Содержание
- 
              
            Логопедическая работа по формированию словаря у детей с ОВЗУчитель –логопед МБОУ «СШ № 29» Зыкова Кристина Владимировна 
- 
              
            
 «Слова имеют вес, звук и вид; только помня обо всех трёх этих свойствах, можно написать фразу, приятную и для глаз и для уха.» (Сомерсет Моэм) 
- 
              
            Особенности развития лексики у детей с ОВЗне в полной мере сформированы различные компоненты лексического значения слов; наблюдается резкое расхождение объема пассивного и активного словаря; неточное употребление слов ; 
- 
              
            
 Ошибки и неточности употребления существительных, глаголов, прилагательных; Трудности овладения антонимами, многозначными словами, фразеологизмами. СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС 
- 
              
            Направления работы:Расширение объема словаря параллельно с расширением представлением представлений об окружающей действительности, формирование познавательной деятельности (мышления, восприятия, представлений, памяти, внимания и др.); Уточнение значения слов; Формирование семантической структуры слова в единстве основных его компонентах; Организация семантических полей, лексической системы; Активизация словаря, совершенствование процессов поиска слова из пассивного в активный словарь. 
- 
              
            
 Задания и игровые упражнения по закреплению словообразования существительных. “Назови ласково” “Кто чьи дети?”(у утки-утята, у медведя-…) Изменить слово по аналогии(баран-баранина, жемчуг-…) 
- 
              
            Задания и игровые упражнения по закреплению словообразования глаголов.Дифференциация глаголов совершенного и несовершенного вида. “Чем отличаются слова?” 
- 
              
            
 Задания и игровые упражнения по закреплению словообразования прилагательных “Чьи хвосты?” «Расскажи всё о ...» «Букет для мамы» 
- 
              
            Работа над родственными словами.“Найди лишнее слово”(Лес, лесник, лестница); Придумай одно слово вместо двух(Землю роет – землеройка). 
- 
              
            
 Задания и игровые упражнения по закреплению словоизменения существительных, глаголов и прилагательных. “Что в магазине?” (на дифференциацию существительных единственного и множественного числа). “Что без чего?” (закрепление формы родительного падежа существительных по теме “Мебель, посуда, транспорт, одежда”). “Кому что дадим?” (закрепление формы дательного падежа существительных по теме “Домашние и дикие животные”). 
- 
              
            Задания по закреплению синонимов и антонимовСобери пословицу», «Найди концовку», «Отгадай по двум словам», «Шифровальщик», «Подбери к теме», «Кто больше?» «Противоположности» 
- 
              
            
 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! 
 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
   
   
   
   
   
   
   
   
   
  
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.