Содержание
-
Логопедический массаж при дизартрии
Учитель-логопед МАДОУ № 194 Шамсувалеева Алия Ертисовна
-
Массаж артикуляционного аппарата и артикуляционныеупражнения не только улучшают двигательную функцию отстающих систем мозга, но и вовлекают в работу близлежащие мозговые системы. М.Е.Хватцев
-
Массаж в логопедической практике используется при коррекции различных нарушений: дизартрии, ринолалии, афазии, заикания, алалии. Правильный подбор массажных комплексов способствует нормализации мышечного тонуса органов артикуляции, улучшает моторику, что способствует коррекции произносительной стороны речи.
-
Противопоказания к массажу делятся на 3 группы: 1. кожные заболевания грибковые, гнойничковые, герпес, трещины, а также гематомы, онкологические заболевания. 2.инфекционные ангины, острые лихорадочные состояния, детские инфекции, и др. инфекционные заболевания. 3. стоматологические любые оперативные вмешательства.
-
В комплексной системе коррекционных мероприятий логопедический массаж предваряет артикуляционную, дыхательную и голосовую гимнастику.
-
Целью логопедического массажа при устранении дизартрии является устранение патологической симптоматики в периферическом отделе речевого аппарата.
-
Основными задачами логопедического массажа при коррекции произносительной стороны речи при дизартрии является:
– нормализация мышечного тонуса, преодоление гипогипертонуса в мимической и артикуляционной мускулатуре; – устранение патологической симптоматики такой, как гиперкинезы, синкинезии, девиация и др.; – стимуляция положительных кинестезии; – улучшение качеств артикуляционных движений (точность, объём, переключаемость и др.); – увеличение силы мышечных сокращений; – активизация тонких дифференцированных движений органов артикуляции, необходимых для коррекции звукопроизношения
-
Основные виды логопедического массажа: Классический ручной массаж. Основные приемы ручного классического массажа это: поглаживание, растирание, разминание и вибрация. Для выполнения данных приемов при массаже языка логопеды часто используют зубные щетки с мягкой щетиной, шпатели, соски и др.
-
Аппаратный массаж. Аппаратный массаж проводят с помощью вибрационных, вакуумных и других приборов.
-
Точечный массаж. Точечный массаж– разновидность лечебного массажа, когда локально воздействуют расслабляющим или стимулирующим способом на биологически активные точки (зоны) соответственно показаниям при заболевании или нарушении функции.
-
Зондовый массаж(по методу Новиковой Е.В.). Новикова Е.В. создала свой комплект зондов и разработала особый массаж языка, губ, щек, скул, мягкого неба с их помощью. Цель зондового массажа – нормализация речевой моторики. Метод прост и эффективен. Он дает возможность целенаправленно воздействовать на пораженные участки артикуляционных органов, активизируя и восстанавливая их деятельность. Нормализация звукопроизношения проходит быстрее. Благодаря своим достоинствам методика получила патент и внесена в международный реестр комплиментарной медицины.
-
Самомассаж. Определение массажа вытекает из его названия. Массаж ребенок делает себе сам. Это может быть как массаж лица руками, так и, например, массаж языка с помощью зубов (артикуляционной упражнение “Причешем язычок”, когда ребенок с силой проталкивает язык через сомкнутые зубы).
-
1. «Рисуем дорожки» Движение пальцев от середины лба к вискам Самомассаж мышц лица 2. «Рисуем яблочки» Круговые движения пальцев от середины лба к вискам 3. «Умыли личико» Ладонями обеих рук производить легкие поглаживающие двидения от середины лба вниз по шекам к подбородку.
-
Самомассаж мышщ языка Данные приемы самомассажа языка можно рассматривать и как часть активной гимнастики 1. « Поглаживание языка губами» Просунуть язык как возможно больше сквозь узкую щель между губами, затем расслабить его так, чтобы боковые края языка касались углов рта. Постепенно убирать язык в полость рта. 2. «Покусывание языка зубами». Легко покусывать язык зубами, высовывая его вперед и убирая назад, в полость рта. 3. « Жуём блинчик» Улыбнуться, приоткрыть рот, поставить кончик языка за нижние зубы (как в упражнений « Горка»), потом выдвинуть его чуть- чуть вперёд и покусывать свёрнутый язык.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.