Презентация на тему "Особенности развития глагольной лексики у детей с ОНР."

Презентация: Особенности развития глагольной лексики у детей с ОНР.
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Особенности развития глагольной лексики у детей с ОНР." по русскому языку. Состоит из 15 слайдов. Размер файла 1.21 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Особенности развития глагольной лексики у детей с ОНР.
    Слайд 1

    Формирование глагольной лексики у детей старшего дошкольного возраста с ОНР через использование дидактических игр Выполнила : Пинькова А.В. учитель – логопед ГБОУ СОШ № 14 СПДС № 18 «Радуга»

    .

  • Слайд 2

    «Для ребят дошкольного возраста игры имеют исключительное значение: игра для них – учеба, игра для них – труд, игра для них – серьезная форма воспитания» Н. К. Крупская

  • Слайд 3

    Особенности развития глагольной лексики у детей с ОНР.

    Слова употребляются неточно, в более широком или более узком понимании значений (ползёт – идёт, воркует – поёт и др.). Замены слов, относящихся к одному семантическому полю. Незначительное количество глаголов с приставками, чаще всего заменяются бесприставочными глаголами (пришел - шел, перешел – шел). Замены слов, обозначающих действия или предметы, словами-существительными( открывать – дверь, играть – кукла). Искажениях звуковой структуры слова (мяукает – мяучает, кудахчет – кудакает.) Самые большие трудности вызывает группировка глаголов ( подбежал, вышел, подошёл (подошёл)) .

  • Слайд 4

    Логопедическая работа по развитию глагольной лексики у дошкольников с ОНР.

    расширение объёма словаря параллельно с расширением представлений об окружающей действительности уточнение значений слов; формирование семантической структуры слова в единстве основных его компонентов (денотативного, понятийного, контекстуального); организация семантических полей, лексической системы; активизация словаря, совершенствование процессов поиска слова, перевода слова из пассивного в активный словарь.

  • Слайд 5

    Картотека глагольного словаря (Г.А.Волкова )

    Бытовые глаголы (одевается, умывается, играет). Глаголы, обозначающие движения и крики животных (крадётся, прыгает, кукарекает). Глаголы движения (ходит, бегает, прыгает), приставочные глаголы (входит, уходит, заходит). Глаголы, выражающие чувства людей (улыбается, смеётся, плачет). Глаголы, связанные с профессиями (лечит, строит, продаёт). Глаголы, связанные с процессами, происходящими в природе (светает, вечереет, смеркается).

  • Слайд 6

    Задания и игровые упражнения, направленные на расширение предикативного словаря.

    Игра «Сочиним стихотворение» Цели: Пополнять и закреплять предикативный словарь. Закреплять конструкцию простого предложения по модели «предмет — действие». Закреплять согласование сущ- ного с гла­голом настоящего времени..

  • Слайд 7

    Игра «Кто как передвигается?» 

    Цели: расширять предикативный словарь. Совершенствовать умение называть действие, ко­торое может производить данный предмет. Закреплять структуру простого предложения. Развивать умение опираться на полученные знания и наблюдательность.

  • Слайд 8

    Формирование словообразования глаголов

    Сказка «О торопливой белочке и терпеливой курочке» Цель: Формировать умения образовывать приставочные глаголы: срезать, надрезать, дорезать.

  • Слайд 9

    Формирование словоизменения

    1 этап – формирование наиболее продуктивных и простых по семантикеформ. Согласование существительного и глагола настоящего времени 3-его лица в числе. а) дифференциация глаголов 3 лица ед. и мн. числа с ударным окончанием, без чередования звуков в основе идёт – идут стоит – стоят стучит – стучат поёт – поют б) с безударным окончанием без чередования звуков в основе: плачет – плачут чистит – чистят бросает – бросают

  • Слайд 10

    2 этап – включает работу над следующими формами словоизменения.

    1 Дифференциация глаголов 1,2,3лица настоящего времени: дифференциация глаголов в единственном числе. дифференциация глаголов во множественном числе. дифференциация глаголов 1,2,3 лица ед. и мн. числа. 2. Согласование существительных и глаголов прошедшего времени влице, числе, роде. согласование глагола с существительным в мужском роде согласование глагола с существительным в женском роде согласование глагола с существительным среднего рода дифференциация глаголов мужского, женского, среднего рода  

  • Слайд 11

    Игра «Что делал? Что делала?»

    Цели: Учить детей отвечать на вопрос Что он (она) де­лает? Совершенствовать умение грамотно строить пред­ложения по модели «предмет — действие». Закреплять навык согласования глагола с суще­ствительным в роде и числе.

  • Слайд 12

    3этап – закрепление более сложных по семантике и внешнему оформлению, менее продуктивных форм словоизменения.

    Словосочетаниях Предложениях В связной речи.

  • Слайд 13

    Игра « Скажи то же самое иначе»

    Цель: Формирование умения подбирать антонимы и синонимы. Закреплять согласование сущ- ного с гла­голом настоящего времени. Образец: Малыш топает по ковру. - Малыш медленно идет по ковру. Девочка топает ногой. - Девочка стучит ногой.

  • Слайд 14

    Таким образом, у детей с ОНР отмечается задержка в формировании семантических полей по сравнению с нормой и имеет свои особенности. Для успешной работы по формированию глагольной лексики нужна полноценная система, включающая упражнения, игры, текстовый и картинный материал. Такая система будет обеспечивать не пассивное восприятие и утомительные тренировки, а активное, творческое участие ребёнка.

  • Слайд 15

    Спасибо за внимание !

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке