Презентация на тему "Коррекционная работа по преодолению заикания" 1 класс

Презентация: Коррекционная работа по преодолению заикания
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
1 2 3 4 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Коррекционная работа по преодолению заикания" для 1 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 15 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по русскому языку в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Аудитория
    1 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Коррекционная работа по преодолению заикания
    Слайд 1

    КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ ЗАИКАНИЯ

    подготовила: Бурцева Л.Н.

  • Слайд 2

    С чего начать устранение заикания?

    1. Прежде всего родители должны проконсультироваться у невролога и психиатра, которые определят форму заикания и назначат медикаментозное лечение. 2. Помимо медикаментозного лечения проводятся физиотерапевтические процедуры, массаж, ЛФК. 3. Занятия с логопедом.

  • Слайд 3

    РАССЛАБЛЕНИЕ МЫШЦ

    Напряжение мышц тела и наоборот сопровождается в той или иной степени с напряжением речевой мускулатуры заикающегося ребенка. Для того чтобы уменьшить это напряжение, во время речи нужно добиваться расслабленного состояния тела заикающегося. Это расслабленное состояние передается на мышцы речевого аппарата, что ведет к уменьшению судорог

  • Слайд 4

    Упражнения на расслабление, снятие мышечного напряжения

    1.Деревья «шумят» — поднять руки над головой и помахать ими в обе стороны. Кисти, конечности расслаблены. Ребенок издает при этом звук «ШШШ». Это упражнение проводить на счет — раз-два. Повторить несколько раз. 2.Полоскание белья — наклониться вперед и опустить руки. Они расслаблены (уснули), в них нет напряжения. Раскачивать корпус в стороны — расслабленные руки тоже приходят в движение. Это упражнение проводить на счет — раз-два. 3. «Маятник» — это упражнение похоже на предыдущее, но при этом одна рука за спиной, а другая в расслабленном состоянии повторяет движения маятника. Сменить положение рук. И так несколько раз.

  • Слайд 5

    4.«Кулачки» — руки согнуты в локтях, а кисти рук сжаты в кулачки (сильно). Затем кулачки расслабить и руки бросить вниз. Повторить несколько раз. 5. «Бабочка» — руки в стороны на уровне плеч, они расслаблены. Помахать ими несколько раз. 6.Руки вытянуть вперед на уровне плеч. На счет раз — уронить кисти, на счет два — предплечья, на счет три — плечи. Проводить упражнение в медленном темпе. 7.Руки в стороны на уровне плеч. Делаем то же упражнение, что и выше, только руки опускаем через стороны. 8. «Моряк» — раскачиваем корпус из стороны в сторону, при этом переступаем с одной ступни на другую (походка моряка). Расслабляем весь корпус. Проделываем несколько раз.

  • Слайд 6

    . Работа с дыханием!

    Прежде всего нужно начать работу по отработке правильного дыхания. Дыхание – это энергетическая основа нашей речи. У заикающихся детей наблюдаются судороги мышц дыхательного отдела речевого аппарата. При выполнении упражнений необходимо соблюдать определенные правила. Правила проведения: 1. Следить за правильной осанкой детей и свободой мышц плечевого пояса, шеи, лица. 2. Вдох и выдох спокойный: • Вдох – бесшумный, не поднимая плечи. • Выдох – без лишних усилий, не надувая щеки - во время выдоха губы складываются трубочкой, не следует сжимать губы; во время выдоха воздух выходит через рот, нельзя допускать выхода воздуха через нос ).

  • Слайд 7

    Упражнения

    Перечисленные далее игры и упражнения помогут научить ребенка плавно выдыхать через рот сильную направленную струю воздуха. Игры и упражнения для развития плавного ротового выдоха. 1.«Снег». Ребенку предлагается подуть на вату, мелкие бумажки, пушинки. Губы ребёнка должны быть округлены и слегка вытянуты вперёд. Желательно не надувать щеки, при выполнении этого упражнения. 2.«Кораблики». Наполните таз водой и научите ребёнка дуть на лёгкие предметы, находящиеся в тазу, например, кораблики. Вы можете устроить соревнование: чей кораблик дальше уплыл. Очень хорошо для этих целей использовать пластмассовые яйца от «киндер-сюрпризов» или упаковки от бахил, выдаваемых автоматами. 3.«Футбол». Соорудите из конструктора или другого материала ворота, возьмите шарик от пинг-понга или любой другой легкий шарик. И поиграйте с ребенком в футбол. Ребенок должен дуть на шарик, стараясь загнать его в ворота. Можно взять два шарика и поиграть в игру: «Кто быстрее».

  • Слайд 8

    Голосовая гимнастика

    Целью голосовой гимнастики является развитие силы, высоты, тембра голоса, голосовых модуляций, интонационно мелодической речи. Рекомендации при выполнении упражнений: работая над гласными, необходимо следить за мягкой атакой звука (бархатистое звучание, чуть приглушённое, с тёплым выходом); не следует допускать горлового и других призвуков; при выполнении упражнений с гласными следует соблюдать умеренность темпа, чёткость артикуляции, равномерное распределение выдоха.

  • Слайд 9

    Упражнение 1. Звук произносится шёпотом с присоединением голоса, мягко и негромко. Сила голоса должна быть одинаковой от начала и до конца звучания. Упражнение 2. Напевание колыбельной. Полунапевно произносится гласный звук, изменяя высоту голоса. а аааа У УУУУ «Раскачав» гласные, «бросать» их вверх без напряжения. По аналогии данное упражнение можно использовать при произнесении сочетаний из двух или трёх звуков. Упражнение 3. «Голосовая горка». Произносить гласный звук, изменяя его по высоте, представляя горку, по которой звук «взбирается» и «спускается» вниз. Упражнение 4. «Выколачивание» гласных звуков (отработка мягкой голосоподачи и включение грудного регистра). 5. «Разбойники увидели жертву». На выдохе произносить «ах-ха-ха-ха-ха» (представляя жертву), затем на выдохе произносить «ох-хо-хо-хо-хо» (представляя, что они с ней сделают). Упражнение 6. Произносить гласные звуки и слоги, повышая/понижая тональность на каждом последующем звуке/слоге. Образуется своеобразная лестница

  • Слайд 10

    Артикуляционная гимнастика при заикании

    гимнастика позволяет укрепить нижнечелюстные мышцы, привести их в тонус, улучшить мимику, развить такие речевые компоненты, как точность, четкость и сила. при устранении заикания необходимо целенаправленно проводить дыхательные и артикуляционные упражнения, чтобы снять или уменьшить проявление судорог.

  • Слайд 11

    1. Гимнастика для языка: широко раскрыть рот и удерживать расслабленный язык на дне его полости в течение нескольких минут; поочередно высовывать широкий и узкий язык, двигать языком в стороны — «чашки», «шишки» (язычок в щечки), покусать широкий язык со звуком «а» - ла-ла (толстый колокольчик), постучать кончиком языка во верх ним альвеолам—ля-ля (тонкий колокольчик), облизывать верхнюю губу (языком на себя), «болтушка» - подвигать языком по нёбу. 2. Гимнастика для губ: «улыбка» — обнажать верхние и нижние губы — звук «И», поочередно поднимать и опускать верхнюю и нижнюю губы, вытягивать губы в трубочку — звук «У», затем попеременно «АУ» (рот раскрыт широко) и «ОИ», обнажая зубы. Попеременно покусывать то верхнюю, то нижнюю губы. 3. Гимнастика для нижней челюсти: опускание и поднимание, перемещение вправовлево

  • Слайд 12

    Развитие общей и мелкой моторики

    Для некоторых заикающихся детей характерна несовершенная Общая и мелкая моторика. У таких детей отмечается недостаточная Общая координация движений, затруднено переключение с одного движения на другое. Они с трудом справляются со шнуровкой ботинок, с застегиванием пуговиц. У них возникают трудности в манипулировании с предметами.

  • Слайд 13

    Развитие общей моторики включает следующие упражнения:

    1.Общеукрепляющие физические упражнения (повороты, наклоны, приседания и т. д.) 2.Бег. 3.Плавание. 4.Катание на санках, лыжах, коньках, велосипеде. 5.Спрыгивание (с высоты от 10 до 50 см). 6.Прыжки на обеих, одной ноге как на месте, так и в движении. 7.Удерживание равновесия на одной ноге. 8.Упражнения с домашней перекладиной (ее можно сделать съем ной между косяками дверного проема): подтягивание, перевороты, качели. 9.Упражнения с мячом: катание, ловля, бросание, подбрасывание, набивание. Проведение с мячом различных игр. 10. Упражнения со скакалкой.

  • Слайд 14

    Упражнения по развитию мелкой моторики включают следующие моменты:

    1.Конструирование (кубики). 2.Лепка (пластилин). 3.Мозаика. 4.Аппликация (работа с ножницами и клеем). 5.Обводка и рисование геометрических фигур. 6.Раскрашивание , рисование. 7.Сложение различных фигурок из счетных палочек и др.

  • Слайд 15

    Нужно помнить, что цель логопедических занятий заключается не только в выработке навыков правильной физиологической речи, но и в умении ребенка задавать вопросы, отвечать на них, пересказывать содержание картинок, рассказов, сказок, уметь рассказывать, сочинять, развивать логическое мышление без элементов заикания. Научить ребенка пользоваться своей речью легко и свободно. С развитием речи идет параллельное развитие у него мышления, памяти, интеллекта.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке