Презентация на тему "Создание татарской языковой среды для закрепления словарного минимума по УМК в ООД и в режимные моменты"

Презентация: Создание татарской языковой среды для закрепления словарного минимума по УМК в ООД и в режимные моменты
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "Создание татарской языковой среды для закрепления словарного минимума по УМК в ООД и в режимные моменты", состоящую из 17 слайдов. Размер файла 2.85 Мб. Каталог презентаций, школьных уроков, студентов, а также для детей и их родителей.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Создание татарской языковой среды для закрепления словарного минимума по УМК в ООД и в режимные моменты
    Слайд 1

    «Создание татарской языковой среды для закрепления словарного минимума по УМК в ООД и в режимные моменты».   Составила воспитатель (по обучению детей татарскому языку) Зарипова Р.М. МБДОУ №40 «Колосок» Консультация для начинающих воспитателей на тему:

  • Слайд 2

    УМК по обучению русскоязычных детей татарскому языку

    I. Материалы для обучения. 1. Методическое пособие для воспитателей. 2. Рабочие тетради по индивидуальной работе для детей, воспитателей и родителей. II. Материалы для формирования языковой среды. 1. Комплекты аудиоматериалов. 2. Комплекты видеоматериалов- телепередачи, учебно- аннимационные сюжеты, вновь созданные на татарском языке.

  • Слайд 3

    Учебно - методический комплект включает в себя неразрывную систему, состоящую из методического пособия воспитателей, аудио-видео материалов, наглядно- демонстрационного материала, диагностических карт, тетрадей для индивидуальной работы.

  • Слайд 4

    Информация в родительском уголке

  • Слайд 5

    Выставка по просмотренным мультфильмам

  • Слайд 6

    Закрепление пройденного в детском саду материала в сюжетах передачи, созданной с опорой на УМК.

  • Слайд 7

    Ознакомление детей с художественной литературой

  • Слайд 8

    Использование рабочих тетрадей даёт возможность ребёнку усвоить лексику татарского языка, закрепить речевой материал в игровой форме, поддерживать интерес к языку, привлекать родителей в процесс развития своего ребёнка. Во время работы в тетрадях дети повторяют пройденный материал, задают друг другу вопросы, общаются с воспитателем на татарском языке. В тетрадях задания даны на русском языке, что позволяет воспитателям и родителям повторять пройденное.

  • Слайд 9

    Картотека дидактических, сюжетно-ролевых игр, наглядно-демонстрационных материалов по УМК.

  • Слайд 10
  • Слайд 11

    Использование  УМК в режимных моментах помогает закрепить пройденный материал. Воспитатель группы во время приёма детей говорит : - Исәнмесез! Хәлләр ничек? Во время еды повторяется и закрепляется названия продуктов. -Маша, кил монда.Утыр. -Мә, ипи(аш, ботка) аша! -Рәхмәт, ипи (аш, ботка) тәмле. -Мә, сөт (чәй) эч! -Рәхмәт,сөт тәмле. -Мә, кишер (суган,кәбестә, алма, кыяр,…) аша! Во время игр закрепляется лексический материал темы: «Игрушки», ответы на вопросы: Что? Какой? Что делаешь? -Данил, бу нәрсә?(туп,куян, аю,..) -Туп нинди?(чиста,матур, зур,..). -Син нишлисең?(Мин уйныйм) Во время умывания воспитатель говорит: -Саша, кул(бит) ю! -Саша, син нишлисең?(Мин кул(бит) юам.) -Син нинди?(Мин чиста, матур).

  • Слайд 12

    Перед сном (после сна) закрепляются слова и выражения по теме: «Одежда». -Күлмәк, чалбар , футболка сал(а после сна- ки)! -Мин күлмәк салам. -Маша, караватка ят(ятыгыз),йокла(йоклагыз)! -Син нишлисең(нишлисез)? - Мин йоклыйм (йоклыйбыз). Вечером, провожая ребёнка домой, воспитатель говорит такие слова: -Вика, кил монда, әни(әби, әти, бабай ) килде. Сау бул! Сау булыгыз!

  • Слайд 13

    Я предлагаю несколько игр, ситуативные упражнения, беседы, которые можно организовать с детьми во время прогулки. Во время утренней прогулки можно провести беседу на тему «Бу кем?» Лексика: әти, әни,әби, бабай, кыз, малай. Игры для средней группы: Словесная игра:“Әйе-юк”. Лексика: әйе, юк, кыз, малай, мин. Словесная игра:“Син кем?” Лексика: Мин-кыз, мин- малай. Словесная игра:“Дустыңны чакыр” Лексика: кил монда Словесная игра:“Мин кемне (нәрсә)уйладым?” Лексика: әти. әни, әби, бабай, кыз, малай, әйе, юк. Словесная игра:“Ягымлы сүзләр” Лексика: Исәнме, исәнмесез, хәлләр ничек? рәхмәт, сау бул, сау булыгыз. Лексика: Мә, туп уйна! Мә, куян уйна! Мә, курчак уйна! Рәхмәт. Курчак (туп) матур.

  • Слайд 14

    Пальчиковая игра:“Бу бармак- бабай, Бу бармак- әби, .....” Сюжетно-ролевая игра:“Кунак чакырабыз” Лексика: Исәнмесез. Хәлләр ничек? Кил монда. Утыр. Мә, чәй эч. Мә, алма аша. Сюжетно-ролевая игра:“Кибет” Лексика: Исәнмесез. Хәлләр ничек? Ипи, сөт, алма, чәй, бир әле, мә, рәхмәт. Дидактическая игра:“Дөрес сана! Ничә?” Лексика: 1, 2, 3, 4, 5. Дидактическая игра: “Уенчык нинди?” Лексика: зур, кечкенә,матур, чиста, пычрак. Ситуативное упражнение:“Иптәшеңне сыйла!” Лексика: мә, аша, эч, рәхмәт, тәмле. Ситуативное упражнение:“Иптәшеңә уенчык бүләк ит!”

  • Слайд 15

    В старшей группеизучаем тему “Одежда”, поэтому игры можно организовать во время одевания на прогулку. Дидактическая игра:“Бу нәрсә? Нинди?” Лексика: күлмәк, чалбар. Матур, чиста, яшел, кызыл, сары, зәңгәр. Ситуативное упражнение:“Иптәшеңә булыш!” Лексика: Күлмәк сал! Чалбар ки! Беседа:“Бакчада нәрсә бар? Нәрсә юк?” Лексика: суган, кишер, кәбестә, бәрәңге, кыяр,(помидор). Дидактическая игра:“Бу (яфрак) нинди (төстә)? Ничә (яфрак)?” Лексика: яшел, сары, кызыл, 1, 2, 3, 4, ... Словесная игра с мячом:“Дөрес әйт!” Лексика: -өстәл, урындык, карават; -аш, ботка, чәй, ипи, сөт; -кишер, суган, кәбестә, кыяр; -тәлинкә, чынаяк, кашык; -туп, куян, аю, курчак, машина. Сюжетно-ролевая игра:“Кибет” Лексика: Нәрсә кирәк? Нинди? Ничә? Ситуация:“Әйдә танышыйк” Лексика: Син кем? Син нинди кыз(малай)? Ничә яшҗ? Игровая ситуация:“Кунак каршылыйбыз” Лексика: Кем анда? Кил монда. Хәерле көн (иртә, кич)! Утыр! Хәлләр ничек? Мә, чәй эч! Рәхмәт. Чәй тәмле. Мә, туп уйна! Рәхмәт.

  • Слайд 16

    Подготовительная группа. Словесная игра с мячом:“Дөрес әйт!” Лексика: тычкан, бүре, төлке, керпе, әтәч, тавык, үрдәк, ... Ситуативное упражнение:“Телефоннан сөйләш!” Лексика: Исәнме, Алсу. Хәлләр ничек? Син нишлисең? Игровая ситуация:“Очрашу” Лексика: исәнме. Хәлләр ничек? Кая барасың? Мин кафега(кинога, театрга, аптекага, циркка) барам. Син кая барасың? ..... Игра:“Командир” Лексика: а) Аша! Эч! Ки! Сал! Йөгер! Утыр! Бас! Сикер! Бие! Җырла! Йокла! Бар! Укы! Рәсем яса! Чана шу! б) Милена, аша!(Милена выполняет команду). - Даша, Милена нишли? (Милена ашый.) - Милена, син нишлисең? (Мин ашыйм.) Сюжетно-ролевая игра:“Мәктәп” Лексика: Мин китап укыйм. Мин рәсем ясыйм. Мин йөгерәм. Мин җырлыйм. Мин биим. Мин сикерәм. ... Словесная игра:“Сиңа ничә яшь ?” Лексика: Миңа алты яшь.

  • Слайд 17

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке