Презентация на тему "Консультация для педагогов и родителей "Методы развития словарного запаса""

Презентация: Консультация для педагогов и родителей "Методы развития словарного запаса"
Включить эффекты
1 из 8
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.9 Мб). Тема: "Консультация для педагогов и родителей "Методы развития словарного запаса"". Предмет: русский язык. 8 слайдов. Добавлена в 2025 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    8
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Консультация для педагогов и родителей "Методы развития словарного запаса"
    Слайд 1

    «Методы развития словарного запаса дошкольника».Автор: Соколова Татьяна Сергеевна

  • Слайд 2

    «В семье согласно, так идёт дело прекрасно».Метод развития словарного запаса: «Постоянное общение с ребёнком».

    Постоянное общение с ребёнком – это та база, которая позволяет ребёнку узнавать новые слова, спрашивать взрослого о тех предметах и явлениях, которые он наблюдает. Во время общения нужно стараться использовать не только знакомые ребёнку определения вроде «маленький», «большой», «хороший» и т.д. Вводить в речь нужно синонимы, призванные речь ребёнка более красочной; используйте метафоры и эпитеты. Важно понимать, что речь дошкольников преимущественно состоит из существительных и глаголов, поэтому нужно как можно чаще употреблять прилагательные. Дети с трудом их запоминают, поэтому нужно знакомить ребёнка с формой и цветом, запахом, материалом, назначением предметов.

  • Слайд 3

    «Книга мала, а ума придала».Метод развития словарного запаса: «Чтение книг».

    Нужно не просто читать книги вслух, а делать это медленно и с интонацией. Периодически нужно останавливаться и спрашивать ребёнка, понял ли он смысл прочитанного. Это очень важно, потому что даже при прочтении самой простой книги у ребёнка может возникнуть уйма вопросов, о которых вы даже не догадываетесь. Объясняйте значения незнакомых ему слов и задавайте вопросы по поводу прочитанного.

  • Слайд 4

    «Учи показом, а не рассказом».Метод развития словарного запаса: «Наблюдение».

    Наблюдать с ребёнком можно практически за всем. Проводите осмотр помещений, в которых вы бываете (во время похода в гости, посещения поликлиники и т.д.), наблюдайте с ним за явлениями природы, детьми во дворе, животными и птицами. Но не оставайтесь просто наблюдателем – комментируйте то, что вы видите. Активно делитесь своими наблюдениями, описывайте те чувства, которые вы испытываете при этом. Сами наблюдения должны быть интересны для ребёнка, поэтому, если он не хочет рассматривать играющих детей на детской площадке, а хочет сам принимать в этом участие, то не препятствуйте ему в этом.

  • Слайд 5

    «Расскажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню».Метод развития словарного запаса: «Рассматривание картин».

    Рассматривание картин и картинок в книгах способствует развитию пассивного словаря. Вы должны описывать, что изображено на иллюстрации, а также задавать наводящие вопросы ребёнку. Очень полезным оказывается составление рассказа по картинкам. Сначала можно разобрать каждое изображение в отдельности, а потом вместе с ребёнком составить простой мини-рассказ на основании этих картинок.

  • Слайд 6

    «Добрая семья прибавит ума-разума».Метод развития словарного запаса: «Совместное занятие с ребёнком».

    Здесь можно совмещать приятное с полезным. К примеру, вместе приготовить семейный ужин. Здесь просто огромное количество новых предметов, названия и назначения которых могут быть ребёнку неизвестны. Демонстрируйте и называйте ему кухонные предметы, рассказывайте, для чего они нужны. Можно обсуждать с ребёнком классификацию продуктов. Так он будет понимать, что растительное масло нужно для жарки, а не чтобы его пить, что ложкой удобнее есть суп и т.д. Наверняка ребёнок захочет помочь, поэтому можно доверить ему какое-то простое и безопасное занятие (перемешивать ложкой салат, перебирать гречку и т.д.).

  • Слайд 7

    «В умной беседе ума наберёшься, а в глупой свой растеряешь».Метод развития словарного запаса: «Беседа».

    В беседе ребёнку представляется возможным не просто слушать взрослого, но и поддерживать диалог. Стимулом для развития активного словаря выступит стремление ребёнка поддержать разговор и поделиться со взрослым своими мыслями.

  • Слайд 8

    Количественные показатели словарного запаса у дошкольника

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке