Презентация на тему "Классификация ошибок"

Презентация: Классификация ошибок
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.2
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 9-11 класса на тему "Классификация ошибок" по русскому языку. Состоит из 17 слайдов. Размер файла 0.11 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн.

Содержание

  • Презентация: Классификация ошибок
    Слайд 1

    Классификация ошибок

    части С1

  • Слайд 2

    Виды ошибок

    Ф а к т и ч е с к и е Э т и ч е с к и е Л о г и ч е с к и е Р е ч е в ы е Г р а м м а т и ч е с к и е

  • Слайд 3

    Фактические ошибки -

    разновидность неязыковых ошибок, заключающаяся в том, что пишущий, недостаточно хорошо владея информацией по обсуждаемой теме, приводит факты, противоречащие действительности. Например: «Столица США – Нью-Йорк»,«Ленский вернулся в своё имение из Англии», «Маяковский – вдохновитель народа в борьбе с интервенцией». Такие ошибки отражают низкий уровень знаний.

  • Слайд 4

    Этические ошибки -

    особый вид ошибок; высказывания, унижающие человеческое достоинство, выражающие высокомерное и циничное отношение к человеческой личности, недоброжелательность, проявления речевой агрессии, жаргонные слова и обороты. Например: «Этот текст меня бесит», «Судя по тому, что говорит автор, он маньяк».

  • Слайд 5

    Логические ошибки -

    нарушение логической правильности речи, возникающее в результате нарушения законов логики как в пределах одного суждения, так и на уровне целого текста. Сопоставление (противопоставление) двух логически неоднородных (различных по объёму и содержанию) понятий в предложении; Подмена одного суждения другим. Предметом повествования являются времена достаточно отдалённые, что позволяет предположить не чересчур молодой возраст автора. Однако темпераментностью страницы привлекают к себе внимание.

  • Слайд 6

    Речевые и грамматические ошибки

    Эти виды ошибок для многих учащихся трудны в разграничении. Отличие: речевые ошибки чаще всего не слышны при чтении, их можно обнаружить только в контексте, а грамматические выделяются из общего строя речи.

  • Слайд 7

    Речевые ошибки -

    связанные с неразвитостью речи. 1) Употребление слова в несвойственном ему значении. Мы были шокированы прекрасной игрой актёров. 2) Неразличение оттенков значения, вносимых в слово приставкой и суффиксом. Моё отношение к этой проблеме не поменялось. Были приняты эффектные меры. 3)Неразличение синонимов. Имя этого поэта знакомо во многих странах.

  • Слайд 8

    Речевые ошибки

    4)Неразличение паронимов.Втаких случаях я взглядываю в словарь. 5) Употребление слов иной стилевой окраски. Автор, обращаясь к этой проблеме, пытается направить людей немного в другую колею. 6) Разрушение образной структуры фразеологизмов. Этому, безусловно, талантливому писателю Зощенко палец в рот не клади. 7) Неоправданное употребление просторечных слов.Таким людям всегда удаётся объегорить других.

  • Слайд 9

    8) Нарушение лексической сочетаемости. Автор увеличивает впечатление. Автор использует художественные особенности. 9) Употребление лишних слов, в том числе плеоназм.Молодой юноша. Очень прекрасный. 10) Употребление рядом или близко однокоренных слов (тавтология). В этом рассказе рассказывается о событиях древности.

  • Слайд 10

    11) Неоправданное повторение слова.Герой рассказа не задумывается над своим поступком. Герой даже не понимает всей глубины содеянного. 12) Ошибки в употреблении антонимов в построении антитезы. В третьей части текста звучит не весёлый, но и не мажорный мотив. 13) Бедность и однообразие синтаксических конструкций.Когда писатель пришёл в редакцию, его принял редактор. Когда они поговорили, писатель отправился в гостиницу.

  • Слайд 11

    Грамматические ошибки -

    ошибки в структуре языковой единицы; нарушение любой грамматической нормы. Ошибочное словообразование. Трудолюбимый, надсмехаться. 2) Ошибочное образование формы существительного.Многие чуда техники. Не хватает время. 3) Ошибочное образование формы прилагательного.Более интереснее.

  • Слайд 12

    Грамматические ошибки

    4) Ошибочное образование формы числительного.С пятистами рублями. 5) Ошибочное образование формы местоимения.Ихнего пафоса. 6) Ошибки в образовании личных форм глаголов.Им двигает чувство сострадания. 7) Неправильное употребление временных форм глаголов.Эта книга даёт знания об истории календаря, научит делать расчёты.

  • Слайд 13

    8) Ошибки в образовании действительных и страдательных причастий.Ручейки воды, стекаемые вниз, поразили автора. 9) Ошибки в образовании деепричастий.Вышев на сцену. Пиша о жизни. 10) Неправильное образование наречий. Автор тута был не прав. 11) Нарушение согласования. Я знаком с группой ребят, увлекающимися джазом.

  • Слайд 14

    12. Нарушение управления.Повествует читателей. Сделать свою правду более красивую. 13) Нарушение связи между подлежащим и сказуемым. Главное, чему я хочу уделить внимание, это художественной стороне произведения. 14) Нарушение способа выражения сказуемого. Мы были рады, счастливы и весёлые.

  • Слайд 15

    15)Ошибки в построении предложения с деепричастным оборотом.Читая текст, возникает такое чувство… 16)Ошибки в построении предложения с причастным оборотом. Дорожка была покрыта проваливающимся снегом под ногами. 17) Ошибки в построении сложного предложения. Эта книга научила меня ценить друзей, которую я прочла ещё в детстве. Ум автор текста понимает не только как просвещённость, но и с понятием «умный» связывает вольнодумство.

  • Слайд 16

    18) Ошибки, связанные с употреблением частиц.Хорошо было бы, если бы на картине стояла бы подпись художника. 19) Нарушение границ предложения. Было уже поздно. Когда он опомнился.

  • Слайд 17

    Успехов на экзамене!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке