Презентация на тему "Конспект ООД по развитию речи с использованием мнемотаблицы «Пересказ русской народной сказки «Лиса и козёл» в подготовительной группе"

Презентация: Конспект ООД по развитию речи с использованием мнемотаблицы «Пересказ русской народной сказки «Лиса и козёл» в подготовительной группе
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Конспект ООД по развитию речи с использованием мнемотаблицы «Пересказ русской народной сказки «Лиса и козёл» в подготовительной группе" по русскому языку. Презентация состоит из 13 слайдов. Материал добавлен в 2025 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.75 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    13
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Конспект ООД по развитию речи с использованием мнемотаблицы «Пересказ русской народной сказки «Лиса и козёл» в подготовительной группе
    Слайд 1

    МАДОУ «детский сад №130» г. Нижний НовгородКонспект ООД по развитию речи«Пересказ русской народной сказки «Лиса и козёл»в подготовительной группе

    Провела воспитатель: Харасова Елена Евгеньевна г. Нижний Новгород

  • Слайд 2
  • Слайд 3

    Загадка: «Хвост пушистый, мех золотистый – кто это?» Ребята давайте вспомним, какие русские народные сказки вы знаете, чтобы там была героиня – лиса. Какая лиса в этих сказках?(хитрая, рыжая, изворотливая, лживая)

  • Слайд 4

    Сегодня мы познакомимся с русской народной сказкой, где тоже героиня – лиса.

  • Слайд 5

    Бежала лиса по дороге, на ворон зазевалась и упала в колодец. Воды в колодце немного, утонуть не утонешь, а выскочить — не выскочишь.Сидит лиса, горюет. Что тут делать?Вот идет по той дороге козел, головой помахивает, бородой потряхивает, по сторонам поглядывает.От нечего делать заглянул козел в колодец. Увидал там лису и спрашивает: — Здорово, лисонька! Что ты тут делаешь? — Да вот отдыхаю. Наверху-то жарко, а тут и прохладно и водицы холодненькой сколько хочешь.А козлу давно пить хочется. — Да хороша ли вода-то? — Вода-то хороша, — отвечает лиса. — Да ты прыгай сюда, — вот и попробуешь. Места нам и двоим хватит.Козел сдуру и прыгнул. Воду замутил, чуть лису не задавил.Рассердилась лиса, бранится: — Ишь, бородатый, и прыгнуть не сумел — всю забрызгал.Вскочила лиса козлу на спину, со спины на рога, да и вон из колодца. Только козел ее и видел.Сидит козел в колодце. До вечера досидел, не знает, как выбраться.Хватился хозяин козла, пошел искать. Искал, искал, насилу нашел. Веревку принес и козла из колодца вытащил.

  • Слайд 6

    Вопросы

    Кто главные герои сказки? Что случилось с лисой? Как она выбралась из колодца? Как козёл выбрался из колодца? Какая лиса в этой сказке? Почему лисе удалось перехитрить козла? Сейчас я еще раз прочитаю сказку, а вы послушайте внимательно, потом мы с вами будем ее пересказывать. А поможет нам в этом схема, которую мы с вами сейчас составим.

  • Слайд 7

    Какого цвета лиса? (по этому ее можно обозначить оранжевым крутом) Какого цвета козёл? На какую фигуру похожа его голова? (треугольник, так как он с рогами и бородой) А хозяин на какую фигуру похож? (обозначим прямоугольником) Как начинается сказка? Какое название можно придумать к ее началу? (Лиса в колодце) О чем говорится в середине? Какое название к ней подходит? (глупый козёл в колодце) Чем закончилась сказка? Какое название можно придумать к ее концовке? (спасение козла)

  • Слайд 8

    Давайте попробуем рассказать сказку, а поможет нам в этом схема.

    - лиса - козёл - хозяин - вниз - дорога - колодец

  • Слайд 9

    Пересказ по таблице

    - начало сказки - середина - конец

  • Слайд 10

    Анализ пересказа

    Каким голосом лиса говорила? (ласковым, нежным, мягким) Вспомните слова лисы, произносите их так, чтоб все поняли, что лиса говорит ласково. А как лиса стала разговаривать с козлом потом? (сердито, громко, грубо, гневно) Вспомните слова лисы, покажите голосом, что лиса сердилась. А теперь девочки повторите слова лисы, когда лиса говорила с козлом ласково А мальчики, повторяют слова лисы, когда лиса говорила сердито. Молодцы! Смогли показать характер лисы.

  • Слайд 11

    Физкультурная минутка

    Много сказок есть на свете (дети шагают) Эти сказки любят дети (дети приседают) Про лисичку и зайчонка (дети имитируют движения) И про Машу с медвежонком И семь беленьких козлят, (руки в стороны , потом к плечам) Съесть которых волк был рад. Асейчас все вместе глазки закрывайте, И волшебные слова дружно повторяйте: «Раз, два, три, в сказку попади!» (движения по смыслу)

  • Слайд 12

    Ребятки давайте с вами перескажем сказку по частям (один ребенок начинает, а другой продолжает) МОЛОДЦЫ! А теперь давайте поиграем в театр, вы не просто дети, вы артисты.(распределяем роли, пересказываем по ролям, лиса-девочка, мальчик-козёл)

  • Слайд 13

    Спасибо за внимание!

    Молодцы ребята! Вы сегодня очень хорошо и точно пересказали сказку!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке