Содержание
-
Мультимедийная презентация урока по русскому языку. 2 класс. Фотеева Ольга АлександровнаМБОУ «Лицей №1»г. Нефтеюганск Раздел: Проверка орфограмм по сильной позиции. Тема: Иллюстрированное пособие «Способы проверки орфограмм»
-
Цель урока: создание условий для обучения младших школьников совместному решению задач. Задачи урока: Обобщить знания о способе проверки орфограмм слабых позиций путём изменения слова. Продолжить работу по формированию взаимодействия учеников в малой группе. Продолжить работу по формированию действия контроля и оценки. Отследить коммуникативные умения: выслушивать мнения других членов группы; формулировать и аргументировать свою точку зрения; предъявлять результат работы, выступать публично. Место в учебном плане: после урока №27 «Развитие речи. Синонимы и омонимы».
-
Тип урока: проектная задача. Технологии: технология развивающего обучения. Методы обучения: содержательный анализ; моделирование; содержательная оценка. Формы обучения: групповая работа дискуссия Средства, имеющиеся у учащихся: Знают способ проверки орфограмм слабых позиций с помощью изменения слова. Имеют опыт работы в малой группе.
-
Планируемый результат: Оценивание учащимися своих знаний и умений в рамках предметного материала. Восстановление учащимися пробелов в знаниях. Формирование навыков работы во взаимодействии (распределение обязанностей и времени, умение договариваться, аргументировать свою точку зрения, выслушивать мнения других членов группы и уважительно к ним относиться, управлять проявлениями своих эмоций).
-
Способ и формат оценивания результатов работы: Наблюдение за взаимодействием в группе непосредственно во время выполнения работы (экспертный лист). Публичное выступление. Анкетирование после презентации. Рефлексия работы группы.
-
Оборудование, материалы: Карточки с заданиями для каждой группы. Заготовка для изготовления пособия. Наглядные пособия для образца. Лист для самооценки работы группы. Экспертные листы для оценки работы в группах.
-
Наглядные пособия для образца
звёздный – звезда капустный – капуста чудесный – чудесен Запомни! здравствуй праздник чувство Правописание гласной буквы после шипящего Запомни! жи-ши жил, мыши ча-ща чайник, тащат чу-щу чудо, щука Правописание непроизносимого согласного
-
Название орфограммы Способ проверки Модели Схемы Примеры слов Задание 1. Прочтите рассказ. Ответьте на вопросы. Задание 2 Смоделируйте способ. Задание 3 Проиллюстрируйте конкретными примерами описанный вами способ проверки. Задание 4 Оформите наглядное пособие. Карточка№1 (для каждой группы) Заготовка для изготовления пособия (для каждой группы)
-
Карточка№2 (для каждой группы)
Рассказ об одной ошибке Дима написал своему дружку Пете записку: - Приходи с мечом вечером, сыграем. Старшая сестра Димы Оля ходила в магазин, что расположен рядом с домом, где живет Петя, и передала записку. - Ну как? – спросил Дима вернувшуюся сестру. - Отнесла. Сказал, что к шести часам вечера придет. В шестом часу Дима собрал ребят во дворе. - Мяч будет! Петька принесет, я ему написал записку. Он обещал. Ровно в шесть часов пришел Петя. Но вместо мяча в руках его было оружие для фехтования – длинный деревянный меч. Почему так получилось? Какого закона письма не знает Дима? ________________________________________________________________ Выпишите слово, в котором ошибся Дима. ________________________________________________________________ Как называется эта орфограмма? Запишите. ________________________________________________________________ Какой нужно применить способ проверки орфограммы? Запишите. _____________________________________________________
-
Лист для самооценки работы группы
-
Экспертный лист для оценки работы группы:
-
Экспертный лист для оценки работы группы:
-
Экспертный лист для оценки работы группы:
-
Экспертный лист для оценки работы группы:
-
Замысел проектной задачи. Второклассникам предлагается изготовить пособие, которое поможет им в проверке орфограмм. Для выполнения работы учащиеся разделены на группы по 4-5 человек. Каждая группа получает задание: прочитать и обсудить задания; рассмотреть материалы и определить способ проверки орфограмм; подготовить выступление о способе проверки; проиллюстрировать конкретными примерами способ проверки орфограмм.
-
Результат проектной задачи Иллюстрированное пособие (на листе А2), в котором будут четко, наглядно, доступно описан известный второклассникам способ проверки орфограмм слабых позиций.
-
Установка на выполнение задачи - Сегодня вам предстоит выполнить непростую, но очень интересную задачу. Мы будем делать пособие по русскому языку, которое поможет вам работать над грамотностью. Пособие называется «Способ проверки орфограммы». - Как вы понимаете слово «пособие»? (обсуждение) (Учитель демонстрирует готовые пособия.) - У нас есть пособия для 3 класса и 1 класса, а для 2-го нет. В пособии должно быть название орфограммы, правило или способ проверки и конкретные примеры слов, которые показывают, как использовать этот способ. Чтобы у вас получилось пособие, надо выполнить 4 задания. Прочитайте их, обсудите в группе и приготовьте вопросы, если что-то останется непонятным.
-
Задание 1. Прочитайте рассказ. Ответьте на вопросы. Комментарий. В этом задании ученики знакомятся с текстом, который подсказывает, о каком способе и какой орфограмме идет речь. Задание 2. Смоделируйте способ. Комментарий. Ученики с помощью схем и моделей описывают способ проверки орфограмм слабых позиций.
-
Задание 3. Проиллюстрируйте конкретными примерами слов описанный вами способ проверки. Комментарий. В этой части задания ребята приводят примеры к способу проверки согласных и гласных звуков в слабой позиции в словах, называющих предмет, признак и действие. Задание 4. Оформите наглядное пособие.
-
Этапыработы занятия Организационный момент (1 мин). Постановка задачи (10 мин). Практическая работа в группах (40 мин). Представление результатов практической работы в группах (25 мин). Рефлексия (10 мин).
-
1 этап. Постановка задачи.
Деятельность учителя Даёт задание Отслеживает деятельность обучающихся в группе Консультирует группы по их запросу Деятельность обучающихся Анализируют и планируют выполнение задания (обсуждают план выполнения задания, распределяют работу между членами группы). Обращаются при необходимости за помощью к учителю.
-
1 этап. Результаты работы. Принятие задачи обучающимися. План действий по выполнению работы.
-
2 этап. Практическая работа в группах.
Деятельность учителя Отслеживает деятельность обучающихся в группе Консультирует группы по их запросу Деятельность обучающихся Читают «Рассказ об одной ошибке», обсуждают и записывают ответы на вопросы. С помощью схем и моделей описывают способ проверки орфограмм слабых позиций,приводят примеры к способу проверки согласных и гласных звуков в слабой позиции в словах, называющих предмет, признак и действие, оформляют пособие. Обращаются при необходимости за помощью к учителю. Оказывают помощь друг другу. Готовят выступление от группы.
-
2 этап. Результаты работы. Схемы и модели, описывающие способ проверки орфограмм слабых позиций. Примеры к способу проверки согласных и гласных звуков в слабой позиции в словах, называющих предмет, признак и действие. Готовый для обсуждения вариант пособия от группы. Докладчик от группы, готовый представить результат работы.
-
3 этап. Представление результатов работы группы
Деятельность учителя Устанавливает последовательность выступлений обучающихся. Строит обсуждение на единой платформе. Участвует в обсуждении выступлений: задаёт вопросы на уточнение понимания, вопросы-ловушки. Деятельность обучающихся Представляют работу группы, аргументируя свое решение. Участвуют в обсуждении выступлений, задают вопросы на уточнение понимания. Обращаются при необходимости за помощью к другим группам, к учителю. Исправляют ошибки, недочёты.
-
3 этап. Результаты работы. Иллюстрированное пособие с названием орфограммы, способом провер-ки, схемами, примерами слов.
-
Иллюстрированное пособие: Орфограммы слабой позиции Изменение слова ч. ч. п. п. ч. р. л. в. р. слоны – слон сказка – сказок узкий – узок вёз – везу метёт - мёл несла - нёс
-
4 этап. Рефлексия
Деятельность учителя Предлагает оценить работу в группах. Задаёт вопросы на уточнение понимания. Деятельность обучающихся Определяют критерии оценки работы обучающихся в группе. Оценивают собственную работу в группе и работу группы в целом.
-
Анкета для обучающихся после презентации. Поставь отметки на оценочных шкалах: 1) Оцени, насколько интересной для тебя была данная задача. 2) Оцени насколько сложными для тебя оказались предложенные задания. 3)Оцени свой вклад в решение задачи (насколько ты оказался полезен своей группе при решении задачи) . 4)Оцени, насколько дружно и слаженно работала твоя группа. 5) Хотел бы ты работать ещё раз в такой же группе? (обведи) да нет Почему? ____________________________________________________ ___________________________________________________________
-
Результаты анкетирования групп:
-
Критерии оценивания
Работа в группе Принимает и удерживает задачу. Обосновывает собственные действия, аргументирует свою точку зрения Взаимоконтроль по ходу выполнения задания Адекватность оценки собственной работы Проявляет лидерские качества Выслушивает мнения других членов группы
-
-
Домашнее задание: Изготовить наглядное пособие, для этого распределить работу между группами. Рассказать родителям о том, что происходило на уроке.
-
Для достижения поставленных целей и задач мною использовалась деятельностная технология - технология развивающего обучения. Важнейшим признаком данной технологии, отражающим его сущность, является рефлексивная деятельность обучающихся, самостоятельность, связанная с анализом и планированием решения проектной задачи и поисками путей ее решения. Для мотивирования решения задачи была создана ситуация, в которой учащиеся приняли необходимость выполнения заданий, поэтому были активны и с интересом работали. Для решения задачи подобраны средства, формы и методы, которые способствовали формированию у обучающихся способностей: рефлексии, планирования, моделирования, проявления инициативы, умения вступать в коммуникацию при поиске путей решения задачи, взаимоконтроля и самооценки. Работа на уроке была подчинена главной цели. Задачи урока выполнены, цель достигнута, обучающиеся получили опыт работы в группах по решению практической задачи, участия в дискуссии, публичного выступления, смогли оценить собственные знания по данной теме, некоторые учащиеся устранили пробелы в знаниях, поставили задачи для работы на уроках (умение слушать, контролировать свои действия, публично выступать, моделировать). Краткий самоанализ урока
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.