Презентация на тему "Логопедическая работа по формированию словаря у детей с ОВЗ"

Презентация: Логопедическая работа по формированию словаря у детей с ОВЗ
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Логопедическая работа по формированию словаря у детей с ОВЗ"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 12 слайдов. Также представлены другие презентации по русскому языку. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    12
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Логопедическая работа по формированию словаря у детей с ОВЗ
    Слайд 1

    Логопедическая работа по формированию словаря у детей с ОВЗ

    Учитель –логопед МБОУ «СШ № 29» Зыкова Кристина Владимировна

  • Слайд 2

    «Слова имеют вес, звук и вид; только помня обо всех трёх этих свойствах, можно написать фразу, приятную и для глаз и для уха.» (Сомерсет Моэм)

  • Слайд 3

    Особенности развития лексики у детей с ОВЗ

    не в полной мере сформированы различные компоненты лексического значения слов; наблюдается резкое расхождение объема пассивного и активного словаря; неточное употребление слов ;

  • Слайд 4

    Ошибки и неточности употребления существительных, глаголов, прилагательных; Трудности овладения антонимами, многозначными словами, фразеологизмами. СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС

  • Слайд 5

    Направления работы:

    Расширение объема словаря параллельно с расширением представлением представлений об окружающей действительности, формирование познавательной деятельности (мышления, восприятия, представлений, памяти, внимания и др.); Уточнение значения слов; Формирование семантической структуры слова в единстве основных его компонентах; Организация семантических полей, лексической системы; Активизация словаря, совершенствование процессов поиска слова из пассивного в активный словарь.

  • Слайд 6

    Задания и игровые упражнения по закреплению словообразования существительных.

     “Назови ласково”  “Кто чьи дети?”(у утки-утята, у медведя-…) Изменить слово по аналогии(баран-баранина, жемчуг-…)

  • Слайд 7

    Задания и игровые упражнения по закреплению словообразования глаголов.

    Дифференциация глаголов совершенного и несовершенного вида. “Чем отличаются слова?”

  • Слайд 8

    Задания и игровые упражнения по закреплению словообразования прилагательных

    “Чьи хвосты?” «Расскажи всё о ...» «Букет для мамы»

  • Слайд 9

    Работа над родственными словами.

    “Найди лишнее слово”(Лес, лесник, лестница); Придумай одно слово вместо двух(Землю роет – землеройка).

  • Слайд 10

    Задания и игровые упражнения по закреплению словоизменения существительных, глаголов и прилагательных.

    “Что в магазине?” (на дифференциацию существительных единственного и множественного числа). “Что без чего?” (закрепление формы родительного падежа существительных по теме “Мебель, посуда, транспорт, одежда”). “Кому что дадим?” (закрепление формы дательного падежа существительных по теме “Домашние и дикие животные”).

  • Слайд 11

    Задания по закреплению синонимов и антонимов

    Собери пословицу», «Найди концовку», «Отгадай по двум словам», «Шифровальщик», «Подбери к теме», «Кто больше?» «Противоположности»

  • Слайд 12

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке