Содержание
-
Орфоэпия
5 класс
-
Отгадайте загадку
Шутник он, невидимка-молоток, Тук! – и ударил в безударный слог… И сразу же исчез огромный замок, И появился маленький замок.
-
Поставьте ударение
1. Молодежь, молод, молоденький, помолодел. 2. Дорогой, дорого, дороже, дороговатый. 3. Переносит, носит, разносит, переносной.
-
Загадки
Я травянистое растение C цветком сиреневого цвета, Но переставьте ударение, И превращаюсь я в конфету. Я сборник карт: от ударения Зависят два моих значения, Захочешь – превращусь в название Блестящей шелковистой ткани я.
-
Прочитайте правильно слова, записанные на доске, объясните значения. Составьте словосочетания или предложения.
Пропасть, село, хлопок.
-
Загадки
1) Буквы – значки, Как бойцы на парад, В строгом порядке построены в ряд. Каждый в условленном месте стоит, И называется все… 2) Из меня посуду тонкую, Нежно-белую и звонкую Обжигают с давних пор, Называюсь я… 3) Чтоб скорей в библиотеке Отыскать ты книгу смог, В ней бывает картотека, Специальный… Как нам помогает ударение?
-
Спишите с доски слова, расставьте ударение. В случае затруднения обратитесь к словарю. Обозначьте орфограммы в словах.
Алфавит, фарфор, каталог, библиотека, красивее, звонит, приговор, средства, километр, документ, свекла, начал, досуг, процент, магазин.
-
На доске записаны слова, произнесите их правильно.
Что, чтобы, скучный, конечно, скворечник, яичница, гречневый, пустячный.
-
Распределите слова в 2 столбика
1. Мастерская по пошиву одежды. 2. Раздел науки, изучающий звуки речи. 3. Широкая асфальтированная дорога. 4. Знак препинания. 5. Плавучая гора, отколовшаяся от родника. 6. Высшее достижение мастерства. 7. Нижние места для зрителей в театре. 8. Спортивная игра с мячиком. 9. Название научного понятия. 10. Шарф, шейный платок. 11. Гостиница.
-
.1 Спишите, поставьте ударение в словах – парах, имеющих одинаковое написание. Объясните.
Косит косец, А зайчишка косит. Трусит трусишка, А ослик трусит. На путях я вижу сорок Резко скачущих сорок. Этот вид мне очень дорог Средь неведомых дорог.
-
2. Спишите, поставьте ударение в выделенных словах. Укажите, в каких примерах перенос ударения создает новое слово, а в каких – только изменяет их форму (падеж, число).
Столяр сделал книжные полки. По дороге двигались вооруженные полки. Открыты все окна. Я стою у окна. Я мою руки. Дай мою книжку.
-
3. Произнесите правильно выделенные слова. Спишите, обозначьте правильное произношение звуков.
На выставке в музее мы видели модель нового самолета. Портрет Пушкина работы художника Кипренского. С самолета был выброшен парашютный десант. У каждого есть персональный компьютер. Детектив исследовал место происшествия.
-
IV. Итоги. Мини-тест (каждый делает самостоятельно).
1. Продолжите предложение. Орфоэпия – это… 2. Найдите ошибку: Алфавит, процент, досуг, звонит. 3. Найдите “лишнее” слово: Что, скворечник, скучный, гречневый. 4. Исправьте ошибку: Пар[тэ]р, каш[нэ], [тэ]рмин, порт[р`э]т.
-
Домашнее задание
Сочинить смешную историю или стихотворение со словами, в которых от ударения зависит лексическое значение.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.