Содержание
-
Личные окончания глаголов Булычева Я.С.
-
Повторим пройденный материал -Какие типы речи вы знаете? -Какие стили речи вы знаете? -Что такое текст? -Назовите признаки текста. -Что такое тема текста? -Какими бывают темы?
-
2. Прочитайте предложения и выпишите то, в котором глагол употреблен в неопределенной форме. Хотят в росе понежит…ся поля А.Фет Тройка мчит…ся лихо,Колокольчик звонок. Н. Огарев
-
3. Прочитайте текст, какова его тема? Озаглавьте, спишите текст, вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки. 4.К какому типу речи относится данный текст? К какому стилю речи? Ж..вет (в)лесу птичка – завирушка. Маленькая, верткая и очень скрытная. Но весной и ей хочет..ся себя показать. Сядет на самую верхушку ели и поет. Г..л..сок громкий, звонкий. И горлышко топорщит..ся, клювик открывает..ся, ..зычок в клювике дрожит.
-
5. Выпишите из текста глаголы, обозначьте графически безударные окончания. Проверьте: Живет, показать, сядет, поёт, топорщит ся, открывает ся, дрожит. ит ет ет Определить спряжение глагола можно по личному окончанию, если окончание ударное.
-
6. Рассмотрите таблицу личных окончаний:
-
-
7. Проспрягайте письменно глаголы: 1 вариант – «пишу», «лаю» 2 вариант – «гоню», «пилю».Выделите личные окончания глаголов. Пользуйтесь таблицей учебника на странице 36.
-
7. Проверим:
-
На основании чего глаголы распределяются по спряжениям? Какие глаголы относятся к 1-му спряжению? Ко 2-му? 8. Выберите из словосочетаний глаголы с ударным окончанием, запишите их в 2 столбика (I и II спряжение) Плывут по реке, тихо шуршит, поют весною, ведут пересчет, шумит по камушкам, звенят в небе, сошьют форму, выезжают стремительно.
-
8. Проверим:
-
9. Домашнее задание: параграф 19 (таблица), упр. 83.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.