Содержание
-
Презентация .
Воспитатель средней группы. Лазаренко В.Ф.
-
Конспект.
Образовательной деятельности для детей 4-5лет . Тема : рассказывание русской народной сказки «Зимовье» с использованием мнемотехники.
-
Интеграция областей:«познавательное развитие», «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие».
-
Основные цели ОД:
закрепление знаний детей о русских народных сказках. Формирование умения рассказывать сказку по мнемотаблице.
-
Задачи ОД:
образовательные: познакомить со сказкой «Зимовье», упражнять в умении рассказывать содержание сказки по мнемотаблице. развивающие: закреплять умение составлять рассказ связно ,в логической последовательности. воспитательные: продолжать воспитывать любовь к сказкам ,к живой природе.
-
Входит воспитатель в русском сарафане здоровается с детьми.Дети стоят произвольно рядом. Бабушка -сказочница: Ребятки, а вы меня узнали? Дети: Да. Бабушка. Бабушка -сказочница: Я бабушка-сказочница. Бабушка –сказочница: Ребята, а вы любите русские народные сказки? Дети :ДаБабушка –сказочница: А какие русские народные сказки вы знаете? Назовите их. Дети :(называют) «Колобок», «Курочка ряба», «Теремок» и другие. Бабушка –сказочница: (называет конкретное имя ребёнка)и спрашивает у него ,какие русские народные сказки он знает? Ответ ребёнка: «Три медведя» и другие. Бабушка-сказочница из корзиночки достает карточки с иллюстрациями русских народных сказок . Проводиться мини викторина : -показывается обложка (или иллюстрация)сказок «Гуси-лебеди», «Колобок». -зачитывается отрывок из сказки «Лиса и заяц»и предлогается назвать сказку и героев сказки. Дети :Называют название сказки и его героев. Раздается стук в дверь. Бабушка –сказочница: Слышите? Кто-то к нам стучится. (проговаривание текста) «Сказка в гости к нам стучится - отворите душу ей! Что-то доброе случится – станем мы чуть-чуть добрей.» Вводный этап.
-
Бабушка -сказочница предлагает детям сесть полукругом на ковре. Дети садятся полукругом на ковре. Бабушка -сказочница: Хотите я вам расскажу сказку? Дети: Хотим. Бабушка -сказочница :Садитесь поудобнее. И слушайте внимательно. Сказка называется – «Зимовье» (рассказ сказки) Бабушка -сказочница :Ребята, вам понравилась сказка? Дети: Да. Бабушка –сказочница: Ребята ,кто герои этой сказки?Дети: Бык ,баран ,петух ,кот и свинья. Бабушка -сказочница :Как вы думаете ,бык ,баран ,свинья ,кот это дикие или домашние животные?Дети : Это домашние животные, потому что они живут рядом с человеком.Бабушка -сказочница :Правильно, молодцы! Бык , баран , свинья и кот –это домашние животные! Бабушка -сказочница :А петух –это домашняя или дикая птица? Дети: Домашняя птица , она живёт в курятнике . Бабушка -сказочница : Правильно, курятник построил человек.Бабушка -сказочница :А вы знаете ,что такое зимовье? Дети высказывают своё мнение ,что такое зимовье. Бабушка -сказочница :Зимовье, это дом где зимуют домашние животные. (Рядом стоит мольберт с магнитной доской). Бабушка –сказочница :Хотите разложить героев сказки на магнитной доске? Дети: Да , хотим! На доске дети выставляют героев сказки (Бык баран , петух ,кот ,свинья ). Основной этап.
-
Бабушка -сказочница :Что-то мы засиделись.Давайте поиграем . Выполняют движения под музыку в соответствии со словами ритмопластики «Веселые червячки» Бабушка –сказочница: Вам понравилась играть? Дети: Да! Физкультминутка(Ритмопластика)
-
Бабушка -сказочница предлагает детям сесть полукругом на ковре. Бабушка -сказочница :Ребятки, вам понравилась сказка «Зимовье»? Дети : Понравилась. Бабушка -сказочница :Хотите ещё раз послушать эту сказку? Дети : Хотим. Бабушка -сказочница :Сказку можно рассказывать и с помощью картинок. Бабушка -сказочница :Хотите сами рассказать эту сказку? Дети :–Хотим. Бабушка –сказочница: (называет конкретное имя ребёнка)и спрашивает у него ,хочет ли он пересказать сказку «Зимовье»? Ответ ребёнка: Хочу. Совместное рассказывание сказки по мнемотаблице «Зимовье». Заключительный этап.
-
Бабушка -сказочница :Ребята ,вам понравилось рассказывать сказку с помощью специальных карточек? (Самооценка детьми собственной деятельности.) Дети : Понравилось! Бабушка –сказочница: Что вам больше всего понравилось? Что вам было сложно? Бабушка -сказочница :Мне тоже у вас очень понравилось, но пришло время прощаться. Сказка с нами попрощалась -будем новой встречи ждать.Ей пора - какая жалость!грустно сказку провожать...Скажем сказке "До свиданья!"и "Спасибо!" скажем ей,пусть большое расстояньенам не даст забыть друзей. Рефлексия
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.