Презентация на тему "Комментарий к проблеме текста" 11 класс

Презентация: Комментарий к проблеме текста
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 11 класса на тему "Комментарий к проблеме текста" по русскому языку. Состоит из 13 слайдов. Размер файла 0.07 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

Содержание

  • Презентация: Комментарий к проблеме текста
    Слайд 1

    Комментарий к проблеме текста

  • Слайд 2

    Комментарий – это НЕ ПЕРЕСКАЗ ТЕКСТА! Это толкование, пояснительные замечания, рассуждения по поводу основной проблемы текста.

  • Слайд 3

    Читая комментарий, эксперты проверяют ваше умение строить связное монологическое высказывание насколько глубоко и полно вы поняли проблему текста увидели ли вы АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ умеете ли вы следить за ходом авторской мысли

  • Слайд 4

    Типы комментариев текстуальный концептуальный Текстуальный комментарий – это комментарий «вслед за автором». Создавая такой комментарий, необходимо объяснить, ЧТО ДЕЛАЕТ АВТОР, чтобы привлечь внимание читателей к основной проблеме текста и её аспектам. Создавая концептуальный комментарий, вы как бы «пропускаете» проблему текста через СВОЁ восприятие и высказываетесь по ней. (См. таблицу «Как работать над частью С»)

  • Слайд 5

    Необходимо помнить: Любой комментарий должен быть написан С ОПОРОЙ НА ТЕКСТ! В комментарии не должно быть Пересказа текста (мы отмечаем только те стороны текста, которые относятся к ПРОБЛЕМЕ) Авторской точки зрения Подмены проблемы (выделили одну проблему, а комментируем другую)

  • Слайд 6

    (1)Катерина Ивановна никогда ни на что не жаловалась, кроме как на старческую слабость. (2)Но я знал от соседки и от бестолкового доброго старика Ивана Дмитриева, сторожа при пожарном сарае, что Катерина Ивановна одна на белом свете. (3)Дочь Настя вот уже четвертый год как не приезжает – забыла, значит, мать, а дни у Катерины Ивановны считанные. (4)Не ровён час, так и умрёт она, не повидав дочери, не погладив её русые волосы «очаровательной красоты» (так говорила о них Катерина Ивановна). (5)Настя присылала Катерине Ивановне деньги, но и то бывало с перерывами. (6)Как Катерина Ивановна жила во время этих перерывов, никому не известно. (7)Однажды Катерина Ивановна попросила меня проводить её в сад, где она не была с ранней весны, всё не пускала слабость. (8) – Дорогой мой, – сказала Катерина Ивановна, – уж вы не взыщите с меня, со старой. (9)Хочется мне вспомнить прошлое, напоследок посмотреть сад. (10)В нём я ещё девушкой зачитывалась Тургеневым. (11)Да и кое-какие деревья я посадила сама.. (12)Одевалась она очень долго. (13)Надела старый тёплый салопчик, тёплый платок и, крепко держась за мою руку, медленно спустилась с крылечка. (14)Уже вечерело. (15)Сад облетел. (16)Палые листья мешали идти. (17)Они громко трещали и шевелились под ногами, на зеленеющей заре зажглась звезда. (18)Далеко над лесом висел серп месяца. (19)Катерина Ивановна остановилась около обветренной липы, оперлась о неё рукой и заплакала. (20)Я крепко держал её, чтобы она не упала. (21)Плакала она, как очень старые люди, не стыдясь своих слёз. (22) – Не дай вам бог, родной мой, – сказала она мне, – дожить до такой одинокой старости! (23)Не дай вам бог! (24)Я осторожно повёл её домой и подумал: как бы я был счастлив, если бы у меня была такая мама! (К. Г. Паустовский)

  • Слайд 7

    Без сомнения, проблема одиночества пожилых людей чрезвычайно актуальна в наше время. Множество стариков чувствуют себя никому не нужными, даже собственным детям. А дети! Совести у них нет! Оставляют своих престарелых родителей на произвол судьбы , не вспоминают о них и знать не хотят, как им одиноко и горько. В чём недостатки комментария? Проблема одиночества пожилых людей. Аспекты: Причины одиночества пожилых людей. Как живётся пожилым людям без поддержки близких. Нет опоры на текст

  • Слайд 8

    Рассматривая проблему одиночества на примере жизни своей героини, автор отмечает, что ей очень тяжело живётся одной: «неровён час, так и умрёт она, не повидав дочери». А ведь Катерине Ивановне так хочется внимания, так хочется в последний раз увидеть дочь, чтобы не умереть в полном забвении. В чём недостатки комментария? Проблема одиночества пожилых людей. Аспекты: Причины одиночества пожилых людей. Как живётся пожилым людям без поддержки близких. Прокомментированы не все аспекты проблемы

  • Слайд 9

    Комментируя эту проблему, хочется сразу же сказать, что проблема одиночества касается не только героини Паустовского, но, к сожалению, и каждого из нас. Вряд ли найдётся человек, который никогда в жизни не сталкивался с одиночеством. И, наверное, каждый из нас может сказать, что был бы намного счастливее в жизни, если бы в такие моменты кто-нибудь из близких был рядом. В чём недостатки комментария? Проблема одиночества пожилых людей. Аспекты: Причины одиночества пожилых людей. Как живётся пожилым людям без поддержки близких. Подмена проблемы

  • Слайд 10

    Рассматривая проблему на примере … , автор рассказывает упоминает о… говорит обращает внимание читателя на… указывает на… замечает отмечает подчёркивает размышляет над… (о … ) рассуждает о… приводит одно из определений высказывает предположение сравнивает описывает изображает рисует Повествование Рассуждение Описание

  • Слайд 11

    Точка зрения автора (ИДЕЯ текста)

    Что хотел сказать автор? Какова была цель его высказывания? Как он сам относится к поставленной проблеме? Какие мысли, чувства, переживания являются для автора главными, ключевыми? Чему учит текст?

  • Слайд 12

    Стиль текста художественный публицистический Как правило, позиция автора выражена ПРЯМО: в отдельных предложениях текста, в лирических отступлениях, в авторских замечаниях (ремарках) и т.д. Часто идея текста выражена не прямо, а КОСВЕННО: в названии текста, в эпиграфах, через художественные приёмы и детали: (эпитеты, сравнения, метафоры, риторические вопросы, восклицания; описания, пейзаж, интерьер, портрет героя, его поступки, речь, авторские характеристики и т.д.)

  • Слайд 13

    Автор считает заставляет читателя задуматься о… подводит читателя к выводу о том, что… осуждает (кого? что?) убеждён в том, что… критикует (кого? что?) призывает (к чему?) возмущён (чем?) сожалеет (о чём?) сочувствует (кому?) и т.д.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке