Содержание
-
Урок русского языка в 5 классе на тему «Времена глагола»
-
Лесной оркестр
В мае все л..сные ж..тели п..ют и играют, кто на чем и как умеют. Тут услыш..шь и звонкое пение, и скрипку, и барабан, и свист, и лай, и кашель, и вой, и уханье, и жужжание, и урчание, и кваканье. Чистыми г..лосами п..ют соловьи, зяблики, певчие др..зды. Скр..пят жуки и кузнечики. Отбарабанили дятлы, св..стят флейтой иволги. Лает лисица. Кашляет косуля. Воет волк. Ухнул филин. Зажужжали шмели и пч..лы. Урчат и квакают лягушки. В. Бианки.
-
Бушует полая вода, Шумит и глухо, и протяжно Грачейпролетные стада Кричат и весело, и важно. Дымятся черные бугры, И утром в воздухе нагретом Густые белые пары Напоены теплом и светом. А в полдень лужи под окном Так разливаются и блещут, Что ярким солнечным пятном По залу «зайчики» трепещут… И. А. Бунин А. К. Саврасов «Грачи прилетели»
-
Времена глагола
-
Настоящее время: действие совпадает с моментом речи ( что делаешь?) Прошедшее время: действие происходило до момента речи ( что делал?) Будущее время: действие будет совершаться или совершится после момента речи(что буду делать?)
-
Работа над упражнением №405Выпишите глаголы, определите их вид, наклонение, время.
-
Физминутка
Если это: глаголы настоящего времени-стойте смирно; глаголы прошедшего времени -присядьте; глаголы будущего времени -ходьба на месте
-
Определите основную мысль текста. Озаглавьте его. Выпишитеиз текста глаголы настоящего времени( I вариант), прошедшего времени ( II вариант). Объясните орфограмму пропущенных букв
Живет в лесу птичка – завирушка. Маленькая, верткая и очень скрытная. Но весной и ей хотелось себя показать. Сидела она на самой верхушке и пела. Голосок звонкий, громкий. И горлышко топорщит..ся, клювик открывает..ся, язычок в клювике дрожит.
-
-
I вариант Живет Дрожит Топорщится открывается II вариант Хотелось показать Сидела Пела
-
Игра «Кто больше?»
Напишите за 3 минуты как можно больше названий птиц. Выигрывает тот, у кого больше.
-
Домашнее заданиеРассказ «Птицы»
Напишите несколько предложений о своей любимой птице.
-
Итог урока
Что вам понравилось на уроке? Что вы узнали о временах глагола? Если вам понравился урок, похлопайте себе в ладоши Молодцы!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.