Содержание
-
Презентация дидактических игр «Как мы говорим по-татарски» (УМК) подготовительная к школе группа
-
ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР
В основе любой игровой методики НОД лежат следующие принципы: Актуальность дидактического материала помогает детям воспринимать задания как игру, чувствовать заинтересованность в получении верного результата, стремиться к лучшему из возможных решений. Коллективность позволяет сплотить детский коллектив в единую группу, способный решать задачи более высокого уровня, нежели доступные одному ребенку, и зачастую - более сложные. Соревновательность создает у детей стремление выполнить задание быстрее и качественнее конкурента, что позволяет сократить время на выполнение задания с одной стороны, и добиться реально приемлемого результата с другой. Классическим примером указанных выше принципов служат любые командные игры когда одна половина задает вопросы – другая отвечает на них : «Бу нәрсә?», «Нинди?», «Нишли?», «Ничә?» .
-
ЗАДАЧИ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР:
Способствовать лучшему усвоению программного материала; Усвоить лексику татарского языка; Закрепить речевой материал в игровой форме, поддерживать интерес к обучению татарскому языку.
-
Дидактическая игра «Командир» по УМК
Цель игры: Продолжать развивать диалогическую речь, уточнить и активизировать словарь глаголами на татарском языке, закрепить умение отвечать на вопрос «Что делает? »(Нишли, совершенствовать умение грамотно строить предложения по модели: предмет – действие с опорой на картинки и пиктограммы на татарском языке. Развивать и стимулировать внимание, мышление и память. Материал для игры: круги с изображением людей и животных, пиктограммы с действиями на лепестках цветка.
-
Ход игры:Игра проводится с 2 -3 детьми. В центр стола кладется круг с изображением животного или человека. Воспитатель спрашивает: «Бу кем? » (это кто) или «Бу нәрсә? »(это что) . Ребенок называет. Затем дети поочередно берут по одному лепестку, прикладывают его к кругу, при этом проговаривая получившиеся предложения на татарском языке. Например: «Бабай ашый». (Дедушка кушает) .
-
Дидактик уен:«Нәрсә артык?»«Что лишнее?»
Цель игры: Закрепить умение находить лишний предмет и объяснить, почему он лишний. Ход игры: Ребенку предлагаются четыре картинки, три из которых объединены общим признаком. Воспитатель поочередно показывает картинки и задает ребенку вопросы: «Бу нәрсә?» (Что это?), «Бу кем?» (Кто это?). Ребенок должен ответить на вопрос на татарском языке. Затем воспитатель задает вопрос:« «Нәрсә артык?» (Что лишнее?). После чего ребенок должен найти лишнюю картинку и ответить почему он выбрал именно ее. Пример:Үрдәк, тавык, әтәч – бу кошлар. Әфлисун – ашамлык.
-
Әби - бабушка Әти - папа Әни - мама Куян - заяц
-
Үрдәк Утка Тавык Курица Әтәч петух Әфлисун Апельсин
-
Суган - лук Туп - мяч Кәбестә - капуста Бәрәңге - картофель
-
Алма - яблоко Виноград Груша Күлмәк - платье
-
Банан-банан Кашык - ложка Тәлинкә -тарелка Чынаяк - чашка
-
Бәрәнге - картофель Өстәл - стол Урындык - стул Карават - кровать
-
Өчпочмак - треугольник Эт - собака Тычкан - мышь Песи - кошка
-
НИШЛИ?
Көрпе йоклый - Ёж спит Аю йоклый - медведь спит Әти йоклый - папа спит Эт ашый - собака ест
-
Төлке китап укый – лиса читает книгу Малай китап укый - мальчик читает книгу Кыз китап укый – девочка читает книгу Әни кулын юа – мама моет руки
-
Әби утыра. – бабушка сидит. Малай утыра. - мальчик сидит. Төлке утыра.- лиса сидит. Төлке бии – лиса танцует.
-
Тычкан ашый - Мышь ест Эт ашый - собака ест Песи ашый – кошка ест Бабай йоклый- Дедушка спит
-
-
Пальчиковая игра: «Посуда»/ Бармак уены: «Савыт-сабалар» Бу бармак ала чынаяк, Бу бармак-тәлинкә. Бу бармак -чәй, Бу бармак аш сала. Бу бармак ала кашык, Утырырга, әйдә, ашык.
-
КОЛЛАЖ
Несколько изображений одного и того же предмета или действия на большом листе – удобное пособие для закрепления изученного материала, как с одним ребенком, так и с небольшой группой детей в свободное время, картинки всегда на виду, не требуется никакой предварительной подготовки к проведению занятия. Также дети могут играть самостоятельно, задавать вопросы друг другу.
-
ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО УМК?
Развивать словесно-логическое мышление ребенка, умение классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные и логические связи; развивать зрительное восприятие; развивать монологическую и диалогическую речь на двух государственных языках; воспитывать внимательность, умение точно следовать инструкции; целеустремлённость.
-
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.