Содержание
-
УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ «КОНФЕТНАЯ ОРФОГРАММА» Автор: Егорова Софья Дмитриевна, ученица 3 класс Б,МОУ «СОШ №7 им.В.Н. Пушкарева» МО «Островский район» Научный руководитель: Клюкина Татьяна Александровна, учитель начальных классов, МОУ «СОШ №7 им. В.Н.Пушкарева» МО «Островский район»
-
"Что написано пером, не вырубишь топором"
-
Цель проекта:показать, что изучать правила русского языка можно в занимательной форме. оформить иллюстрированное пособие «Сладкая орфограмма» и создать электронный аналог Может ли фантик от конфеты помочь в изучении правил русского языка? повторить орфографические правила, изученные в 1 и 2 классе найти орфограммы русского языка на фантиках от конфет Задачи:
-
Объект исследования: упаковка кондитерских изделий (фантики) Методы исследования: изучение научной литературы сравнение и сопоставление систематизация и классификация обобщение коллекционирование Гипотеза исследования: в названиях кондитерских изделий можно обнаружить орфограммы, изучаемые на уроках русского языка Предмет исследования:орфограммы русского языка
-
Время работы над проектом – 1 месяц План проекта: Результат проекта: иллюстрированное пособие, в котором четко, наглядно, доступно описаны известные второклассникам способы проверки орфограмм 1 этап подготовительный (1 неделя месяца): определяем тему и планируем работу 2 этап – информационный (2 неделя месяца): ищем материал в литературе и собираем фантики от конфет 3 этап – творческий (3 неделя месяца): классифицируем и систематизируем собранный материал и оформляем результаты работы (иллюстрированное пособие). 4 этап – рефлексия (4 неделя месяца): подвести итоги работы
-
Шаги, которые необходимо сделать, чтобы достичь поставленной цели 3 этап – подготовительный
-
ОРФОГРА-ФИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА Сочетания ЖИ - ШИ ЧА - ЩА ЧУ - ЩУ Сочетания ЧК, ЧН, НЧ ЩН, НЩ, СТ ЧТ Безударная гласная в корне Парные согласные в корне Заглавная буква в именах собственных Двойные согласные Правописание слов с мягким знаком и разделительным мягким знаком СЛОВАРНЫЕ СЛОВА ОРФОГРАММА – место в слове, где при письме нужно выбирать букву, с опорой на правило ОРФОГРА́ФИЯ - раздел науки о языке, который определяет правила написания слов
-
«КОНФЕТА» означает сахаристое кондитерское изделие в виде плиточки, шарика, батончика. Бывает леденцовой, карамельной, шоколадной «ФАНТИК» - это конфетная обертка. У одних конфет бывает две обертки: беленькая или блестящая из фольги. У других одна цветная обертка. Но самое главное, на фантике написано название конфеты. 2 этап – информационный
-
БИЛЕТЫ – КОНФЕТЫ Оформляет название страницы ………….. Ищет в справочной литературе необходимое правило……. Записывает правило…….. Иллюстрирует правило примерами……… Прикрепляет готовые фантики конфет………. Придумывает свое название конфеты в соответствии с правилом …………… Рисует эскиз будущей конфеты………….. Проверяет правильность выполненного задания … Выступит с отчетом о проделанной работе ………… РАБОТА ПО ГРУППАМ, РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАДАНИЙ «Вставь пропущенную букву в слова» 3 этап – творческий
-
-
Труднее всего было отыскать фантики, где в названии конфеты встретились такие орфограммы, как правописание, ЧУ – ЩУ, ЖИ – ШИ, парная согласная, непроизносимая согласная в корне слова
-
-
«Иринушка» «Морская звезда» «Ореховая роща» «Чудо Белочка Ласточка
-
4 этап – итоги Завершив работу над проектом, мы узнали, что Орфография – это сложная, но интересная наука. Применение правил русского языка в новой обстановке позволяет проверить насколько хорошо каждый из нас умеет этими правилами пользоваться – писать грамотно. Конфета – не только сладкое удовольствие, ее фантик – важный экспонат для исследования. Эта работа помогла включить всех учащихся без исключения в активную творческую, познавательную деятельность .
-
Гипотеза исследования: о том, что в названиях кондитерских изделий можно обнаружить орфограммы, изучаемые на уроках русского языка подтвердилась
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.