Содержание
-
ИГРА Лингвистическое ассорти
-
Язык - это история народа. Язык - это путь цивилизации и культуры... Поэтому-то изучение и сбережение русского языка является не праздным занятием от нечего делать, но насущной необходимостью... А. И. Куприн
-
орфография морфемика фразеология фонетика лексика пунктуация Второй тур Первый тур
-
1. Какие согласные всегда глухие? 2. Сколько раз звук [ц] встречается в предложении? Два цветочка в цветнике разрастаются, листочками переплетаются, солнышку улыбаются.
-
1. Федя Словарёв привёл примеры слов, начинающихся с буквы а: авиация, аккомпанировать, апельсин, аттестат, аксессуар, аптимизм, акробат. Есть ли у него ошибки? 2. Федя думает, что слова (без) спросу, (без) толку, (без) устали, (без) разбору пишутся раздельно. Прав ли он?
-
1. Марфа думает, что все прилагательные, образованные от существительных - названий месяцев, пишутся с мягким знаком, точно так же, как слова: сентябрь - сентябрьский, ноябрь- ноябрьский, декабрь - декабрьский. Верно ли это? 2.Марфа решила, что словапр…сесть, пр…морский, пр…милый, пр…ближался, пр…градить, пр…касаться, пр…клеитьпишутся с буквойи. Правильно ли это?
-
2. Объясните смысл выражения «ахилессова пята». С каким историческим персонажем оно связано? Объясните значения фразеологизмов голыми руками взять; водить за нос; без сучка без задоринки; зарубить себе на носу; держать в ежовых рукавицах; чужими руками жар загребать.
-
Определите, где верно указаны синонимы: одарённый – талантливый; ликовать – торжествовать; благородный – спокойный; хитрый – лукавый; радушный – гостеприимный. 2. Слова, употребляемые жителями той или иной области, называются: диалектными; профессиональными; устаревшими; заимствованными.
-
1. О каких знаках препинания идет речь? Когда слова гремели и блистали, Я в моде был, я был на пьедестале! Однако время новое настало - Оно меня и свергло с пьедестала. Что о себе сказать могу? Согнула жизнь меня в дугу. За свой характер я плачу – За то, что много знать хочу. Известно миру с давних пор, Что знак и я немаловажный И не окончен разговор… И начинает думать каждый. 2. Какой знак препинания впервые был введен Н.М.Карамзиным? В каких случаях мы ставим этот знак препинания?
-
имясуществительное наречие имяприлагательное глагол имячислительное местоимение Третий тур Второй тур
-
1. Укажите неверное утверждение «Молоко», «сахар», «снег» – вещественные существительные. «Чтение», «упрямство», «храбрость» - отвлечённые существительные. «Детвора», «студенчество», «листья» – собирательные существительные. «Свеча», «страна», «песня» – конкретные существительные. 3. Какая из национальностей написана с ошибкой? А. Полька В. Молдаванка Б. Латвийка Г. Датчанка 2. Марфа решила, что слова: обжора, соня, задира и зазнайка женского рода, так как они имеют окончание -а и -я. Правильно ли это?
-
1. В каком наречии нужно заменить шипящую согласную другой шипящей, чтобы из предметов, идущих друг за другом, получить беспорядочную смесь? 2. Какое наречие состоит из птицы и бесформенного куска? 3. Подберите несколько наречий, конечной буквой которых был бы противительный союз.
-
1. Каким членом предложения могут быть прилагательные в сравнительной степени? 2. Изменяются ли прилагательных в простой сравнительной степени по родам, падежам и числам? 3. Изменяются ли краткие прилагательные по падежам?
-
Укажите глаголы совершенного вида. Тут Соловей являть своё искусство стал: Защелкал, засвистал. На тысячу ладовтянул, переливался. 2. Укажите предложения с переходными глаголами. А) Люблю родную сторону во всём её наряде скромном. Б) Мужество рождается в борьбе. В) Красота спасёт мир. Г) Он обезумел от страха. 3. Укажите наклонение глаголов в следующих предложениях: Выйдитечерез калитку. Когдавыйдете, повернитенаправо.
-
1.Нужен ли мягкий знак в числительных: 50, 60, 70, 80, 500, 600, 700, 800? 2.Укажите, где есть числительные: а) тройка за ответ; б) дюжина яблок; в) двойной удар; г) первый том; д) полтора метра; е) обе подруги. 3.Расшифруйте слова: по2л,элек3к, 100л, ви3на, па3от, о5, 100рона, 100янка, пи100лет, 40а, 7я, 100п.
-
Определите разряды местоимений На рыбную ловлю мы отправились той дорогой, которая вела к озеру. На всякий случай мы взяли с собой свои купальные принадлежности. Некоторое время мы ничего не видели, кроме зарослей. Что блеснуло вдалеке? Наконец-то озеро. 2. Какое местоимение женского рода превратилось в существительное, обозначающее спортивный термин? 3. Какие три местоимения могут быть и личными, и притяжательными?
-
причастие деепричастие предлог союз четвертый тур Третий тур
-
1. Назовите суффиксы действительных и страдательных причастий. Приведите примеры причастий. 2. От чего зависит написание суффикса причастий настоящего времени? Катя Морфоложкина написала: стелющий, держащий, гонящий, терпящий, дышащий, оберегаемый, видимый. Правильно ли это? 3. Признаки каких частей речи совмещают причастия?
-
Отредактируйте предложения: Падая, из стаканов вылилась вода. Он сидел, облокотившись локтями о стол. Вовка гладил Шарика по спине, виляя хвостом. Вася был уставши. 2. Найди верные утверждения. Деепричастия обозначают добавочное действие. Деепричастия в предложении выполняют роль обстоятельств. Деепричастие – неизменяемая часть речи. Деепричастие «чувствуя» совершенного вида. НЕ с деепричастиями пишется раздельно. Деепричастный оборот – это деепричастие с зависимым словом. Деепричастные обороты всегда выделяются запятыми. Деепричастия несовершенного вида отвечают на вопрос «что сделав?». Деепричастия не имеют окончаний.
-
1. Название какого очень распространенного дерева состоит из четырёх предлогов? 2. Из каких трёх предлогов можно составить название домашнего животного? 3. Из каких четырёх предлогов можно составить название важной принадлежности велосипеда, без которой не следует отправляться в дальнюю поездку?
-
Мой первый слог — на дереве,Второй мой слог — союз.А в целом я — материяИ на костюм гожусь. Отгадайте шарады Бывает много странного на свете:Вот вам предлог, союз и вновь предлог,А целое в лесу я как-то встретил,Со страху еле ноги уволок. Первый слог мой каждый знает — В классах он всегда бывает. Мы к нему союз прибавим, Сзади дерево поставим. Чтобы целое узнать, Город следует назвать.
-
ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ! Ждёт вас новое испытание! Ох, и трудное предстоит вам задание! Пассивных сейчас быть не должно. Помните: «Один за всех, и все за одного!»
-
Исправьте речевые и грамматические ошибки 1. Утерян кошелек с семьсот тридцатью рублями. 2. Трое спортсменок выступили очень удачно. 3. В магазин привезли красивую тюль. 4. Старик обратно вернулся домой. 5. Он рассказал автобиографию своей жизни 6. Ему была представлена возможность поехать на юг. 7. Все гости получили памятные сувениры. 8. Прыгая с ветки на ветку, мы поймали белку. 9. Подъезжая к лесу, выскочил заяц. 10. Детвора готовились к празднику. 11. Все радовались красотой природы 12. Сегодня холодно, поэтому я одела шубу.
-
ВОПРОС - ШУТКА
КАК СКАЗАТЬ ПРАВИЛЬНО? У рыбов нет зубов. У рыбей нет зубей. У рыб нет зубьев.
-
СПАСИБО ЗА ИГРУ!
-
Использованные ресурсы: Александрова Г. Занимательный русский язык (серия «Нескучный учебник»). Санкт-Петербург, «Тригон», 1997 http://russkiy-na-5.ru/articles/332
-
Работа выполнена Светланой Павловной Фокиной, учителем русского языка и литературы МБОУ «Малошуйская СОШ»
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.