Презентация на тему "Как мишка весну встречал"

Презентация: Как мишка весну встречал
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Как мишка весну встречал" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 13 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по русскому языку в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    13
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Как мишка весну встречал
    Слайд 1

    Занятие по развитию речи в старшей группе «Как мишка весну встречал» Лексическая тема « Весна» Подготовила : учитель-логопед Н.П. Кацап

  • Слайд 2

    План I. Организация детей.     Приветствие. II. Основная часть. 1.     Игра «Весной бывает – не бывает» Фонопедическая ритмика 2.     Игра «Назови ласково».     Зрительная гимнастика «Солнышко смеётся» 3.     Игра «4 лишний».      Пальчиковая гимнастика «Скворец в скворечнике живёт» 4.     Игра «Скажи наоборот» 5.     Составь рассказ по картинкам (мнемотехника) III. Заключительная часть.      Рефлексия

  • Слайд 3

    Цель:развитие связной речи и обогащение полученных знаний по лексической теме «Весна» Задачи: 1. Образовательные задачи: - закреплять характерные признаки весны; - обогащение и активизация словаря по теме «Весна»; - формировать умение образовывать имена существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов - упражнять детей в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи; - закреплять умение составлять рассказ по мнемотаблице; - совершенствовать грамматический строй речи; 2. Развивающие задачи: развивать диалогическую и связную речь; развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие; развивать речевое дыхание, артикуляционную моторику; развивать общую и мелкую моторику 3. Воспитательные задачи: воспитывать у детей отзывчивость, любовь к родной природе и бережное отношение к ней; - формировать умение работать в коллективе воспитывать внимание, интерес детей к занятию посредством включения в него игровых моментов; 4. Здоровьесберегающие задачи: профилактика нарушений зрения и осанки.

  • Слайд 4

    Интеграция областей: - речевое развитие - познавательное развитие - социально-коммуникативное развитие Образовательные технологии: - игровые развивающего обучения - здоровьесберегающие - развивающего обучения Методические приемы: - Игровые - Словесные - Слушание музыки Наглядные Предварительная работа с детьми: наблюдения на прогулке за явлениями живой и неживой природы; рассматривание картинок с приметами ранней и поздней весны, репродукции картин по теме «Весна», альбом «Перелетные птицы», «Дикие животные»; чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, отгадывание загадок о весне; художественное творчество на тему «Весна»; дидактические и подвижные игры. Демонстрационный материал: картины «Ранняя весна» и «Поздняя весна», мнемотаблица «Весна», картинки птиц. Раздаточный материал: разрезные картинки цветов. Оборудование: звукозапись «Голоса птиц», «Голоса леса».

  • Слайд 5

    Ход ООД: I. Организационный момент Логопед: - Колокольчик мой поёт, на занятие зовёт                Ди-ли-ди-ли, ля-ля-ля, на занятие жду тебя. И тебя Вика, и тебя Марк… Всех ребят. - Доброе утро, ребятки.  - Наши умные головки будут думать много, ловко Ушки будут слушать, ротик четко говорить. Спинки выпрямляются, друг другу улыбаемся (показываем части тела.) Звучит фонограмма : «Весенний лес». Дети закрывают глаза и вслушиваются в звучание. Что вы слышите? (поют птицы, бежит ручей, капает капель) А вы знаете когда это бывает? (весной) Весна уже пришла в город, но в лесу зима не спешит уступать ей место. Не хочет уходить.

  • Слайд 6

    I. Организационный момент - Сегодня к вам в гости из леса пришел Мишка. Он один проснулся. А все его друзья еще спят. Миша просит нас о помощи. Зимушку надо на отдых отправить. Для этого нужно о весне поговорить и всё-всё про неё вспомнить. Поможем Мише? (Да) Задания надежно хранятся в сундуке. Сейчас мы его откроем. Ой, что-то, замок не открывается. Он холодный, замерз. Помогите его согреть. Давайте на него подуем, как на ручки, когда они мерзнут  (логопед уточняет, что вдыхаем носом, а выдыхаем ртом и долго). Дети дуют на замок и он открывается. - Вот первое задание.

  • Слайд 7

    II. Основная часть Задание 1: игра «Весной бывает–не бывает» (дети отвечают «да» или «нет») Птицы вьют гнезда. Листья желтеют и опадают. На деревьях распускаются почки. Птицы улетают в теплые края. Медведь ложится в спячку.  Солнышко светит все ярче. Появляется первая травка. Люди собирают урожай. Молодцы, с этим заданием справились. И нам необходимо заредиться энергией, ведь дальше задания будут сложными. Для этого вставайте пошире и начнем. Фонопедическая ритмика (произносим гласные с одновременным их изображением руками и с наклонами тела) - А теперь посмотрим следующее задание. 

  • Слайд 8

    II. Основная часть Задание 2: игра «Назови ласково»  - Посмотрите, здесь весенние картинки. Выберете себе картинку, которая вам нравится. А у меня тоже есть картинки. У меня нарисовано большое дерево, а у Семена - деревце…(Логопед по очереди спрашивает о том, что нарисовано на картинке и прости назвать ласково) Солнце – солнышко     капля – капелька     дерево – деревце   птица – птичка  облако – облачко       цветок – цветочек   лист – листочек   ручей – ручеек  Колокольчик вновь звонит, отдыхать он нам велит. Гимнастика для глаз - Солнышко хочет с вами немного поиграть. А вы хотите? Смотрите за ним внимательно.  - Поиграли с солнышком, теперь давайте посмотрим что еще спрятано в сундуке.   

  • Слайд 9

    II. Основная часть Задание 3: игра«Четвертый лишний»  Ребята, а в этом конверте карточки, но они не простые. Посмотрите внимательно, на них нарисованы приметы весны. Но одна картинка лишняя, не подходит. Вам нужно понять, что не подходит и зачеркнуть. Нашли? Тогда возьмите фломастер и зачеркните лишнюю картинку. (Логопед спрашивает каждого ребенка, почему они вычеркнули эту картинку) Колокольчик вновь звонит, отдыхать он нам велит. Пальчиковая гимнастика «Скворец в скворечнике живет» Скворец в скворечнике живет (скворечник) И звонко песенки поёт (клювики). Птичка крылышками машет (крылья) И летит к себе в гнездо (гнездышко). Птенчикам своим расскажет, Где она нашла зерно (птенчики в гнезде, колечки).

  • Слайд 10

    II. Основная часть Задание 4: игра«Скажи наоборот»  - Ребята, вы правильно назвали признаки весны. Итак, уже наступила весна. Это значит, что … - Зима ушла, а весна… (пришла). - Зимой медведь спал, а весной… (проснулся). - Перелетные птицы осенью улетают, а весной… (прилетают). - Зимой холодно, а весной… (тёпло). - Зимой небо пасмурное, а весной... (ясное). - Зимой снег выпадает, а весной… (тает). - Зимой заяц белый, а весной… (серый). Зимой дни короткие, а весной… (длинные). Зимой снег белый, а весной (серый);- Зимой снег чистый, а весной (грязный).- Зимой солнце тусклое, а весной (яркое).

  • Слайд 11

    II. Основная часть Задание 5: Рассказ по картинкам Давайте вспомним все изменения, которые происходят весной. И у нас получится настоящий рассказ. На мольберте весит мнемотаблица «Весна». 1 - Пришла весна. 2 - Ярко светит солнце. Оно не только светит, но и греет. 3 - Тает снег. 4 - Бегут ручейки. В лужах дети пускают кораблики. 5 - На деревьях набухают почки, расцветают первые цветы. 6 - Возвращаются птицы с юга и поют свои песни. Хорошо весной В: Молодцы! Вы правильно назвали все изменения, которые происходят с природой весной. А теперь давайте составим рассказ о весне.

  • Слайд 12

    III. Заключительная часть. Рефлексия - Колокольчик зазвучал И на коврик нас позвал. Задания мы выполнили, вспомнили все изменения в природе, которые происходят весной. Понравилось помогать Мише?  А что вам запомнилось больше всего? Сложно вам было?  Это потому, что вы помогали друг другу, молодцы! А сейчас Мишке пора возвращаться в лес и рассказать всем его жителям про ваши знания о весне. Услышит это весна, обрадуется и вступит в свои права да зиму прогонит. А это вам подарок от Мишки: картинки с первыми весенними цветами. -До свидания, Миша! Приходи к нам в гости ещё!

  • Слайд 13
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке