Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.
Добавить свой комментарий
Аннотация к презентации
Презентация по русскому языку, которая поможет детям изучить правописание приставок, оканчивающихся на –З и –С. Педагог начиная с самых азов, постепенно подводит детей к правилу данной орфограммы. Закрепить все это предполагается, выполнив практические задания.
- Напомните виды работ со словарными словами и выберите каждый для себя некоторые из них.
Ученики:
- Вставить пропущенные буквы, разделить на слоги, разделить слова для переноса, поставить ударения, составить ряд родственных слов, выполнить звукобуквенный анализ слова, составить предложение, найти «лишнее» слово, произвести классификацию по определенным признакам.
(Самостоятельная работа учащихся)
Учитель:
- Я приглашаю к доске вставить пропущенные буквы.
(Один ученик работает у доски, остальные проверяют)
Учитель:
- По каким признакам и на сколько групп разделили слова?
(Ответы учащихся)
Учитель:
- Некоторые из вас разделили данные слова на две группы таким образом.
(Слайд № 4 – одна группа слов начинается с буквы звонкого согласного, другая- с буквы глухого согласного)
- Почему среди них нет слова «ужин»?
Ученики:
- Слово «ужин» лишнее, т.к. начинается с буквы гласного звука.
Учитель:
- Сформулируйте первое условие.
Ученики:
- Если умеем отличать буквы звонких и глухих согласных, буквы гласных звуков.
(на доске будет выстраиваться схем )
Работа над новым материалом
Работа по учебнику «Русский язык» (часть 3 М.Л. Коленчук, Н.А. Чуракова, Т.А. Байкова)
(Упражнение № 16 стр. 22-23, выписать пары родственных слов, один ученик работает у доски)
Учитель:
- Выполнив задание к упражнению, мы сформулируем второе условие.
(На доске: башмак – безбашмачный, каблук – бескаблучный)
Ученик:
- Выделяем корни, приставки. Подчеркиваем буквы с которых начинается корень, они объясняют правописание приставок без- и бес-.
Учитель:
- Скажите, меняется ли значение слов, когда в слове появляется приставка?
(Ответы учащихся)
Учитель:
- Послушайте, что писал о значении приставок писатель Н.И. Чуковский
(Слайд № 5 – слова Н.И. Чуковского)
Учитель:
- Сформулируйте второе условие.
Ученики:
- Если умеем подбирать родственные слова, выделять корень и приставку
(Схема пополняется)
Учитель:
- Выполнив упражнение 17 (стр. 23), мы сформулируем третье условие.
(Устная работа над упражнением)
- Какому правилу подчиняется написание приставок в словах 1-го и 2-го столбиков?
(Ответы учащихся)
- А какому правилу подчиняются слова 2-го столбика?
(Ответы учащихся. Слайд № 6 – открыта левая часть таблицы)
Учитель:
- Прочитайте слова 4-го столбика из упражнения. Правописание каких из них подчиняется правилу на слайде? А как же слово «сделать»? Что вы думаете по этому поводу?
(Ответы учащихся)
Учитель:
- Что предпримете, если не знаете ответа на вопрос или сомневаетесь?
Ученики:
- Можно спросить у одноклассников, у учителя, обратиться к словарям, к энциклопедиям, к справочникам.
Учитель:
- Я советую обратиться к материалу учебника стр. 24-25. Предлагаю посмотреть таблицу.
(Слайд № 5 - открывается правая часть таблицы)
Учитель:
- Сформулируйте третье условие.
Ученики:
- Если умеем пользоваться различными источниками для сбора информации.
(Слайд № 7)
Закрепление нового материала
Учитель:
- Будете работать самостоятельно. Каждый выберет для себя задание – или упражнение № 19, или запись слов под диктовку.
(На доске условные обозначения
1 гр. у - упражнение № 19 стр. 25, 12 слов.
2 гр. д - диктант)
(Слова под диктовку для 2-ой группы: рассердился, испугался, спел, беззаботный, сдача, вскричал, разумный, схвачу, исписал, развяжет, сделать.)
Учитель:
- Покажите с помощью веера, какой вид работы вы выбрали.
(Самостоятельная работа учащихся).
Учитель:
- Ученики второй группы могут подойти к столу и на экране ноутбука по слайду проверить работу и оценить ее.
(Слайд № 8 – слова диктанта)
Учитель:
- Пока мы будем проверять работу учащихся первой группы, ребята, которые писали диктант – составляют и записывают 4 предложения с глаголами, которые у них записаны.
(Учитель по слайду №9 – проверяет работу учащихся первой группы).
Итог урока:
Учитель:
- Цель была вами поставлена. Но достигнута ли она? Покажите мне, пожалуйста, с помощью веера, научились ли вы писать приставки, оканчивающиеся на - з и - с.
о - отлично (условные обозначения на доске)
х - хорошо
с - сомневаюсь
Урок русского языка
(урок составила Веденьёва Ирина Николаевна учитель МОБУ «НОШ №75» г.Оренбурга)
Тема: Как пишутся приставки
Цель: Продолжить формировать умение писать приставки, оканчивающиеся на – з и – с, познакомить с особенностью употребления приставки – с.
Развивать логическое мышление, произвольность процесса внимания.
Формировать навык самоконтроля
Оборудование: учебники, «Толковый словарь русского языка» С.И. Ожегова, презентация по теме «Как пишутся приставки».
Ход урока
Организационный момент
Сообщение темы и цели
Учитель:
- Урок, это исследовательская работа. Почему?
Ученики:
- Ставим цель, составляем план, выполняем различные виды работ, работаем самостоятельно, пользуемся справочной литературой, делаем выводы.
Учитель:
- Вспомните прошлый урок и сформулируйте цель сегодняшнего урока.
Ученики:
- Будем учиться писать слова с приставками, оканчивающиеся за – з и – с.
Учитель:
- Но ученые, чтобы достигнуть цели, выдвигают еще и гипотезу. Ребята, которые работали над проектами, помогут выяснить значение этого слова.
(Ответы учащихся).
Учитель:
- Обратимся к «Толковому словарю русского языка» С.И. Ожегова и уточним значение слов : «Гипотеза – предположение, требующее подтверждения»
- Я сформулирую «гипотезу»:
«ученики моего класса научатся писать приставки, оканчивающиеся на – з и – с если, … –условия вы проговорите сами, выполняя работу на уроке.
Словарная работа:
Минутка чистописания
Учитель:
- Подскажите, какие буквы мы будем писать на «минутке чистописания», обратитесь к теме урока?
Ученики:
- Буквы Зз и Сс.
(Слайд № 2 и № 3 – образцы написания букв Зз и Сс)
Работа над словарными словами (слова записаны на доске):
- Напомните виды работ со словарными словами и выберите каждый для себя некоторые из них.
Ученики:
- Вставить пропущенные буквы, разделить на слоги, разделить слова для переноса, поставить ударения, составить ряд родственных слов, выполнить звукобуквенный анализ слова, составить предложение, найти «лишнее» слово, произвести классификацию по определенным признакам.
(Самостоятельная работа учащихся)
Учитель:
- Я приглашаю к доске вставить пропущенные буквы.
(Один ученик работает у доски, остальные проверяют)
Учитель:
- По каким признакам и на сколько групп разделили слова?
(Ответы учащихся)
Учитель:
- Некоторые из вас разделили данные слова на две группы таким образом.
(Слайд № 4 – одна группа слов начинается с буквы звонкого согласного, другая- с буквы глухого согласного)
- Почему среди них нет слова «ужин»?
Ученики:
- Слово «ужин» лишнее, т.к. начинается с буквы гласного звука.
Учитель:
- Сформулируйте первое условие.
Ученики:
- Если умеем отличать буквы звонких и глухих согласных, буквы гласных звуков.
(на доске будет выстраиваться схем )
Работа над новым материалом
Работа по учебнику «Русский язык» (часть 3 М.Л. Коленчук, Н.А. Чуракова, Т.А. Байкова)
(Упражнение № 16 стр. 22-23, выписать пары родственных слов, один ученик работает у доски)
Учитель:
- Выполнив задание к упражнению, мы сформулируем второе условие.
(На доске: башмак – безбашмачный, каблук – бескаблучный)
Ученик:
- Выделяем корни, приставки. Подчеркиваем буквы с которых начинается корень, они объясняют правописание приставок без- и бес-.
Учитель:
- Скажите, меняется ли значение слов, когда в слове появляется приставка?
(Ответы учащихся)
Учитель:
- Послушайте, что писал о значении приставок писатель Н.И. Чуковский
(Слайд № 5 – слова Н.И. Чуковского)
Учитель:
- Сформулируйте второе условие.
Ученики:
- Если умеем подбирать родственные слова, выделять корень и приставку
(Схема пополняется)
Учитель:
- Выполнив упражнение 17 (стр. 23), мы сформулируем третье условие.
(Устная работа над упражнением)
- Какому правилу подчиняется написание приставок в словах 1-го и 2-го столбиков?
(Ответы учащихся)
- А какому правилу подчиняются слова 2-го столбика?
(Ответы учащихся. Слайд № 6 – открыта левая часть таблицы)
Учитель:
- Прочитайте слова 4-го столбика из упражнения. Правописание каких из них подчиняется правилу на слайде? А как же слово «сделать»? Что вы думаете по этому поводу?
(Ответы учащихся)
Учитель:
- Что предпримете, если не знаете ответа на вопрос или сомневаетесь?
Ученики:
- Можно спросить у одноклассников, у учителя, обратиться к словарям, к энциклопедиям, к справочникам.
Учитель:
- Я советую обратиться к материалу учебника стр. 24-25. Предлагаю посмотреть таблицу.
(Слайд № 5 - открывается правая часть таблицы)
Учитель:
- Сформулируйте третье условие.
Ученики:
- Если умеем пользоваться различными источниками для сбора информации.
(Слайд № 7)
Закрепление нового материала
Учитель:
- Будете работать самостоятельно. Каждый выберет для себя задание – или упражнение № 19, или запись слов под диктовку.
(На доске условные обозначения
1 гр. у - упражнение № 19 стр. 25, 12 слов.
2 гр. д - диктант)
(Слова под диктовку для 2-ой группы: рассердился, испугался, спел, беззаботный, сдача, вскричал, разумный, схвачу, исписал, развяжет, сделать.)
Учитель:
- Покажите с помощью веера, какой вид работы вы выбрали.
(Самостоятельная работа учащихся).
Учитель:
- Ученики второй группы могут подойти к столу и на экране ноутбука по слайду проверить работу и оценить ее.
(Слайд № 8 – слова диктанта)
Учитель:
- Пока мы будем проверять работу учащихся первой группы, ребята, которые писали диктант – составляют и записывают 4 предложения с глаголами, которые у них записаны.
(Учитель по слайду №9 – проверяет работу учащихся первой группы).
Итог урока:
Учитель:
- Цель была вами поставлена. Но достигнута ли она? Покажите мне, пожалуйста, с помощью веера, научились ли вы писать приставки, оканчивающиеся на - з и - с.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.