащихся под руководством учителя.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.