Содержание
-
«Совершенствование фонетических умений младших школьников на уроках русского языка в 3 классе»
-
Объект – развитие фонематического слуха младших школьников; Предмет – звуковой анализ, как средство развития фонематического слуха; Цель – изучить специфику формирования фонетических умений младших школьников и разработать систему упражнений, чтобы способствовать совершенствованию этих умений и устранений недочетов.
-
Задачи
Изучить лингвистическую, методическую и психолого-педагогическую литературу по звуковому анализу слова, как средству развития фонематических навыков; Выделить приёмы развития фонематического слуха у младших школьников, используемых на уроках русского языка; Проанализировать и обобщить результаты, полученные в ходе экспериментальной работы.
-
Понятие «фонетика»
Фонетика – раздел языкознания, изучающий звуки в потоке речи, их сочетаемость и их позиционные изменения. Методика фонетики распола-гает следующими частноме-тодическимипринципами: опора на речевой слух самих учащихся; рассмотрение звука в морфеме; сопоставление звуков и букв.
-
Классификация звуков Фонетический разбор слова
-
Выводы по анализу образовательных программ
Подход в обучении в учебниках В.Г. Горецкого позволяет вести целенаправленную работу по ликвидации фонетических и графических ошибок младших школьников. В учебниках С. Иванова много разнообразных заданий и упражнений для детей разного уровня подготовки. Недостатком является отсутствие системно изучаемого материала, целостности восприятия.
-
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ БАЗА ГБОУ СОШ №1195ЗАПАДНЫЙ АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОКРУГ
-
Констатирующийэксперимент
Цель констатирующего эксперимента – выявить уровень знаний детей в области фонетики за 1-3 классы. Форма проведения - тестирование. Было предложено 12 заданий.
-
Результаты констатирующего эксперимента
-
Формирующий эксперимент
По результатам были сделаны выводы, определили необходимость разработать систему упражнений для ликвидации проблем у учащихся в знаниях по разделу «Фонетика».
-
Контрольный эксперимент
На завершающем этапе была проведена работа, с заданиями, аналогичными заданиям констатирующего эксперимента, это позволило оценить, повысился ли уровень знаний учащихся.
-
Результаты контрольного эксперимента
-
Сравнение результатов
По сравнению с констатирующим на контрольном эксперименте процент работ, выполненных на «отлично», увеличилось на 16%, «хорошо» на 26%. Работ на «удовлетворительно» уменьшилось на 20%, а «неудовлетворительно» в 6 раз. В речь
-
«Совершенствование фонетических умений младших школьников на уроках русского языка в 3 классе»
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.