Содержание
-
Презентация «Логопедическая игра»
Составитель : МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №11» учитель-логопед: Карасева Э.А.
-
«Утка – буквоедка»
-
Развитие речи детей - одна из основных задач познавательно –речевого развития детей дошкольного возраста.
Она включает в себя не только свободного общения со взрослыми и детьми , но и развитие всех компонентов устной речи: - формирование словаря, - работа над звуковой культурой речи , - формирование грамматического строя речи, - развитие связной речи, - подготовка к обучению грамоте.
-
Логопедическое воздействие осуществляется различными методами: практическими, наглядными, словесными , играми.
У детей дошкольного возраста коррекция речи осуществляется в процессе игры, которая становится средством развития моторики, сенсорной сферы, обогащения словаря, усвоения языковых закономерностей, формирования личности ребенка.
-
ИГРА « УТКА-БУКВОЕДКА»
Цель: Развитие связной речи детей с использованием технологии – куклотерапии. Задачи: 1. Автоматизировать звуки Ж в слогах , словах и предложениях. 2. Дифференцировать звуки Ж-З в предложениях и тексте. 3. Развивать мышление, речевое внимание. Оборудование: Пальчиковая кукла-перчатка Утка , буквы из разрезной азбуки, предметные картинки со звуками З и Ж.
-
Описание игры.
Педагог знакомит детей с уткой-Буквоедкой. Предлагает её покормить , но предупреждает , что утка волшебная и … покормить её можно , если правильно произнести звук Ж( или звук З). Птица съедает корм при правильном произнесение звука. Утка просит детей составить из букв разрезной азбуки слоги со звуком Ж. Дети выполняют задание Буквоедки.
-
Автоматизация изолированного звука Ж.
-
Автоматизация звука Ж в слогах.
-
Дифференциация. Педагог раскладывает картинки рисунком вверх, затем распределяет детей на две группы и говорит им, что одна группа будет подбирать картинки на звук Ж , а другая – на звук З. По сигналу логопеда из каждой группы к столу подходит по одному ребёнку. Один берёт картинку со звуком Ж, другой – со звуком З. Подойдя к своей группе , ребёнок хлопает по ладони впереди стоящего и становится в конце группы, а тот, кто оказывается первым, идёт за следующей картинкой и т.д.Когда все дети возьмут картинки, обе группы поворачиваются лицом друг к другу и называют свои картинки. При повторении игру можно немного видоизменить. Дети выполняют упражнения: «Один-много», «Назови ласково», «Посчитай до 5», «Жадина», «Я вижу…», « Я вижу много…», « Родственные слова», « Два домика».
-
Автоматизация звука Ж в словах.
-
Автоматизация звука в предложениях
По просьбе педагога дети составляют предложения по заданным картинкам и проговаривают чистоговорки. Например : « ЖА-ЖА-ЖА - есть ежата у ежа».
-
Автоматизация звука в связной речи
Проговаривание стихотворений, пересказ текстов с элементами логоритмики, театрализованная деятельность на занятиях логопеда.
-
ФОРМИРОВАНИЕ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ И ДРУГИХ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ СИСТЕМ У ДЕТЕЙ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ , КОРРЕКЦИЯ ИХ ПОВЕДЕНИЯ – ЭТО ОРГАНИЗОВАННЫЙ И ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС. СПАСИБО.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.