Содержание
-
Логопедическая работа по формированию словаря у детей с ОВЗ
Учитель –логопед МБОУ «СШ № 29» Зыкова Кристина Владимировна
-
«Слова имеют вес, звук и вид; только помня обо всех трёх этих свойствах, можно написать фразу, приятную и для глаз и для уха.» (Сомерсет Моэм)
-
Особенности развития лексики у детей с ОВЗ
не в полной мере сформированы различные компоненты лексического значения слов; наблюдается резкое расхождение объема пассивного и активного словаря; неточное употребление слов ;
-
Ошибки и неточности употребления существительных, глаголов, прилагательных; Трудности овладения антонимами, многозначными словами, фразеологизмами. СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС
-
Направления работы:
Расширение объема словаря параллельно с расширением представлением представлений об окружающей действительности, формирование познавательной деятельности (мышления, восприятия, представлений, памяти, внимания и др.); Уточнение значения слов; Формирование семантической структуры слова в единстве основных его компонентах; Организация семантических полей, лексической системы; Активизация словаря, совершенствование процессов поиска слова из пассивного в активный словарь.
-
Задания и игровые упражнения по закреплению словообразования существительных.
“Назови ласково” “Кто чьи дети?”(у утки-утята, у медведя-…) Изменить слово по аналогии(баран-баранина, жемчуг-…)
-
Задания и игровые упражнения по закреплению словообразования глаголов.
Дифференциация глаголов совершенного и несовершенного вида. “Чем отличаются слова?”
-
Задания и игровые упражнения по закреплению словообразования прилагательных
“Чьи хвосты?” «Расскажи всё о ...» «Букет для мамы»
-
Работа над родственными словами.
“Найди лишнее слово”(Лес, лесник, лестница); Придумай одно слово вместо двух(Землю роет – землеройка).
-
Задания и игровые упражнения по закреплению словоизменения существительных, глаголов и прилагательных.
“Что в магазине?” (на дифференциацию существительных единственного и множественного числа). “Что без чего?” (закрепление формы родительного падежа существительных по теме “Мебель, посуда, транспорт, одежда”). “Кому что дадим?” (закрепление формы дательного падежа существительных по теме “Домашние и дикие животные”).
-
Задания по закреплению синонимов и антонимов
Собери пословицу», «Найди концовку», «Отгадай по двум словам», «Шифровальщик», «Подбери к теме», «Кто больше?» «Противоположности»
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.