Содержание
-
Мастер-класс.
"Подготовка к ЕГЭ. Пишем сочинение, используя речевые клише"
-
Алгоритм написания сочинения
1. Вступление. 2. Постановка проблемы 3. Комментарий к поставленной проблеме. 4. Позиция автора. 5. Собственная позиция. 6. Аргумент. 7. Литературный аргумент. 8. Заключение.
-
Вступление.
Вопросно-ответное единство. Цепочка вопросительных предложений. Риторический вопрос. Цитата. Краткая справка об авторе текста. Личные впечатления, чувства и жизненный опыт.
-
-
В данном тексте - анализируется проблема... - автор исследует, поднимает, рассматривает, анализирует проблему... - даётся – истолкование, описание, критическая оценка… - исследуется – комплекс вопросов, процесс, влияние, зависимость… - показывается – характер, важная роль, огромное значение, сущность… - подвергается – критике, рассмотрению, анализу… - рассматривается – вопрос, пример… - (Автор) вовлекает читателя в круг проблем, связанных с темой... Устарело ли это понятие? -(Писатель) заставляет нас задуматься о следующих проблемах: (что такое ...
-
Чтобы прокомментировать проблему, попробуйте ответить на вопросы: - Насколько актуально то, о чем пишет автор? - На чем заостряет внимание? - На каком материале автор раскрывает проблему? - К каким выводам приводит читателя?
-
- То, о чем пишет (Автор), очень актуально. Так как… - (Автор) заостряет свое внимание на… - (Автор раскрывает проблему на материале… -Автор поднимает (предлагает для обсуждения) еще одну животрепещущую проблему — проблему ... - Размышляя над актуальной во все времена проблемой (актуальной особенно в наше время), автор...
-
-
- Сама проблема не нова в (русской литературе, в российской публицистике). Многие (поэты, писатели, философы, общественные деятели разных времен) пытались ответить на этот непростой вопрос. (Автору статьи) удалось найти оригинальное решение этой проблемы. Его точка зрения (мысль, идея, позиция) звучит свежо и необычно: «(Цитата)». - (Автор), по-моему (по моему мнению), делает совершенно потрясающее открытие: «(Цитата)». - Он хочет донести до сознания людей (читателей) мысль о том, что (косвенная речь с частичным цитированием). - Ответ на этот вопрос можно найти в (предложенном тексте; в тексте автора) – убедительно доказывает, что… - обращает внимание на то, что… - выражает тревогу… - верно (тонко) замечает…
-
Построение текста-рассуждения.
1. Тезис. 2. Аргументация. 3. Вывод.
-
- Я полностью соглас___ с автором текста. Ведь... Потому что... - По-моему... - Автор абсолютно прав, утверждая, что… - Трудно не согласиться с автором в том, что… - Не совсем точной, на мой взгляд, является оценка автором… - Однако не со всеми высказываниями можно согласиться. - Позволю себе с ним (автором) не согласиться. - Мне трудно согласиться с утверждением автора о том, что... - На мой взгляд, автор высказывает спорное мнение о том, что...
-
Алгоритм написания сочинения
1. Вступление. 2. Постановка проблемы 3. Комментарий к поставленной проблеме. 4. Позиция автора. 5. Собственная позиция. 6. Аргумент. 7. Литературный аргумент. 8. Заключение.
-
Жизненный опыт Реальные факты из жизни Собственные наблюдения и выводы Традиционно- исторический опыт
-
Жизненный опыт (реальные факты из жизни окружающих, собственные наблюдения и выводы) - Мне не раз приходилось сталкиваться с ... - Помню, как-то... - Конечно, мой жизненный опыт пока небольшой , но тем не менее с этой проблемой приходилось сталкиваться. - Я вспоминаю похожую ситуацию, которая произошла с... Ссылка на авторитет - Известный русский писатель, выдающийся ученый и т.п. как-то заметил... - Любой историк скажет, что... - Большинство врачей, языковедов, ученых и т.п. считают, что...
-
Читательский опыт Художественная литература Историческая литература Научно-популярная литература
-
-Вспомним героев произведения, рассказа, басни, романа и т.п.(назвать автора)... -В произведении, рассказе, басне, романе и т.п.(назвать автора) мы тоже наблюдаем за... -Возьмем, например, произведение, рассказ, басню, роман и т.п.(назвать автора)...
-
-
1. Обобщение основных мыслей автора . 2. Вопросительное предложение, в том числе риторический вопрос. , 3. Личное отношение к решаемой в тексте проблеме. 4. Использование цитаты. 5. Концовка-ответ. 6.Яркий пример, обобщающий рассуждение.
-
— Итак,... — Подводя итоги, еще раз подчеркнем, что... — В заключение хочется заметить, что... — И, в конце концов, следует заметить, что... — ... Эти вопросы вечны, как вечны..., как вечна сама жизнь. — Таким образом, нельзя однозначно ответить..., но в то же время можно утверждать, что... — Я не могу предложить сейчас решение проблемы — достаточно того, что «болезнь указана, а как ее излечить — это уже бог знает!»
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.