Содержание
-
Логические схемы при систематизации знаний на уроках русского языка средствами СДО.
Горбунова Наталья Николаевна учитель начальных классов МБОУ «Ермаковской СОШ №2»
-
Актуальность
По программе ФГОС ученик должен научиться создавать и преобразовывать модели и схемы, понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы.
-
Проблема
школьники не активны на уроках пропадает мотивация к изучению предмета снижение качества знаний
-
Наглядность и логичность схем повышает уровень понимания обучающихся. Структурно-логические схемы дают возможность системно (связно и полно) представить содержание нового раздела, темы. Это упрощает усвоение запоминание трудного и объемного материала. Схемы позволяют обучающимся визуально определить необходимый объем знаний по разделу и теме.
-
Сборник понятий – современный дидак-тический инструментарий познания, который имеет структуру, отражающую единство противоположностей: содержание понятия и его объем, т.е. качество и количество, и позволяет раскрыть систему понятий (знаний) по определенной теме.
-
ПРЕДЛОЖЕНИЕ
По количеству грамматических основ По цели высказывания По эмоциональной окраске Повествовательное Настала осень. Вопросительное Скоро каникулы? Побудительное Сделай уроки! Восклицательное Молодец! Невосклицательное Снегири прилетели. Повествовательное Гаснет вечер, даль синеет, солнышко садится. Вопросительное Ты рада, что ты дома?. Побудительное Закрой окно, сквозняк! Восклицательное Загремел гром, хлынул дождь! Невосклицательное Пошел дождь, мы бросились к сараю. По цели высказывания По эмоциональной окраске Простое предложение Сложное предложение
-
По способу образования Гласные звуки Согласные звуки Звуки речи Ударные гласный Безударные гласные Парные Непарные По силе голоса Твердые Мягкие Звонкие Глухие По наличию пары По артикулярности По произнесении
-
Гласные буквы а, о, е, и, я Ударные гласные Безударные гласные Гласные, проверяемые ударением Гласные чередующиеся Гласные непроверяемые Безударные гласные, проверяемые подбором однокоренных слов Чередующиеся гласные, написание которых зависит от смысла слова Безударные гласные, проверяемые посредством изменения формы слова Пример: ________ Пример: ________ Пример: ________ Пример: ________ Пример: ________ по отношению к ударению по принципу группирования по способу проверки по способу проверки
-
Т Е К С Т Простой текст Я живу в селе Ермаковское. Сложный текст По количеству высказываний Текст - описание Кедр- красавец сибирских лесов, могучее дерево с темной хвоей. Хвоинки кедра длинные, мягкие, отходящие от стебля пучком в пять хвоинок. Текст - повествование Весной река вышла из берегов. Вода залила весь луг. По реке поплыли большие льдины. По содержанию материала Текст –рассуждение Я люблю лето. Летом самые длинные каникулы. Летом можно загорать, купаться, ездить в поездки. Следовательно: лето самое лучшее время года для школьников.
-
Г Л А Г О Л Глагол совершен-ного вида спеть Глагол совершен-ного вида спеть Спрягаемые глаголы Неспрягаемые глаголы По значению завершенности действия По способности спрягаться Гл. I спряжения вечереет Гл. II спряжения строится По совокупности личных окончаний Гл. пр. времени Гл. наст. времени говорю, Гл. буд. времени напишу буду писать По отношению времени действия к моменту речи Гл. жен. р. писала Гл. ср.р. писало Гл. муж. р. писал Личные гл. Безличные гл. По родовому окончанию По наличию указания на лицо, производящее действие Гл.I лица читаю, прочитаешь , буду читать Гл.II лица читаешь, прочитаешь, будешь читать Гл.III лица читает, прочитает, будет читать По взаимосвязи глаголов с личными местоимениями Гл. ед.числа строю Гл. мн.числа строят По грамматическому значению количества действующих лиц
-
3 этапа деятельности:
Индивидуальный труд (самостоятельная работа); Простая кооперация (работа в группах); Сложная кооперация (выступление одного представителя от группы).
-
Заявка на оценку:
«5» – 23 балла и больше «4» – 18 -22 баллов «3» – 14 - 17 баллов Возражение-5 баллов Выступление-1-3 баллов
-
Индивидуальный труд Задание 1. Восстановите фрагмент логической схемы, которой принадлежат понятия: имя существительное. Задание 2. В логической схеме найдите место единичным примерам .
-
Варианты проверки задания I вариант: Фронтальная проверка Самооценка
-
II вариант: Простая кооперация (обсудить в группе результат индивидуального труда и подготовить выступление): 1гр. – по грамматической употреблённости2 гр. – по названию предметов 3гр.– по принадлежности к роду 4 гр. –по возможности изменяться по падежам 5 гр. – по способности изменяться по числам Сложная кооперация (выступление групп). Самооценка
-
Имя существительное И.С. одушевленные И.С. неодушевленные И.С. собственные И. С. нарицательные И.С. не имеющие рода И.С. ,не изменяемые по числам И.С. склоняемые По грамматич. употребленности: По названию предметов: По принадлежности к роду: По возможности изменяться по падежам: По способности изменяться по числам: И.С. конкрет. род И.С. общ. род И.С. муж.р. И.С. ср.р. И.С., скл.по стандарту 1 скл. 2 скл. 3 скл. И.С. только мн.ч. По спос-ти иметь одинак. набор падеж. ок. И.С. имеющие род И.С. несклоняемые И.С. изменяемые по числам И.С. жен.р. И.С., разноскл. И.С. только в ед. ч.
-
Задание 3. Сформулируйте вопросы-понятия по теме «Имя существительное» 1.Что называется …? 2.Что считается …? 3.Что понимается под …? 4.Что представляет собой …? 5.Что выражает …? 6.Что является …? 7.Что такое …?
-
Вопросы-понятия 1.Что называется именем существительным? 2.Что считается собственным существительным? 3.Что понимается под одушевленностью имен существительных? 4.Что представляет собой категория рода существительных? 5.Что выражает число имен существительных? 6.Что является склонением? 7.Что такое начальная форма существительного? 8.Каковы свойства и виды существительных? 9.В чем заключается сущность морфологического разбора существительных?
-
Задание 4. Сформулируйте вопросы-суждения по теме «Имя существительное» 1.Чем объяснить, что …? 2.Как доказать, что …? 3.В каком случае…? 4. Когда …? 5. Каким образом …? 6. Вследствие чего …? 7. Почему …?
-
Вопросы-суждения 1.Чем объяснить, что имена существительные делятся на собственные и нарицательные? 2.Как доказать, что слово «улица» - существительное? 3.В каком случае существительное является одушевленным (неодушевленным)? 4. Когда существительное является разносклоняемым? 5. Каким образом имена существительные множественного числа можно образовать от имен существительных единственного числа? 6. Вследствие чего имена существительные делятся на предметы женского, среднего и мужского рода? 7. Почему не все существительные изменяются по падежам и числам?
-
Какие достоинства структурно-логических схем?
-
Достоинства структурно-логических схем: Компактность – информация расположена на одном листе и структурирована по смысловым направлениям. Логичность – понятия взаимосвязаны между собой в строго логической последовательности. Информационная насыщенность – каждая структурно-логическая схема содержит большое количество информации, объём которой при обычном текстовом изложении занял бы до нескольких десятков страниц. Доходчивость – информация представлена в удобном для восприятия виде. Убедительность – логика подачи информации не даёт двусмысленной трактовки понятий.
-
Какие УУД развивались на данном уроке у обучающихся?
-
Результаты:1.Вовлечение в работу всех учащихся.2.Значительно увеличился объём изучаемого на уроке материала.3.Сформировался навык самостоятельной работы4.Учащиеся показывают более прочные знания и умения по предмету5. Использование данной технологии способствует повышению творческого потенциала учащихся, развитию речи, мышления.
-
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.