Содержание
-
Конспект урока русского языка 2 класс.«Слог. Деление слов на слоги. Ударный слог».
Баляснова Е.В. Учитель начальных классов ГБОУ СОШ №372 Санкт-Петербург
-
Цель:
развивать умение учащихся делить слова на слоги, речь, мышление; учить находить ударный слог, помочь выяснить значение ударения в словах; обогатить словарный запас. 17.08.2021 2
-
Оборудование:
иллюстрации к словам, плакаты с правилами.
-
Ход урока.
I. Организационный момент. Учитель. Передайте с помощью улыбок хорошее настроение друг другу.
-
II. Сообщение темы и целей урока. - Тема урока – «Слог. Деление слов на слоги. Ударный слог».
-
III. Изучение нового материала.
1. Минутка чистописания. Учитель. Будьте наблюдательными и внимательными. Я назову слова. Скажите, что у них общего? Кофта, фиалка, асфальт, телефон. Учащиеся. Это неживые предметы. - Назовите еще один признак сходства данных слов. Учащиеся. В их написании есть буква Ф. Учитель. Правильно. Вспомним как она пишется. Фф/ Фи/ Фу/ Фе/ Фр/ Фл (Показ образца написания букв и соединений на доске, комментируя выполнение правильного соединения. Учащиеся записывают в тетрадь буквы и соединения.) - Запишите слова с буквой Ф в начале слова (из словаря). (Фамилия, февраль). - Что стоит над словами? (Ударение). - А как вы думаете, зачем оно нужно? Дети высказывают свое мнение.
-
2. Работа с иллюстрациями.
Учитель демонстрирует иллюстрации, на которых изображены замок; замок. Учитель. Что мы видим на рисунке? Учащиеся. Замок. Учитель. Для чего он нужен? Учащиеся. Закрывать двери. Учитель. А как называется эта постройка? Ученики. Дворец, замок. Учитель. Сравните слова. Что в них общего, в чем различие? (Ответы учащихся). - Разделите слова на слоги, запишите. Выделите ударные слоги. Учащиеся выполняют задание. -Сколько в слове ударных слогов? - Один. - Почему? Ответы учащихся.
-
3. Работа с правилом.
Учитель. Прочтите правило. Что вы из него узнали? (Слоги бывают ударными и безударными). Учащиеся под руководством учителя заучивают стихотворение. Ударный слог, ударный слог, Он назван так недаром, Эй, невидимка-молоток, Отметь его ударом! И молоток стучит, стучит, И чётко речь моя звучит. Мы в слове слог ударный Найдем э-ле-мен-тар-но! А когда его найдём, Громче всех произнесем!
-
4. Работа с предложениями.
Учитель предлагает учащимся прочитать предложения. Учитель. Назовите выделенные слова. Сравните их. (Косит- косит; ирис- ирис. В парах слов ударение в первом слове падает на первый слог, а во втором слове - на второй слог. От этого зависит смысл слова. Косит траву. Косит глазом; ирис расцветает, ирис сладкий). - Как вы понимаете выражение «Зайчик косит»?
-
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Мы шагаем, мы шагаем, Руки выше поднимаем, Голову не опускаем, Дышим ровно, глубоко. Руки в стороны мы разведем И покажем, как плывем. Лодка по морю плывет, Покажи, кто как гребет. Отдохнули? Не устали? Подышали, ровно встали. Что ж, продолжим наш урок, Всё должны успеть мы в срок.
-
5. Работа с правилом. ПРАВИЛО ПЕРВОЕ
ОШИБКА В УДАРЕНИИ ГРАНИЧИТ С ПРЕСТУПЛЕНИЕМ. ПУСКАЙ ЗАПОМНИТ ЭТО МЛАД И СТАР. НИ МОЛОДЫМ, НИ СТАРЫМ НЕЛЬЗЯ ОДНИМ УДАРОМ НЕ ТО, ЧТО НУЖНО, СТАВИТЬ ПОД УДАР. Учащиеся читают. -Прочитайте второе правило.
-
ПРАВИЛО ВТОРОЕ
ВОЗИЛ НЕ ШОФЕР, А ШОФЁР, НЕ ФАРФОР, А ФАРФОР, БЫЛ ОГЛАШЁН НЕ ПРИГОВОР _ СУДЕБНЫЙ ПРИГОВОР, СТРОГАЛ НЕ СТОЛЯР, А СТОЛЯР, НО ДОСКУ _ НЕ ДОСКУ. И СЛУШАЛ В ОДИНОЧЕСТВЕ НЕ «ТОСКУ», А ТОСКУ. Учащиеся читают. - Какой вывод можно сделать? (ОТ МЕСТА УДАРЕНИЯ ЗАВИСИТ СМЫСЛ СЛОВА).
-
IY. Закрепление изученного материала
1.Работа с иллюстрацией. Демонстрация иллюстрации с изображением заходящего солнца. Учитель. Что изображено? Учитель отвечают. - Как вы понимаете выражение «Солнце село». (Наступает вечер). -Поменяйте ударный слог в слове. Что получилось? (Село). - Составьте и запишите с этим словом предложение, выделите основу.
-
1.Фонетические головоломки
- А сейчас вас ждет очень интересное задание. Отгадайте загадку. Я травянистое растение. С цветком сиреневого цвета, Но переставьте ударение. И превращаюсь я в конфету. (Ирис - ирис). -Дополните слово. Скорей, сестра, на рыб взгляни, Попались на крючок они, В ведерко руку окуни, Не бойся, это ...(окуни). -Разделите слово на слоги, укажите количество букв, звуков, гласные и согласные звуки. (О-ку-ни - 3 слога, 5 букв, 3 гласных звука, 2 согласных звука.)
-
Y. Итог урока. Итоговая рефлексия.
- Что нового вы для себя открыли на уроке? - Что особенно понравилось, запомнилось? Оценка ответов.
-
Домашнее задание:
выучить правило, составить предложения со словами: замок. Замок.
-
СПАСИБО ЗА РАБОТУНА УРОКЕ
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.