Содержание
- 
              
            
 Личные окончания глаголов Булычева Я.С. 
- 
              
            
 Повторим пройденный материал -Какие типы речи вы знаете? -Какие стили речи вы знаете? -Что такое текст? -Назовите признаки текста. -Что такое тема текста? -Какими бывают темы? 
- 
              
            
 2. Прочитайте предложения и выпишите то, в котором глагол употреблен в неопределенной форме. Хотят в росе понежит…ся поля А.Фет Тройка мчит…ся лихо,Колокольчик звонок. Н. Огарев 
- 
              
            
 3. Прочитайте текст, какова его тема? Озаглавьте, спишите текст, вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки. 4.К какому типу речи относится данный текст? К какому стилю речи? Ж..вет (в)лесу птичка – завирушка. Маленькая, верткая и очень скрытная. Но весной и ей хочет..ся себя показать. Сядет на самую верхушку ели и поет. Г..л..сок громкий, звонкий. И горлышко топорщит..ся, клювик открывает..ся, ..зычок в клювике дрожит. 
- 
              
            
 5. Выпишите из текста глаголы, обозначьте графически безударные окончания. Проверьте: Живет, показать, сядет, поёт, топорщит ся, открывает ся, дрожит. ит ет ет Определить спряжение глагола можно по личному окончанию, если окончание ударное. 
- 
              
            
 6. Рассмотрите таблицу личных окончаний: 
- 
              
            
 
- 
              
            
 7. Проспрягайте письменно глаголы: 1 вариант – «пишу», «лаю» 2 вариант – «гоню», «пилю».Выделите личные окончания глаголов. Пользуйтесь таблицей учебника на странице 36. 
- 
              
            
 7. Проверим: 
- 
              
            
 На основании чего глаголы распределяются по спряжениям? Какие глаголы относятся к 1-му спряжению? Ко 2-му? 8. Выберите из словосочетаний глаголы с ударным окончанием, запишите их в 2 столбика (I и II спряжение) Плывут по реке, тихо шуршит, поют весною, ведут пересчет, шумит по камушкам, звенят в небе, сошьют форму, выезжают стремительно. 
- 
              
            
 8. Проверим: 
- 
              
            
 9. Домашнее задание: параграф 19 (таблица), упр. 83. 
 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
  
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.