Содержание
-
СПРЯЖЕНИЕ ГЛАГОЛА
СПРЯЖЕНИЕ – ИЗМЕНЕНИЕ ГЛАГОЛА ПО ЛИЦАМ И ЧИСЛАМ
-
Разминка: Вставьте буквы. На какую орфограмму данная разминка?
Бл…стать, зам…реть, зап…рать, приб…рать, раст…реть, соб...ру, выт…реть, бл…снуть, расст…лать, прот…рать, бл…стательный.
-
Проверь себя:
Блистать, замереть, запирать, прибирать, растереть, соберу, вытереть, блеснуть, расстилать, протирать, блистательный.
-
Какие цели нашего урока?
Вспомнить личные окончания глагола. Повторить алгоритм определения спряжения глагола. Выучить глаголы – исключения. Уметь определять спряжение глагола.
-
Запишите слова, определите спряжение:
Блеснет, золотит, стоит, кричит, висит. Как вы определяли спряжение данных глаголов? Вспомните, как определяется спряжение глагола, если окончание глагола безударное?
-
-
Если при изменении глагола по лицам, мы не слышим отчетливо окончание глагола, то ставим его в начальную форму. Личные окончания глагола
-
К 2 спряжению относятся глаголы: 4 на –ать: Гнать, держать, слышать, дышать. - 7 на - еть: Терпеть, вертеть, обидеть, зависеть, ненавидеть, видеть, смотреть. - и все глаголы на –ить, кроме брить, стелить К1 спряжению относятся все остальные глаголы
-
Теория в практике.Определите спряжение глагола.
шалишь торчат ткут берёте несём ползут творишь живёте
-
Проверь себя:
шалишь (-Ишь, II спряжение) торчат (-Ат, II спряжение) ткут (-Ут, I спряжение ) берёте (-Ёте, I спряжение) несём (-Ём, I спряжение) ползут (-Ут, I спряжение) творишь (-Ишь, II спряжение) живёте (-Ёте, I спряжение Какой вывод можно сделать? Если окончание под ударением, мы можем легко определить спряжение.
-
Задание 2. Определите спряжение глагола
ТОРМОШУ БЕРЕГУ СЛЕЖУ ЗВЕНЮ РАСТУ ГОРЮ ДЕРУСЬ
-
Проверь себя:
ТОРМОШУ (они тормошат, II спр.) БЕРЕГУ (они берегут, I спр.) СЛЕЖУ (они следят, II спр.) ЗВЕНЮ (они звенят, II спр.) РАСТУ (они растут, I спр.) ГОРЮ (они горят, II спр.) ДЕРУСЬ (они дерутся, I спр.) Какой вывод можно сделать? 3л мн. ч. может помочь в определении спряжения глагола.
-
Задание 4 . Используя алгоритм, определите спряжение глаголов. Напишите безударные окончания глаголов.
Молодая зелень шепч…т, колыш…тся. Осень дыш…т чарой скошенных лугов. Больно щип…т нос и щёки мороз. Ветер осенний навод…т печаль, по небу тучи осенние гон…т. Где стро…шь, тут и ро…шь. Правда глаза кол…т. Пашню паш…т – руками не маш…т.
-
Ключ к карточке 3.
Молодая зелень (шептАть, I) шепчЕт, (колыхАться, I) колышЕтся. Осень (дышать, искл, II)дышит чарой скошенных лугов. Больно (щипАть, I) щипЕт нос и щёки мороз. Ветер осенний (наводИть, II) наводИт печаль, по небу тучи осенние (гнать, искл, II)гонИт. Где (строИть, II) строИшь, тут и (рЫть, I)роЕшь. Правда глаза (колОть, I) колЕт. Пашню (пахАть, I) пашУт – руками (махАть, I) не машУт.
-
Запомните глаголы на -ЯТЬ
-
запомните эти глаголы на -ЯТЬ
-
Рефлексия:
Выберите верный ответ: Спряжение – это… Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов по лицам и числам Закончите предложение:Все глаголы на –ИТЬ, кроме БРИТЬ, СТЕЛИТЬ, относятся к … спряжению.
-
Какой глагол относится к II спряжению? держать рисовать петь стелить таять В окончании каких глаголов пишется Е? кол…шь корч…шь слыш…тся рыщ...шь
-
Домашнее задание:
Выучить алгоритм определения спряжения глагола. Упр. в учебнике
-
Использованные источники
Рик Т. Здравствуй, дядюшка Глагол. http://club-edu.tambov.ru http://school36.beluo.ru http://www.cherti.ru http://glochange.infospace.ru
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.