Содержание
-
Комитет по образованию администрации городского округа «Город Калининград»МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА -ДЕТСКИЙ САД №87 Конспект НОД с детьми 6-гогода обучения По развитию речи «Признаки весны». Автор: Овдиенко Татьяна Евгеньевна. воспитатель группы «Радужная» г. Калининград, 2015 год
-
Цель: развитие связной речи по теме «Признаки весны». Образовательные: закреплять знания о смене времен года; дать представление об изменениях, происходящих ранней весной в природе; выявлять простейшие причинно-следственные связи; учить детей запоминать и пересказывать небольшой текст, активизировать наблюдательность. Развивающие: развивать пальчиковую моторику — умение сочетать речь с движениями (мелкими и общими); развивать слуховое и зрительное внимание. Речевые: формировать у детей умение слушать и понимать обращенную к ним речь, умение запоминать и пересказывать услышанное, отвечать на вопросы, участвовать в коллективном разговоре. Воспитательные: воспитывать любовь к природе.
-
Раздаточный материал: солнечные лучики, картинки раскраски весна, цветные карандаши. Материал: конверт, слайды: подснежники, солнышко, веточка с почками, птицы, ручей, сосульки, гнезда птиц; карточки с изображением характерных признаков весны, круг из жёлтой бумаги; раскраски на тему ранней весны,
-
Предварительная работа:Рассматривание альбома «Весна»; загадка о весне; пересказ рассказа «Пришла весна, потекла вода»; физкультминутка «Золотистый лучик», индивидуальная работа, гимнастика для глаз «Солнышко», наблюдения на прогулке за признаками весны. Рассматривание картинок с приметами ранней весны, открыток, альбомов с журнальными вырезками, модели признаков ранней весны, перелетные птицы, дикие животные, репродукции художников;- чтение худ. Литературы, заучивание стихотворений, отгадывание загадок, прослушивание закличек о весне, музыкальные произведения, приметы, звуки природы, беседы; · разучивание: дидактические игры, развивающие игры, подвижные игры-худ.творчесво: рисование на тему весна: аппликация, лепка, раскраски, конструирование из природного материала.
-
Организационный момент. Воспитатель: Подходи ко мне дружок. Становись скорей в кружок. Справа друг и слева друг, Каждый каждому тут друг. Дружно за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся.
-
Воспитатель:Сегодня утром у двери нашей группы я обнаружила конверт с надписью: «Ребятам группы Радужная». Я решила дождаться Вас и посмотреть, что в письме.
-
Воспитатель предлагает детям узнать, что в конверте.
-
ЗагадкаМолодое, новое, к радости готовое.Встанет рано поутру —Я глаза скорей протру, а оно — всё ярче, ярче, за окном — всё жарче, жарче…Что это такое? —/Ответы детей/Солнце! Воспитатель: Действительно солнце - самое большое и доброе. Вот оно спряталось в конверте. А лучики рассыпались. Поможем солнышку, соберем лучики и расскажем, какое у нас солнышко.
-
Игра «Солнышко весной»(подбор прилагательных) Дети прикрепляют лучики (на фланели граф) к солнцу, подбирая прилагательные: солнце жёлтое, круглое, ласковое, теплое, радостное, желтое, веселое, румяное, лучистое и.т./ответы детей/
-
Физ.минутка. «Золотистый лучик»
Выглянуло солнышко Он погладил щечки нам Из-за серой тучки И погладил ушки Протянуло нам с тобой Засмеялись на носу Золотистый лучик Рыжие веснушки. (Выполняют движения по тексту. )
-
Воспитатель: Ребята давайте посмотрим слайды на экране.Так, что же произошло когда появилось весеннее солнце? (Просмотр слайдов)
-
Первый весенний месяц – март. Этот месяц в народе называют капельником.
-
В марте появляются первые ручьи.
-
Появляются самые первые цветы – подснежники.
-
В марте прилетают к нам самые первые птицы – грачи.
-
Второй месяц весны – апрель. В апреле появляется первая зелень
-
Птицы возвращаются на Родину
-
Последний месяц весны – май. Май – месяц первых весенних гроз.
-
Закрепление материала. Воспитатель: Дети Вам понравились слайды/Ответы детей/. Воспитатель подводит итог: Воспитатель: Вот какой замечательный рассказ у нас получился. Давайте еще раз вспомним все, о чем мы говорили. ( Рассказ покартинке признаки весны) Рефлексия. Воспитатель: Что вам понравилась сегодня на занятии?/ответы детей/ Какие все молодцы. Все очень старались.
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.