Презентация на тему "Как мы говорим по-татарски"

Презентация: Как мы говорим по-татарски
Включить эффекты
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Как мы говорим по-татарски" по русскому языку. Состоит из 23 слайдов. Размер файла 2.01 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    23
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Как мы говорим по-татарски
    Слайд 1

    Презентация дидактических игр «Как мы говорим по-татарски» (УМК) подготовительная к школе группа

  • Слайд 2

    ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР

    В основе любой игровой методики НОД лежат следующие принципы: Актуальность дидактического материала помогает детям воспринимать задания как игру, чувствовать заинтересованность в получении верного результата, стремиться к лучшему из возможных решений. Коллективность позволяет сплотить детский коллектив в единую группу, способный решать задачи более высокого уровня, нежели доступные одному ребенку, и зачастую - более сложные. Соревновательность создает у детей стремление выполнить задание быстрее и качественнее конкурента, что позволяет сократить время на выполнение задания с одной стороны, и добиться реально приемлемого результата с другой. Классическим примером указанных выше принципов служат любые командные игры когда одна половина задает вопросы – другая отвечает на них : «Бу нәрсә?», «Нинди?», «Нишли?», «Ничә?» .

  • Слайд 3

    ЗАДАЧИ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР:

    Способствовать лучшему усвоению программного материала; Усвоить лексику татарского языка; Закрепить речевой материал в игровой форме, поддерживать интерес к обучению татарскому языку.

  • Слайд 4

    Дидактическая игра «Командир» по УМК

    Цель игры: Продолжать развивать диалогическую речь, уточнить и активизировать словарь глаголами на татарском языке, закрепить умение отвечать на вопрос «Что делает? »(Нишли, совершенствовать умение грамотно строить предложения по модели: предмет – действие с опорой на картинки и пиктограммы на татарском языке. Развивать и стимулировать внимание, мышление и память. Материал для игры: круги с изображением людей и животных, пиктограммы с действиями на лепестках цветка.

  • Слайд 5

    Ход игры:Игра проводится с 2 -3 детьми. В центр стола кладется круг с изображением животного или человека. Воспитатель спрашивает: «Бу кем? » (это кто) или «Бу нәрсә? »(это что) . Ребенок называет. Затем дети поочередно берут по одному лепестку, прикладывают его к кругу, при этом проговаривая получившиеся предложения на татарском языке. Например: «Бабай ашый». (Дедушка кушает) .

  • Слайд 6

    Дидактик уен:«Нәрсә артык?»«Что лишнее?»

    Цель игры: Закрепить умение находить лишний предмет и объяснить, почему он лишний. Ход игры: Ребенку предлагаются четыре картинки, три из которых объединены общим признаком. Воспитатель поочередно показывает картинки и задает ребенку вопросы: «Бу нәрсә?» (Что это?), «Бу кем?» (Кто это?). Ребенок должен ответить на вопрос на татарском языке. Затем воспитатель задает вопрос:« «Нәрсә артык?» (Что лишнее?). После чего ребенок должен найти лишнюю картинку и ответить почему он выбрал именно ее. Пример:Үрдәк, тавык, әтәч – бу кошлар. Әфлисун – ашамлык.

  • Слайд 7

    Әби - бабушка Әти - папа Әни - мама Куян - заяц

  • Слайд 8

    Үрдәк Утка Тавык Курица Әтәч петух Әфлисун Апельсин

  • Слайд 9

    Суган - лук Туп - мяч Кәбестә - капуста Бәрәңге - картофель

  • Слайд 10

    Алма - яблоко Виноград Груша Күлмәк - платье

  • Слайд 11

    Банан-банан Кашык - ложка Тәлинкә -тарелка Чынаяк - чашка

  • Слайд 12

    Бәрәнге - картофель Өстәл - стол Урындык - стул Карават - кровать

  • Слайд 13

    Өчпочмак - треугольник Эт - собака Тычкан - мышь Песи - кошка

  • Слайд 14

    НИШЛИ?

    Көрпе йоклый - Ёж спит Аю йоклый - медведь спит Әти йоклый - папа спит Эт ашый - собака ест

  • Слайд 15

    Төлке китап укый – лиса читает книгу Малай китап укый - мальчик читает книгу Кыз китап укый – девочка читает книгу Әни кулын юа – мама моет руки

  • Слайд 16

    Әби утыра. – бабушка сидит. Малай утыра. - мальчик сидит. Төлке утыра.- лиса сидит. Төлке бии – лиса танцует.

  • Слайд 17

    Тычкан ашый - Мышь ест Эт ашый - собака ест Песи ашый – кошка ест Бабай йоклый- Дедушка спит

  • Слайд 18
  • Слайд 19

    Пальчиковая игра: «Посуда»/ Бармак уены: «Савыт-сабалар» Бу бармак ала чынаяк, Бу бармак-тәлинкә. Бу бармак -чәй, Бу бармак аш сала. Бу бармак ала кашык, Утырырга, әйдә, ашык.

  • Слайд 20

    КОЛЛАЖ

    Несколько изображений одного и того же предмета или действия на большом листе – удобное пособие для закрепления изученного материала, как с одним ребенком, так и с небольшой группой детей в свободное время, картинки всегда на виду, не требуется никакой предварительной подготовки к проведению занятия. Также дети могут играть самостоятельно, задавать вопросы друг другу.

  • Слайд 21

    ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО УМК?

    Развивать словесно-логическое мышление ребенка, умение классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные и логические связи; развивать зрительное восприятие; развивать монологическую и диалогическую речь на двух государственных языках; воспитывать внимательность, умение точно следовать инструкции; целеустремлённость.

  • Слайд 22
  • Слайд 23

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке