Содержание
-
Логопедическая диагностикадетей преддошкольноговозраста.
Учитель – логопед Сычева Яна Валерьевна
-
Красивая и правильная речь – это залог будущих успехов Вашего ребенка в будущем!
В последние годы одним из приоритетных направлений логопедической работы стало оказание помощи детям раннего возраста. Любой логопед знает, что самая основа правильной речи ребенка закладывается с 2 до 3 лет. Пластичность мозга ребенка преддошкольного возраста, сенситивной период формирования многих функций на этом возрастном этапе определяют большие потенциальные возможности коррекционно-педагогического процесса. Наличие ранней и адекватной помощи ребенку позволяет эффективно компенсировать нарушения в психофизическом развитии малыша и тем самым смягчить, а возможно, и предупредить отклонения.
-
Цель диагностики преддошкольного возраста: 1. Максимально рано выявить детей с задержками речевого развития 2. Сократить разрыв между моментом выявления первичного нарушения и началом логопедического воздействия.Требования к логопедической диагностике:1. Лаконичность и доступность заданий (возможность как для экспресс-обследования, так и более углубленного изучения); 2. Наличие нормативных показателей для выявления отклонений и определения степени их выраженности;3. Учет индивидуальных особенностей развития ребенка.
Раннее выявление речевой патологии, точность диагностики, своевременная качественная коррекция, с учетом компенсаторных возможностей ребенка, позволяют надеяться на благоприятный прогноз и свести к минимуму рецидивы.
-
Общие требования к организации обследования:1.Внешние условия. 2.Установление контакта. 3.Последовательность заданий. 4.Использование тестового материала. 5.Участие родителей в обследовании. 6.Проблемы мотивации. 7.Примерный комплект диагностического материала 8.Особенности процедуры обследования в условиях диагностической группы.
-
Логопедическое обследование включает в себя :
Сбор данных о раннем доречевом развитии, предречевом и речевом развитии ребенка до момента обследования (анализ выписок из истории развития, анализ этапного эпикриза в истории развития и др.) Обследование особенностей строения черепа, лица, наличие или отсутствие черепно-лицевых асимметрий при различных эмоциональных состояниях ребенка. Обследуется сформированность произвольных движений в мимической мускулатуре. Обследование ручной моторики Обследование строения и подвижности артикуляционного аппарата Обследование дыхательного аппарата Заключения узких специалистов
-
Обследование импрессивной стороны речи Понимание речи на уровне диалога. Понимание инструкций. Понимание слов, обозначающих предметы, действия, признаки. Понимание предложения. Различение существительных единственного и множественного числа. Состояние фонематического восприятия. Обследование экспрессивной стороны речи Диалог. Изучение активного лексикона детей. Изучение объема и типов предложений. Обследование грамматического оформления речи. Состояние словообразования. Общее звучание речи. Состояние голоса. Обследование звукопроизношения.
-
Заключение логопеда
Выделяется : нормальное развитие ребенка развитие с опережением на один - два эпикризных срока (один - два квартала, полугодия), что является физиологической нормой. развитие с опережением на три и более эпикризных срока (три квартала и более) . задержанное развитие, которое включает в себя задержку темпов развития и собственно задержку развития.
-
Задержка темпов развития предполагает… Ребенок отстает от своего нормально развивающегося сверстника только по срокам формирования психических процессов и речи, что задержка обусловлена замедлением темпа созревания мозговых структур и их функций при отсутствии качественных изменений в центральной нервной системе . Задержка развития предполагает… Уребенка качественно ухудшается формирование психических процессов и речи, а также то, что он отстает от своего нормально развивающегося сверстника по срокам формирования этих процессов.
-
По степени выраженности задержанное развитие предполагает деление на легкую задержку, значительную (среднюю) задержку, грубую (тяжелую) задержку.
Тяжелая задержка развития характеризуется выраженным временным дефицитом становления возрастных навыков, превышающим пять - шесть эпикризных сроков (четыре квартала и два полугодия), и неуклонно увеличивающимся отставанием по мере роста ребенка. Возрастные функции либо не появляются, либо рудиментарны и грубо изменены. При задержке средней тяжести (отставание на два - четыре эпикризных срока или два - четыре квартала, или два полугодия) временной дефицит становления возрастных навыков не имеет тенденции к сокращению, а иногда и нарастает по мере усложнения формирующихся функций. Появляющиеся навыки неполноценны или имеют качественные особенности. О легкой задержке развития говорит тот факт, что становление возрастных навыков запаздывает не более чем на один - два эпикризных срока (один - два квартала, одно полугодие). При этом отмечается тенденция к постепенному сокращению временного дефицита по мере роста и коррекции.
-
Спасибо за внимание.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.