Содержание
-
КАК Я НАЧИНАЮ УРОК
Подготовила: учитель русского языка и литературы Перекатненской средней школы Денисенко РазияСеитовна 2013 год
-
Расскажи - и я забуду,покажи - и я запомню,дай попробовать - и я пойму.Китайская пословица
-
-
Задача данного этапа урока
создать соответствующий эмоциональный настрой, психологически подготовить учащихся к усвоению нового материала.
-
Петербургский учитель А. А. Окунев в своей книге: «Спасибо за урок, дети» говорит о том, что даже у опытного учителя урок «не пойдет», если он не будет начинаться каждый раз по-новому: середина и конец урока могут быть традиционными, но начало должно быть оригинальным (автор в книге приводит до полутора десятков неповторяющихся начал урока).
-
Русский язык
-
Рифмованное начало урока
Начинаем наш урок. Будь внимателен, дружок, Буквы правильно пиши, Думай, думай, не спеши. Товарищам помогай И «пятёрку» получай!
-
Рефлексия в начале урока
Ты мой друг, и я твой друг, Вместе мы семья. То, что не смогу один, Сможем ты и я!
-
Эпиграф к уроку
Глагол – самая огнепышущая, самая живая часть речи. А.Югов. Пунктуационные знаки имеют своё определённое назначение в письменной речи. Как и каждая нота, пунктуационный знак имеет своё определённое место в системе письма, имеет свой неповторимый "характер" (С. И. Львова) Русский язык… обладает всеми средствами для выражения самых тонких ощущений и оттенков мысли (В.Г. Короленко) Точность слова является не только требованием стиля, требованием вкуса, но, прежде всего, требованием смысла (К.А. Федин)
-
Неверный ответ
На доске записаны вопросы по изучаемой теме и ответы к ним, среди которых есть как верные, так и неверные. Где допущены ошибки?
-
«Допиши сказку»
Учащимся даётся предварительно домашнее задание дописать сказку по предложенному началу. В начале следующего урока проводим конкурс «Самая интересная сказка» по проверке домашнего задания
-
Пословица к уроку
Слово молвит - соловей поёт. Слово слово родит, третье само бежит. Слово жжёт хуже огня. Умные речи приятно и слушать. Повторенье – мать ученья. Повторять да учить – ум точить. Поговорка – цветочек, а пословица – ягодка.
-
«Выбери вопрос»
Из предложенного ряда вопросов по изучаемой теме выбрать по желанию вопрос для ответа и ответить на этот вопрос
-
«Пароль»
Учащиеся при входе в класс должны назвать дежурному «пароль» по изучаемой теме (имя существительное, союз, сложное предложение и т.д.)
-
«Расскажу тебе сказку…»
Рассказ учителя о роли запятой в жизни человека («Казнить нельзя помило-вать») перед изучением темы «Синтаксис и пунктуация»
-
«Поиграем»!(по теме «Приставка»)
Учитель: Представьте, что вы сидите перед телевизором. Я называю приставку, а вы выполняйте действия: -В- (включаем) -Пере- (переключаем) -Вы- (выключаем) Вы сидите далеко от телевизора. Я называю приставку подо-(пододвинулись). А Маша- очень близко. Приставка ото- (отодвинулась). Вывод: приставки имеют значение.
-
«Разгадай шараду» (по теме «Местоимение»)
Мой первый слог найдёшь тогда, Когда в котле кипит вода, Местоимение – слог второй, А в целом – школьный столик твой (Пар-та)
-
«Разгадай загадку» (по теме «Местоимение»)
Какие личные местоимения мешают движению транспорта?(Я-мы) -Какие местоимения читаются одинаково слева направо и справа налево? (оно, тот) Какое местоимение превращается в союз, если его прочесть справа налево? (он – но) В каком местоимении два звука, но одна буква? (Я)
-
Литература
-
«Выбери меня»
Учащимся предлагается из альбома иллюстраций отобрать те, которые относятся к теме урока и обосновать свой выбор
-
«Разгадай кроссворд»
Предлагается миникроссворд по изучаемой теме
-
Составь кроссворд «Сквозная буква»
П У Ш К И Н Используй имена героев изучаемого произведения, названия произведений писателя и т. д.Буква заданного слова может стоять в начале, в середине или в конце подобранного слова.
-
О чём произведение?
Что по названию произведения, которое вы ещё не читали, можно сказать о нём? («Кавказский пленник» Л.Н.Толстого, «Муму» И.С. Тургенева, т.д.)
-
Задай вопрос по произведению
Учащиеся одного ряда задают интересный вопрос, подготовленный дома или в начале урока, по тексту изучаемого произведения учащимся другого ряда или называют конкретную фамилию отвечающего (по выбору)
-
Выставка иллюстраций по изучаемому произведению
Угадай, какой эпизод изучаемого произведения изображён.
-
Выставка рисунков учащихся «Угадай эпизод»
Учащиеся предлагают свой рисунок для определения эпизода изучаемого произведения
-
«Поставь по порядку»
Расположи по порядку иллюстрации к изучаемому произведению
-
«Чей предмет»?
Учитель показывает предмет и предлагает определить, какому герою изучаемого произведения он принадлежит
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.