Содержание
-
Использование логопедического массажа как одного из методов коррекционно- педагогического воздействия на совершенствование процесса звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста
Учитель-логопед МДОУ «ЦРР-детский сад «Колосок» Савенкова Юлия Владимировна
-
Массаж артикуляционного аппарата и артикуляционные упражнения не только улучшают двигательную функцию отстающих систем мозга, но и вовлекают в работу близлежащие мозговые системы. М.Е.Хватцев
-
Актуальность данной проблемы обусловлена тем, что в последнее время отмечается тенденция к увеличению числа детей с нарушениями речи. Как правило, такие речевые нарушения сопровождаются нарушениями функций мышц артикуляционного аппарата, что приводит к стойкому нарушению звукопроизношения. Специалисты отмечают, что в этих случаях применение традиционных методик по коррекции звукопроизношения часто оказывается малоэффективным. Поэтому большое значение в логопедической работе приобретает использование новых методик, таких как, зондовый массаж . Целью логопедического массажа является устранение патологической симптоматики в периферическом отделе речевого аппарата.
-
Основными задачами логопедического массажа при коррекции произносительной стороны речи является:
– нормализация мышечного тонуса, преодоление гипотонуса и гипертонуса в мимической и артикуляционной мускулатуре; – улучшение качеств артикуляционных движений (точность, объём, переключаемость и др.); – увеличение силы мышечных сокращений; – активизация тонких дифференцированных движений органов артикуляции, необходимых для коррекции звукопроизношения
-
Аппаратный массаж. Аппаратный массаж проводят с помощью вибрационных приборов.
-
Зондовый массаж Цель зондового массажа – нормализация речевой моторики. Метод прост и эффективен. Он дает возможность целенаправленно воздействовать на пораженные участки артикуляционных органов, активизируя и восстанавливая их деятельность. Нормализация звукопроизношения проходит быстрее.
-
Самомассаж мышц языка Данные приемы самомассажа языка можно рассматривать и как часть активной гимнастики 1. « Поглаживание языка губами» Просунуть язык как возможно больше сквозь узкую щель между губами, затем расслабить его так, чтобы боковые края языка касались углов рта. Постепенно убирать язык в полость рта. 2. «Покусывание языка зубами». Легко покусывать язык зубами, высовывая его вперед и убирая назад, в полость рта. 3. « Жуём блинчик» Улыбнуться, приоткрыть рот, поставить кончик языка за нижние зубы (как в упражнений « Горка»), потом выдвинуть его чуть- чуть вперёд и покусывать свёрнутый язык.
-
1. «Рисуем дорожки» Движение пальцев от середины лба к вискам Самомассаж мышц лица 2. «Рисуем яблочки» Круговые движения пальцев от середины лба к вискам 3. «Умыли личико» Ладонями обеих рук производить легкие поглаживающие движения от середины лба вниз по щекам к подбородку.
-
Предполагаемые результаты: Применение различных приемов массажа позволяет понизить тонус при спастичности мышц или наоборот повысить его при вялых парезах артикуляционной мускулатуры, помогает формированию и осуществлению активных произвольных, координированных движений органов артикуляции. Логопедический массаж оказывает общее положительное воздействие на организм в целом, вызывая благоприятные изменения в нервной и мышечных системах, играющих основную роль в речедвигательном процессе.
-
За период 2013-2014 учебного года у детей – логопатов, получающих логопедический массаж, наблюдается: • нормализация мышечного тонуса общей, мимической и артикуляционной мускулатуры; • увеличение объема и амплитуды артикуляционных движений • активизация тех групп мышц периферического речевого аппарата, у которых имелась недостаточная сократительная активность • формирование произвольных координированных движений органов артикуляции
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.