Содержание
-
ПРОЕКТ
Автор: Спасская Александра Руководитель: Наместникова М.А.
-
актуальность исследования обусловлена необходимостью изучения новой формы социальных коммуникаций и осмысления проблем функционирования языка в качестве новой языковой практики. Объектом данного исследования являются коммуникативное явление социальных сетей «Facebook», «ВКонтакте», «Instagram», а также мессенджеров «WhatsApp», «Viber». Предмет исследования - языковые средства общения социальных сетей. Цель исследования - описание специфики функционирования языковых средств социальных сетей.
-
Интернет-коммуникация как особый вид общения
Место, никогда ранее не существовавшее, стало местом реализации языка. Коммуникативное пространство не существует отдельно от человека. Оно моделируется им и изменяется целенаправленно.
-
Общение в Интернете, которое основывалось на базе литературного языка и устной речи, оказывает всё большее влияние на общение внесетевое, на его устные и письменные формы. К примеру, запись в личном дневнике: На каникулах (а они завтра!!!) мы с классов поедем в Питер. Наконец-то досмотрела!)) А у меня всё хорошо :) Аааааа!! Сейчас наткнулась на пост Наташи… Аааа!!! Всего-то 2 часа (ночи), ха-ха…
-
Соотношение устной и письменной речи в языкознании
-
Языковая личность
Речевой приём, который использует говорящий, создавая особый стиль общения с виртуальными личностями
-
Признаки устной и письменной речи в интернет-коммуникации
-
особенности лексики социальных сетей
Аббревиатуры (образное сокращение слова или словосочетания): -включают буквы «Ясн»; «норм»; «да лан»; «эт да»; «конечн» - включают цифры (нефонетическое обозначение букв цифрами) «@ve4no17_»; «toogood 4 u» - отражают слово одной буквой «u» вместо «you» - включают применение принципа опущение гласных «Спс»; «пжлст», чаще «пж»; «Я была в чт. У нас пт была неучебная»; «И не успеваю на др»
-
Эллипсис, неполнота предложения: Прохор: А ты? Прохор: Уже не учишься? Валентин: Нет Прохор: Многословно Валентин: Эээээ Валентин: Попозже Прохор: Ну как обычно Кать, - на руки!
-
Межфразовые скрепы ну, а
Агния: И встала в итоге в 5 Валентина: Ну и молодец)) «В общем, я пошла делать уроки…» «А то завтра тоже в школу не приду» Подражание звукам, крику А: Уууууууууууууу А: Это бунд !!! Всё иди спатб, время то не детское АОАОАОАОАОАОАО
-
Сильная редукция слов, лексическая и аффиксальная апокопа («пишу, как слышу») «А теперь говорят делай шохош» (что) «Да лан, не хочу прост менять» (ладно, просто) «Я АКТЕЕЕРР ващета» (вообще-то) «Конещн давай» (конечно) «Все пасиба вы опоздали» (спасибо) «Ну пж» (пожалуйста) «Хоть какйнибудь» (хоть какой-нибудь)
-
Языковая игра А: У-успех В: Не поверишь, но это прям мега успех А: З-зависть?) В: Ага Выделение логического ударения с помощью способов шрифтового выделения «Пф мне ПРЯМЩАС нада» А: Какие мы бедные В: У М И Р А Ю А: А ВОТ И НЕТ
-
ЗаБоР, т.е. чередование прописных и строчных букв в записи «Если б ни он ничего бы не было, это сНеЖныйкоМ» «ЖданОвиЧ …» 3. «Это посТиРония» 4. «Я мыЦа и спать»
-
Транслитерация иноязычного выражения русскими буквами и русского выражения английскими буквами « Я superstar просто)» А: Ia ne zmauchtopisat’ В: Poka А: Dosvidania! «Ну там тип мерси, chastoluditakvotPishut» «San’, tinashla ? Eslida, to prishlipozhalyista»
-
Особенности грамматики в спонтанной письменной речи
Опущение подлежащего: Чо за появилась? Эллипсис союзов: никогда не должно быть застоя, нигде. общество развивается как большой организм; Расскажите, будет время, как дела у Анны, надеюсь, у ней все хорошо. Инверсия: Там в 3 часа всё начнётся, поедет туда Катя
-
Членение предложения на фразы или даже слова, отправляемые отдельными сообщениями: А: Я тоже А: Наверное А: Шутка А: Несмешная Контактые слова: обращения, вопросительные частицы: Дамы, я с ума сошла, там меньше) Котики, какие на сегодня планы? Ужель так и сказала?
-
Эмотиконы-смайлики, повторение знаков препинания и междометия
«Как сходишь в школу, расскажи….» «Зачем ???? Я это сказал…….» Ого!!! Я очень хочу, чтобы ты поехала!!! Как же я хочу там учиться, хотя на языковых курсах!!!! Любимая тема. Что может быть лучше?!?!?! Всм!??! Сейчас же хор? А ты ничего не путаешб ???? Для тебя важнее скрипка или кукуха на нужном месте?????
-
Литуративы – «исправление оговорки»
-
эмотиконы(emotion + icon = эмоция + значок)
:) или :-) или =) Простая улыбка :D Смех, хохот :( или :-( или =( Грустный ;) Подмигивание :'( Плач :-l Равнодушие, апатия :-/ Озадаченность или недовольство :-* Поцелуй
-
Сложные смайлы
-
Смайлики графического вида – Emoji
-
Мем – основная единица культурной передачи
- текстовый мем: слово или фраза (Капитан Очевидность, пацталом) - мем-картинка видеомем (иногда состоит из мемов-картинок) креолизованныймем, состоящий из текстовой и визуальной части
-
Креолизованныемемы
-
-
-
-
-
-
-
-
Вывод
Функциональные характеристики социальных сетей подтверждают их многоаспектность как малоисследованного материала для лингвистического анализа, в частности, в аспекте форм речи и в семиотической структуре. Язык пользователей социальных сетей имеет определенную специфику в лексическом и грамматическом строе, сочетая в себе характерные черты устной и письменной форм. Исследование языка социальных сетей и мессенджеров дает уникальную возможность составить обобщенный речевой портрет пользователя Интернета в России.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.