Презентация на тему "Логопедическая диагностика детей преддошкольного возраста"

Презентация: Логопедическая диагностика детей преддошкольного возраста
Включить эффекты
1 из 10
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Логопедическая диагностика детей преддошкольного возраста"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 10 слайдов. Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Также представлены другие презентации по русскому языку. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    10
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Логопедическая диагностика детей преддошкольного возраста
    Слайд 1

    Логопедическая диагностикадетей преддошкольноговозраста.

    Учитель – логопед Сычева Яна Валерьевна

  • Слайд 2

    Красивая и правильная речь – это залог будущих успехов Вашего ребенка в будущем!

    В последние годы одним из приоритетных направлений логопедической работы стало оказание помощи детям раннего возраста. Любой логопед знает, что самая основа правильной речи ребенка закладывается с 2 до 3 лет. Пластичность мозга ребенка преддошкольного возраста, сенситивной период формирования многих функций на этом возрастном этапе определяют большие потенциальные возможности коррекционно-педагогического процесса. Наличие ранней и адекватной помощи ребенку позволяет эффективно компенсировать нарушения в психофизическом развитии малыша и тем самым смягчить, а возможно, и предупредить отклонения.

  • Слайд 3

    Цель диагностики преддошкольного возраста: 1. Максимально рано выявить детей с задержками речевого развития 2. Сократить разрыв между моментом выявления первичного нарушения и началом логопедического воздействия.Требования к логопедической диагностике:1. Лаконичность и доступность заданий (возможность как для экспресс-обследования, так и более углубленного изучения); 2. Наличие нормативных показателей для выявления отклонений и определения степени их выраженности;3. Учет индивидуальных особенностей развития ребенка.

    Раннее выявление речевой патологии, точность диагностики, своевременная качественная коррекция, с учетом компенсаторных возможностей ребенка, позволяют надеяться на благоприятный прогноз и свести к минимуму рецидивы.

  • Слайд 4

    Общие требования к организации обследования:1.Внешние условия. 2.Установление контакта. 3.Последовательность заданий. 4.Использование тестового материала. 5.Участие родителей в обследовании. 6.Проблемы мотивации. 7.Примерный комплект диагностического материала 8.Особенности процедуры обследования в условиях диагностической группы.

  • Слайд 5

    Логопедическое обследование включает в себя :

    Сбор данных о раннем доречевом развитии, предречевом и речевом развитии ребенка до момента обследования (анализ выписок из истории развития, анализ этапного эпикриза в истории развития и др.) Обследование особенностей строения черепа, лица, наличие или отсутствие черепно-лицевых асимметрий при различных эмоциональных состояниях ребенка. Обследуется сформированность произвольных движений в мимической мускулатуре. Обследование ручной моторики Обследование строения и подвижности артикуляционного аппарата Обследование дыхательного аппарата Заключения узких специалистов

  • Слайд 6

    Обследование импрессивной стороны речи Понимание речи на уровне диалога. Понимание инструкций. Понимание слов, обозначающих предметы, действия, признаки. Понимание предложения. Различение существительных единственного и множественного числа. Состояние фонематического восприятия. Обследование экспрессивной стороны речи Диалог. Изучение активного лексикона детей. Изучение объема и типов предложений. Обследование грамматического оформления речи. Состояние словообразования. Общее звучание речи. Состояние голоса. Обследование звукопроизношения.

  • Слайд 7

    Заключение логопеда

    Выделяется : нормальное развитие ребенка развитие с опережением на один - два эпикризных срока (один - два квартала, полугодия), что является физиологической нормой. развитие с опережением на три и более эпикризных срока (три квартала и более) . задержанное развитие, которое включает в себя задержку темпов развития и собственно задержку развития.

  • Слайд 8

    Задержка темпов развития предполагает… Ребенок отстает от своего нормально развивающегося сверстника только по срокам формирования психических процессов и речи, что задержка обусловлена замедлением темпа созревания мозговых структур и их функций при отсутствии качественных изменений в центральной нервной системе . Задержка развития предполагает… Уребенка качественно ухудшается формирование психических процессов и речи, а также то, что он отстает от своего нормально развивающегося сверстника по срокам формирования этих процессов.

  • Слайд 9

    По степени выраженности задержанное развитие предполагает деление на легкую задержку, значительную (среднюю) задержку, грубую (тяжелую) задержку.

    Тяжелая задержка развития характеризуется выраженным временным дефицитом становления возрастных навыков, превышающим пять - шесть эпикризных сроков (четыре квартала и два полугодия), и неуклонно увеличивающимся отставанием по мере роста ребенка. Возрастные функции либо не появляются, либо рудиментарны и грубо изменены. При задержке средней тяжести (отставание на два - четыре эпикризных срока или два - четыре квартала, или два полугодия) временной дефицит становления возрастных навыков не имеет тенденции к сокращению, а иногда и нарастает по мере усложнения формирующихся функций. Появляющиеся навыки неполноценны или имеют качественные особенности. О легкой задержке развития говорит тот факт, что становление возрастных навыков запаздывает не более чем на один - два эпикризных срока (один - два квартала, одно полугодие). При этом отмечается тенденция к постепенному сокращению временного дефицита по мере роста и коррекции.

  • Слайд 10

    Спасибо за внимание.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке